22 809
23 января 2024 в 20:09
Источник: Егор Корытько

Объявили номинантов на «Оскар». Рассказываем о главных фильмах и за кого стоит болеть

Источник: Егор Корытько

Американская киноакадемия объявила претендентов на «Оскар». Больше всего номинаций у «Оппенгеймера», за ним идут «Бедные-несчастные» и «Убийцы цветочной луны». Полный список претендентов во всех категориях можно посмотреть здесь, а мы чуть подробнее расскажем о десятке картин, которые поборются за звание лучшего фильма 2023 года, прикинем шансы каждой и расскажем, за кого болеть. Церемония награждения пройдет 10 марта — еще есть время наверстать все, что пропустили.

«Анатомия падения»

Фильм, который вступает в гонку за «Оскаром» уже на правах лучшей картины прошлого года — только по версии Каннского кинофестиваля. Француженка Жюстин Трие снимает судебную драму, где за трибуну ответчика ставит целый институт брака. Ссора писательницы с мужем-неудачником заканчивается убийством последнего. Ну, или не убийством: всей правды, по традиции современных арт-детективов, никто не расскажет, и процесс ее поиска станет от этого еще более увлекательным.

«Убийцы цветочной луны»

«Оскаром» новому шедевру Мартина Скорсезе явно будут недовольны люди со слабым мочевым пузырем: кино идет почти четыре часа. Это все шутки, конечно. На самом деле «Убийцы» — точно и тонко выверенное произведение без единого лишнего кадра, которое, не церемонясь, погружает зрителей в один из самых мрачных и позорных эпизодов американской истории. Больше пугает даже не расчетливость омерзительных героев Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро, а их обыденная тупость. Лео, который выдал из лучших перформансов в карьере, к слову, даже не номинировали — а вот его экранной партнерше Лили Гладстон «Оскар» почти обеспечен.

«Оппенгеймер»

Этот фильм вряд ли нуждается в особом представлении: сумрачный, тревожный байопик о создателе ядерной бомбы за прошлый год успел воодушевить, надоесть и снова стать предметом обожания. Одна из самых мрачных и запутанных картин 2023-го при этом умудрилась стать кассовым рекордсменом. Впрочем, при ближайшем рассмотрении в этом нет ничего удивительного: Кристофер Нолан снимает кабинетную драму об ученых 1940-х почти что на манер супергероики DC. Пока что «Оппенгеймер» выглядит фаворитом этого наградного сезона. Как минимум Роберт Дауни — Младший, Киллиан Мерфи и сам Нолан как никогда близки к своим первым «Оскарам».

«Бедные-несчастные»

Безумная стимпанк-комедия уже покорила жюри Венецианского кинофестиваля и «Золотого глобуса» и завоевала статус зрительского суперхита, еще даже не успев добраться до массового зрителя. Грек Йоргос Лантимос снова создал мало на что похожую абсурдистскую вселенную, где нашлось место сумасшедшим профессорам, пересаживающим мозги младенцев взрослым людям, летающим трамваям, курицам с головами свиней и десятку очень странных постельных сцен. Пока что у всей этой кислотной булгаковщины тоже крайне высокие шансы на «Оскар»: венецианские победители часто брали и награду киноакадемии.

«Зона интересов»

Еще один гость из Канн — драма британца Джонатана Глейзера, которая получила там второй по важности приз и еще три награды. Тягучая сверхреалистичная картина про коменданта Освенцима больше похожа на радикальный музейный перформанс: режиссер показывает семейные будни чиновника Третьего рейха с почти научной отстраненностью. Мелодраматизма «Мальчика в полосатой пижаме» ждать точно не стоит — это кино делает больно по-другому. Дополнительный повод болеть за «Зону интересов»: в небольшой роли садовника снялся Андрей Исаев, актер родом из Бреста.

«Американское чтиво»

Победитель еще одного важного смотра — кинофестиваля в Торонто, картина (судя по одному только названию) метит на звание большого американского романа. В центре сюжета — писатель и профессор литературы, которого в профессиональных кругах постоянно «шпыняют» за то, что он недостаточно много места уделяет афроамериканцам в своих романах. Герой решает всех проучить, создает самую стереотипную в истории книгу про чернокожих и теперь вынужден разбираться с последствиями.

«Барби»

Еще один фильм, про который не нужно ничего рассказывать: 2023-й можно по праву назвать годом самой знаменитой в истории куклы и ее розовых нарядов. Красочный блокбастер Греты Гервиг со спрятанной в нем корпоративной сатирой и учебником по феминизму для самых маленьких, конечно, вряд ли сможет забрать главный «Оскар». Но если статуэтка не достанется проникновенной песне Кена, то это точно будет значить, что у «академиков» вместо сердца — кусок пластика.

«Оставленные»

Мгновенная классика рождественского кино и, пожалуй, самый уютный фильм 2023 года. Действие разворачивается в мальчишеской школе-интернате, закрытой на праздники. Правда, волею судьбы в ней на две недели застревают душный препод с моржовыми усами, его дерзкий ученик и горюющая по погибшему сыну повариха. Все приметы фильма, который просто создан для того, чтобы греть душу, на месте: пленочная эстетика 1970-х, винтажные лицейские декорации и много доброты, человечности и принятия, которых нам всем так часто не хватает.

«Маэстро»

Очередной марш-бросок Брэдли Купера за долгожданным «Оскаром»: его в свое время четыре раза прокатывали с актерской статуэткой, теперь он со рвением отличника пытает счастья в режиссуре. Это снова музыкальный фильм, в центре сюжета — великий американский дирижер Леонард Бернстайн и его сложные отношения с женой. «Маэстро» умеренно понравился критикам и чуть было не вызвал скандал из-за накладного носа Купера (в этом усмотрели признаки антисемитизма) — но, кажется, все обошлось.

«Прошлые жизни»

Тихий хит студии A24 о любовном треугольнике, в котором на самом деле нет ни треугольника, ни любви — есть лишь тихие философствования о ее существовании в какой-нибудь параллельной реальности. Корейская иммигрантка спустя много лет жизни в Америке встречается с крашем детства — вместе они тоскуют по чувствам и событиям, которых никогда не было. Самая тонкая и нежная мелодрама прошлого года лишена банальных конфликтов, а вместо эмоциональных диалогов предлагает грустное молчание.


Итак, у какого из этих фильмов самые большие шансы взять «Оскар»? Окончательные прогнозы давать пока рано: свои награды еще вручили не все профильные гильдии, а обычно по их предпочтениям каждый год ориентируются киноманы и букмекеры. Но навскидку пока что очевидными лидерами можно назвать все тех же рекордсменов по количеству номинаций: «Оппенгеймера», «Бедных-несчастных» и «Убийц цветочной луны». А вы что думаете?

За какой фильм будете болеть на «Оскаре»?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро