ПОДКАСТ

Новый «Твин Пикс». Рассказываем о странном сериале с Эммой Стоун, вокруг которого уже собрался культ

Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту
26 262
26 января 2024 в 18:50

На телеканале Showtime закончился сериал с недавней номинанткой на «Оскар» Эммой Стоун — то ли грустная драма, то ли неловкая комедия про супругов-благотворителей, чья жизнь идет наперекосяк якобы по вине трендовой порчи из TikTok. Вспомните самый странный, тягучий и неуютный сериал из всех, что вы видели. Теперь умножьте все на три — и вряд ли это будет даже половина ощущений, которые вызывает «Проклятие». У такого шоу, очевидно, нет шансов на статус зрительского хита, но свой маленький культ оно уже вокруг себя собрало — во многом благодаря дикому и крышесносному финалу. Разбираемся, что это было, в новом выпуске «Прослушки».

Читать на Onlíner

Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts«Яндекс.Музыке»Google PodcastsCastboxSpotify.

Тизер

  • Как вообще подступиться к «Проклятию»? Его авторы — документалист-пранкер Нейтан Филдер и инди-режиссер Бенни Сэфди (он же Эдвард Теллер из «Оппенгеймера») — как будто сделали все, чтобы дальше первой серии продержались только самые сильные духом. Даже если вы, как и мы, остались в восторге от предыдущего сериала Филдера, метареалити «Репетиция», в новую работу вкатиться может быть тяжеловато.
  • Происходящее в «Проклятии» с точки зрения сюжета описать сложно, но мы пытаемся. Сериал то высмеивает современных белых либералов, то пародирует реалити-шоу, то совсем уходит в бессюжетные дебри или просто переступает все грани кринжа — словно типичных персонажей из ситкома столкнули с реалиями нашего мира. Но на самом деле вникать в происходящее мы советуем во вторую очередь.
  • А в первую — отдаться самой тревожной, сюрреалистической атмосфере шоу. Филдер и Сэфди нагнетают ее чисто за счет режиссерских приемов — действие происходит в самом обычном пригороде, никакой фантастики и магии там нет. А может, и есть: «Проклятие» снято с таких ракурсов, будто бы за героями все время наблюдает невидимый сталкер, а обычные локации и объекты приобретают потусторонние очертания.
  • Итак, тот самый финал, о котором все так много говорят, сравнивая в плане эффектности с концовкой «Твин Пикса». Дедушка Линч, в принципе, где-то тут ходит недалеко, намекая, что никаких расшифровок произошедшему не требуется. Но мы все-таки выдвигаем парочку трактовок.

Слушайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро