В ночь с воскресенья на понедельник состоится 94-я церемония вручения наград премии «Оскар». Сегодня же мы расскажем о десяти фильмах, которые претендуют на главный приз в номинации «Лучший фильм». Эти же ленты получили наибольшее количество номинаций. Все фильмы уже доступны для просмотра, автор их посмотрел и делится своим мнением.
Читать на OnlínerРежиссер: Джейн Кэмпион
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи
Если бы «Горбатую гору» снимали сейчас, то это была бы «Власть пса». По этим двум фильмам можно проследить, насколько большой путь прошел кинематограф за 15 лет. Если в начале 2000-х перед нами была простая драма, нацеленная на эмоции зрителя, то сейчас — фильм-загадка, которому от зрителя нужны прежде всего внимание, интеллект и рассуждения.
1925 год. Братья Фил и Джордж Бербэнки знать не знают, что эпоха ковбоев вот-вот сгинет в недрах истории, и неплохо зарабатывают на жизнь перегоном скота. Размеренная жизнь меняется, когда Джордж решает жениться. Эта новость выводит из себя Фила, который внешне старательно демонстрирует мачизм и альфа-самцовость, но на деле является умнейшим человеком с тонкой душевной организацией. Правда, рассмотреть его истинную натуру не удается никому. А сам Фил давно отказался от себя настоящего и лишь в редкие моменты одиночества грустит о давно утраченном.
Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Джуд Хилл, Льюис Макэски, Катрина Балф, Джейми Дорнан
Еще один фильм, которому прочат награду в номинации «Лучший фильм» примерно в той же степени, что и «Власти пса». Черно-белая работа Кеннета Браны, который практически одновременно успел выпустить провальную экранизацию романа «Агаты Кристи» и фильм, который может стать событием на церемонии вручения золоченых статуэток.
«Белфаст» базируется на детских воспоминаниях режиссера из конца 1960-х годов. Главный герой — десятилетний мальчик, которому предстоит слишком быстро повзрослеть. Бадди угораздило жить в Белфасте как раз в период обострения отношений между католиками и протестантами.
Режиссер: Шан Хейдер
В ролях: Эмилия Джонс, Эухенио Дербес, Фердия Уолш-Пило, Трой Коцур
Этот фильм точно не назовут лучшим, но именно его мы советуем посмотреть всем. Потому что он максимально дружелюбен к широкой аудитории, при этом трогательный, смешной и открытый. Такое кино просто интересно смотреть.
Руби 17 лет, и она единственная в семье глухих, кто слышит. Девушка помогает отцу, маме и старшему брату вести рыболовный бизнес. Родители довольны и не хотят ничего менять. Однако у Руби появляется свое увлечение: оказывается, девушка красиво поет и может поступить в музыкальную школу. Для этого, однако, придется далеко уехать. Что же выбрать — долг перед семьей или свои мечты?
Режиссер: Адам МакКей
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Мэрил Стрип, Джона Хилл, Кейт Бланшетт
Увлеченная астрономией аспирантка Мичиганского университета Кейт обнаруживает неизвестный доселе астероид диаметром девять километров, направляющийся в сторону Земли. Профессор Рэндал делает расчеты и понимает, что орбита каменюки пересекается с орбитой планеты. Парочка в сопровождении еще одного ученого спешит в Белый дом, чтобы предупредить человечество о грозящей ему опасности. Дальше будут и корабль, призванный уничтожить метеорит, и другие научно-фантастические штуки.
Суть фильма не в том, что человечество при первых же признаках угрозы сплачивается и ищет пути выхода из ситуации, а совсем наоборот. Долгое время Кейт и Рэндал сталкиваются с недоверием и насмешками. И даже когда удастся убедить сильных мира сего построить корабль для подрыва метеорита, многие станут задаваться вопросом: а не кощунственно ли уничтожать то, что стоит триллионы долларов?
Режиссер: Рюсукэ Хамагути
В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада
Трехчасовое медитативное полотно (даже вступительные титры идут минут через 40 после начала фильма), базирующееся на рассказе Харуки Мураками, но по настроению не имеющее с ним ничего общего. «Сядь за руль моей машины» — самостоятельное произведение, которое полезно посмотреть всем настоящим, бывшим или будущим супружеским парам.
Знаменитого режиссера приглашают в Хиросиму поставить чеховского «Дядю Ваню». Ему выделяют девушку-водителя, которая каждое утро отвозит мужчину в театр, ждет его возвращения и вечером везет домой. По сути, весь фильм состоит из поездок на автомобиле, репетиций спектакля и прослушивания кассеты с записью голоса жены главного героя, которая умерла несколько лет назад.
Режиссер: Рейнальдо Маркус Грин
В ролях: Уилл Смит, Онжаню Эллис, Санийя Сидни, Деми Синглтон
Мой личный антигерой этой оскарной гонки. Единственный фильм, который я не смог досмотреть даже с усилием. Строго для любителей большого тенниса, которые захотят узнать версию Винус и Серены Уильямс о том, как им с помощью отца удалось стать знаменитыми теннисистками.
Это на самом деле ключевой момент: съемки фильма от «А» до «Я» контролировали сестры. В их изложении все получилось по-голливудски красиво, легко и непринужденно. Но стоит открыть хотя бы «Википедию», чтобы понять: «Король Ричард» вряд ли претендует на объективность. А значит, и полноценным байопиком его не назвать.
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джейсон Момоа, Зендея
Один из лучших фильмов прошлого года. Именно «Дюну» выбрали, чтобы отстаивать честь блокбастеров. Впрочем, киноакадемики такие картины не слишком жалуют, поэтому ждем награды лишь в технических номинациях. Что касается «Лучшего фильма», то одно попадание в число номинантов, скорее всего, посчитают достаточным для этой ленты.
Вышедшая «Дюна» — лишь первая часть истории, которая обстоятельно знакомит зрителя с миром, людьми, их бытом на далекой планете. Все это традиционно подается с такими «фирменными» чертами Дени Вильнева, как величественный саундтрек, минималистичные, но гигантские конструкции, медитативный темп повествования.
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Купер Хоффман, Алана Хаим, Шон Пенн, Брэдли Купер
Романтическая ностальгическая картина о любви между 15-летним подростком и девушкой, которая старше его на 10 лет. Гэри выглядит старше своего возраста, он предприимчив и умеет зарабатывать деньги из воздуха, а точнее из воды, потому что продает водяные матрасы. Алана — вздорная еврейская девушка, которая еще не определилась, чего хочет от жизни.
Специфическая лента, но без грамма пошлости. Снята она в первую очередь для американских зрителей, которым здесь будет приятно ностальгировать по далеко не идеальным, но таким милым 1970-м. И ведь пережили тогда и нефтяной кризис, и ухаживания, сегодня квалифицируемые как харассмент, и даже ксенофобские шутки.
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Тони Коллетт, Уиллем Дефо
Еще один фильм с Брэдли Купером, у которого на этот раз главная роль. Здесь он играет Стэна Карлайла, который волею судеб прибивается к бродячему цирку. Встретив любовь, вместе с новоиспеченной женой он отправляется покорять большие города. Там тонкий психолог Стэн предстает в виде ясновидящего. На самом же деле он просто разыгрывает богачей ради собственной безбедной жизни. Однажды он сталкивается с женщиной-психологом, у которой есть доступ к особо обеспеченным «элитным» клиентам. Таких не грех и развести, вот только цена ошибки может быть очень высока.
Главное в «Аллее кошмаров» — атмосфера, то есть то, что больше всего удается Гильермо дель Торо. Тягучий нуар в интерьерах Америки 1940-х затягивает зрительское внимание без остатка. Это прежде всего красивое и атмосферное кино, которое делают еще краше Брэдли Купер и Кейт Бланшетт.
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст
Ремейк мюзикла 1961 года, который в свое время собрал десять «Оскаров». Сюжет похож на «Ромео и Джульетту», только в более современном варианте: романтика начинается между парнем и девушкой из ведущих войну уличных банд Нью-Йорка. За постановку картины отвечал маэстро Стивен Спилберг, которого очень любят и уважают в Голливуде.
Красивый мюзикл, стилизованный под 1960-е и с отменно поставленными песенно-танцевальными номерами. Строго для любителей жанра. Субъективно, «Вестсайдская история» Спилберга все же оказалась дальше от массового зрителя, чем «Ла-Ла Ленд». Последний заходил даже тем, кто мюзиклы терпеть не может, тогда как «История» все-таки ориентирована на поклонников картин подобного рода.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by