В Минске открылся ресторан в стиле ретро. Официанта вызывают огнем, а к еде предлагают приятный бонус

Автор: Таня Машкович. Фото: Максим Малиновский
11 919
20 ноября 2024 в 9:00

Недавно на улице Гикало открылась «Галерея». И нет, не картинная, хотя ассоциация верная. Речь о ресторане, главная фишка которого — антураж квартиры-музея в стиле ретро. Здесь есть пианино 18-го века, настоящий деревенский рукомойник, картины белорусских художников, а еще столы-кровати и декоративные унитазы. Расчехляйте инстаграмы: каждый квадратный метр может сойти за отдельную фотозону. Заморочились создатели не только с дизайном, но и с подачей блюд: официанта нужно подзывать зажженной свечой, а вместе с едой гость получает задание, связанное с эмоциями. Теперь обо всем по порядку.

Читать на Onlíner

Квартира-музей с умывальником в центре зала и пианино 18-го века

На входе в «Галерею» нас встречают два неожиданных объекта — золотые унитазы. В ответ на наше удивление администратор Надежда объясняет, что это часть концепции заведения, где весь ресторан устроен как квартира-музей и разделен на зоны: прихожая, мастерская, гостиная, спальня, кухня и уборная.

Керамические изделия (новые, но перекрашенные — мы уточнили) отсылают именно к уборной. Временно унитазы поставили на входе для удобства гостей: здесь можно присесть или положить сумку, пока снимаешь пальто.


— Следующая зона — мастерская, где стоит пианино 18-го века. Мы купили его примерно за $400, но если его отреставрировать, то стоимость составит десятки тысяч. Инструмент работает, но не настроен, — рассказывает администратор Надежда.

Деталей с историей в квартире-музее много — стоит только присмотреться. Например, тяжелый чугунный утюг, радиола и пластинки, телефон, весы и много других арт-объектов. Искали все эти предметы интерьера, по словам Нади, примерно полгода — на барахолках и в интернете, даже ездили по деревням и небольшим городам.


Зачем все так усложнять, если можно найти что-то а-ля ретро, удивляемся мы.

— Хотелось передать ощущения от тех времен, дать людям поностальгировать и прочувствовать эти эмоции. Плюс сейчас ретростиль пользуется спросом, и гостям у нас очень нравится.

Идем дальше. Из мастерской попадаем в гостиную, где, как и положено, есть буфет с книгами внутри. Нас заверяют, что литература в свободном доступе, можно почитать, пока ждешь еду. За несколько недель работы, кстати, из ресторана «утянули» только одну вещь — книгу.


Следом перемещаемся в субъективно самую интересную часть — спальню. То, что издалека принимаем за кровать, оказывается столом с матрасом под стеклом. Оказывается, подходящие матрасы шили на заказ. Скорее всего, такие вы найдете на дачах у бабушек и дедушек. В тему спальни — подушки на стенах и даже чей-то халат, небрежно повешенный на картине.
Кстати, о картинах. Несколько полотен нарисованы одной из сотрудниц — Надеждой. Девушка рассказывает, что по образованию она художник, а эти работы делала для себя. В теории картину можно купить, если вдруг кто-то из гостей заинтересуется.
Замечаем в хорошем смысле «бэушный» умывальник в зоне кухни: он тоже передает атмосферу своего времени. Оказывается, у него есть и функциональное назначение: здесь можно помыть руки, не выходя из зала. Гости (и мы не исключение) часто проверяют работоспособность арт-объекта.

Выбирая место для себя, обращаем внимание на столы. В прошлом некоторые из них были швейными машинками «Зингер». Так что теперь у них достойная пенсия.

А что в меню?

Получив визуальное удовольствие, переходим к изучению меню. Можно заказать один из сетов, вдохновленных стихиями. Что касается напитков, то все стандартно, из фишек — сезонные чаи.

Останавливаемся на специальном предложении ресторана — сете, который предлагают в рамках нового «Гастрофеста». Берем! Усаживаемся за стол-кровать и обращаем внимание на свечку и коробок спичек рядом. Нужны они вовсе не для создания романтической атмосферы, а для привлечения внимания официанта. Он подходит, тушит огонь и принимает заказ.

Замечаем, что одеты официанты в одном стиле — тонких черных халатах поверх одежды. Нам объясняют, что это тоже часть концепции: в заведении поддерживают домашнюю атмосферу. Гостям соблюдать дресс-код не нужно, заверили нас в ресторане.

И снова о еде. Выбранный сет состоит из трех основных блюд и десерта. Нас погружают в контекст: подача каждого блюда подразумевает интерактив. Нет, танцевать или рассказывать стишок не нужно, все в рамках приличий. Перед тем, как пробовать сет из двух супов (сливочный со шпинатом и гаспачо), меня просят написать на листе бумаги все свои страхи. Дальше сложенный листок официант отправляет в небольшое ведерко и сжигает на моих глазах (уверяют, что для гостя все безопасно).

— Так же, как ваши страхи сгорели здесь, желаю, чтобы они сгорели и внутри вас, — звучит напутствие покруче банального «Приятного аппетита!»

Отпустим страхи, начинаем пробовать еду. Подача супа в стаканах определенно заслуживает слова «необычная» (говорят, в будущем их могут подавать даже в рюмках).

Нам подсказывают, что начинать лучше со шпинатного, так как у гаспачо вкус ярче. В компании к супам — гренки под плавленым фермерским сыром. По вкусу содержимого стаканов вопросов нет, но сыр запомнился больше всего.

Перед подачей второго блюда мне предстоит прикоснуться к любви. Оказывается, ее секрет заключен в маленьком зеркале, которое приносят в коробке с бантом. Так я признаюсь в любви к самой себе и следом пробую запеченный перец с креветками и фермерским сыром.

Перед тем, как мне принесут порцию буф-бургиньона (томленое в вине мясо с овощами и шампиньонами), звучит просьба освободиться от гнева. Для этого нужно подумать обо всем, что вызывает приступы ярости, и лопнуть дротиком воздушный шар — его приносят в чем-то вроде мешочка. Кстати, если в зале есть дети, то их предупреждают о грядущем шуме. Мой «Бах!» заставляет обернуться другую гостью: переглядываемся и улыбаемся друг другу.

Наконец, переходим к десерту — торту «Наполеон». Теперь официант предлагает мне почувствовать себя творцом и расписать кусочек съедобными красками. Вдохновившись примером героини одного из недавних интервью, пытаюсь нарисовать девочку на лугу. Ну, получается, скажем так, на троечку, зато интереса — на уверенную десятку. «Наполеон», кстати, обильно напитан кремом, и лепестки теста не разлетаются по всему в радиусе метра.

По ощущениям, такого сета вполне хватит и на двоих. Другой вопрос — как разделить с партнером эмоции, которые можно прочувствовать перед едой?

Зажигаем свечу и просим счет, который нам приносят в томике Льва Толстого. Говорят, что было куплено собрание произведений русского автора и счет всем приносят именно в таких книгах.

Работает «Галерея» всего несколько недель, но о заведении уже «пошла народная молва». Даже в разгар буднего дня примерно пять столиков заняты гостями, а на одном красуется бутылка с предупреждающей надписью «Зарезервировано».

Нам рассказывают, что после пяти вечера в ресторане заняты все столики. Так что если вы настроены совместить посещение музея и ресторана и уже запланировали поход в «Галерею», то лучше бронировать столик заранее: сделать это можно по телефону. Все подробности можно узнать в Instagram-аккаунте ресторана.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by


Реклама

«Нобел Илач Санайи ве Тиджарет А. Ш.» — одна из ведущих фармацевтических компаний Турции, была образована в 1964 году.

Главный офис компании располагается в Стамбуле. Основные виды деятельности корпорации — производство, маркетинг и реализация лекарственных препаратов.

На сегодня «Нобел Илач» имеет представительства в 23 странах. Широкая линейка препаратов компании представлена в аптечной сети более чем 30 стран Европы, СНГ и Центральной Азии.

Например, «Тайлолфен Хот» применяется при повышенной температуре при ОРЗ и гриппе для взрослых и подростков с 12 лет. А также для облегчения таких симптомов, как головная боль, боль в горле, мышечно-суставная боль, заложенность носа, ринорея.