Два года назад «Медведь» начинался как скромное кухонное драмеди «от своих и для своих». А к третьему сезону подобрался с охапкой престижных наград, голливудскими звездами в актерском составе, признанием критиков и статусом едва ли не современной классики. Судьба сериала любопытно рифмуется с жизненным путем его героев: те тоже из дряхлой закусочной перебрались в мишленовский ресторан. Вот только Карми и компания из-за этого страдают, не выдерживая давления. То же самое происходит и с автором шоу Кристофером Сторером. Его «Медведь», оказавшись среди других хитов, явно замедлился, стушевался, ушел в себя. Это провал и разочарование на фоне бодрых первых сезонов? Или необходимая передышка? Обсуждаем, шефы. Спасибо.
Читать на Onlíner
Тизер
- Чем вообще всем полюбился «Медведь»? Нервными и шумными запарами на кухне, которые заставляли дергаться даже лежащего на диване зрителя. В новом сезоне всего этого почти нет, хотя все остальное осталось на месте. Андрею это даже понравилось: ну сколько можно орать друг на друга? Антон считает, что вечное напряжение двигало сериал вперед, а сейчас он просто начал топтаться на месте.
- После оглушительного успеха «Медведя» продлили сразу на два сезона. И в этом, кажется, главная проблема. Свежие серии получились просто длинным разогревом к тому, что увидим только в следующем году. Никаких новых глобальных целей пока не намечено. Ни одна драматическая линия не доведена до конца. Герои целый эпизод зацикливаются на мелочах, которые раньше решали за пару минут. «Медведь» стал нарушать свой девиз Every second counts («Каждая секунда на счету») — и это удручает.
- Порой в новом сезоне Кристофер Сторер зачем-то обесценивает свои же мотивы из предыдущих. Например, второй сезон рассказывал о том, что человека формирует миллион мелочей из настоящего и прошлого: семья, друзья, город, еда и так далее. А теперь оказывается, что Карми себя ведет как самодур просто потому, что его шеф был таким же — такое упрощение в духе фильма «Одержимость». Или проговаривает словами очевидные мысли, вроде «ресторан — это не про еду, а про людей», которые совсем без слов уже давно и так до нас донес.
- Нет, вы не подумайте, «Медведь» все еще отличный сериал. Загвоздка лишь в том, что год назад он был шедевральным. С другой стороны, может, это все осознанный авторский ход — и еще через год мы поймем, для чего нужен был этот шаг назад. В любом случае эти пять с лишним часов с любимыми героями прошли приятно и душевно. И если цель была все-таки закинуть удочку на четвертый сезон, то она, безусловно, выполнена: «Медведя» хочется смотреть дальше.
Слушайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро