Рассказываем о главных фильмах «Оскара-2022»

23 марта 2022 в 8:00
Источник: Клим Иванов

Рассказываем о главных фильмах «Оскара-2022»

Источник: Клим Иванов

В ночь с воскресенья на понедельник состоится 94-я церемония вручения наград премии «Оскар». Сегодня же мы расскажем о десяти фильмах, которые претендуют на главный приз в номинации «Лучший фильм». Эти же ленты получили наибольшее количество номинаций. Все фильмы уже доступны для просмотра, автор их посмотрел и делится своим мнением.

«Власть пса»

Режиссер: Джейн Кэмпион

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи

Если бы «Горбатую гору» снимали сейчас, то это была бы «Власть пса». По этим двум фильмам можно проследить, насколько большой путь прошел кинематограф за 15 лет. Если в начале 2000-х перед нами была простая драма, нацеленная на эмоции зрителя, то сейчас — фильм-загадка, которому от зрителя нужны прежде всего внимание, интеллект и рассуждения.

1925 год. Братья Фил и Джордж Бербэнки знать не знают, что эпоха ковбоев вот-вот сгинет в недрах истории, и неплохо зарабатывают на жизнь перегоном скота. Размеренная жизнь меняется, когда Джордж решает жениться. Эта новость выводит из себя Фила, который внешне старательно демонстрирует мачизм и альфа-самцовость, но на деле является умнейшим человеком с тонкой душевной организацией. Правда, рассмотреть его истинную натуру не удается никому. А сам Фил давно отказался от себя настоящего и лишь в редкие моменты одиночества грустит о давно утраченном.

10
Оценка автора
«Власть пса» — куда меньше вестерн, чем «Горбатая гора». Но если все же отнести этот фильм к вестернам, то получим самого нетипичного представителя жанра. Картина играет на тонком психологизме — очень аккуратно, препарируя характеры главных героев, и в особенности героя Бенедикта Камбербэтча. Необычная, многоплановая, глубокая роль британца, заслуживающая самых высоких оценок и дорогих наград. Сам фильм — один из основных претендентов на главную премию «Оскара».

«Белфаст»

Режиссер: Кеннет Брана

В ролях: Джуд Хилл, Льюис Макэски, Катрина Балф, Джейми Дорнан

Еще один фильм, которому прочат награду в номинации «Лучший фильм» примерно в той же степени, что и «Власти пса». Черно-белая работа Кеннета Браны, который практически одновременно успел выпустить провальную экранизацию романа «Агаты Кристи» и фильм, который может стать событием на церемонии вручения золоченых статуэток.

«Белфаст» базируется на детских воспоминаниях режиссера из конца 1960-х годов. Главный герой — десятилетний мальчик, которому предстоит слишком быстро повзрослеть. Бадди угораздило жить в Белфасте как раз в период обострения отношений между католиками и протестантами.

8
Оценка автора
Кино о мучительном пути национального самоопределения, о тех, кто уехал и кто решил остаться. О тяжелой травме социума и о том, как искать и находить радости жизни даже в условиях гражданской войны. Из недостатков картины отметим ее стремление казаться оригинальной, хотя на самом деле все это в том или ином виде мы уже видели не раз.

«CODA: Ребенок глухих родителей»

Режиссер: Шан Хейдер

В ролях: Эмилия Джонс, Эухенио Дербес, Фердия Уолш-Пило, Трой Коцур

Этот фильм точно не назовут лучшим, но именно его мы советуем посмотреть всем. Потому что он максимально дружелюбен к широкой аудитории, при этом трогательный, смешной и открытый. Такое кино просто интересно смотреть.

Руби 17 лет, и она единственная в семье глухих, кто слышит. Девушка помогает отцу, маме и старшему брату вести рыболовный бизнес. Родители довольны и не хотят ничего менять. Однако у Руби появляется свое увлечение: оказывается, девушка красиво поет и может поступить в музыкальную школу. Для этого, однако, придется далеко уехать. Что же выбрать — долг перед семьей или свои мечты?

7
Оценка автора
Доброе, чистое, светлое и при этом очень смешное кино. Родители у Руби — топчик, а шутки по линии «глухой — слышащий» здесь и правда очень забавные. Правда, под конец лента становится уж очень слащавой. Такие фильмы о взрослении, первой любви и самоопределении часто снимали в 1990-х. Хорошее кино, но «Оскары» таким не дают.

«Не смотрите наверх»

Режиссер: Адам МакКей

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Мэрил Стрип, Джона Хилл, Кейт Бланшетт

Увлеченная астрономией аспирантка Мичиганского университета Кейт обнаруживает неизвестный доселе астероид диаметром девять километров, направляющийся в сторону Земли. Профессор Рэндал делает расчеты и понимает, что орбита каменюки пересекается с орбитой планеты. Парочка в сопровождении еще одного ученого спешит в Белый дом, чтобы предупредить человечество о грозящей ему опасности. Дальше будут и корабль, призванный уничтожить метеорит, и другие научно-фантастические штуки.

Суть фильма не в том, что человечество при первых же признаках угрозы сплачивается и ищет пути выхода из ситуации, а совсем наоборот. Долгое время Кейт и Рэндал сталкиваются с недоверием и насмешками. И даже когда удастся убедить сильных мира сего построить корабль для подрыва метеорита, многие станут задаваться вопросом: а не кощунственно ли уничтожать то, что стоит триллионы долларов?

6
Оценка автора
Модная тема, злое (но вторичное) режиссерское высказывание, отменный каст. Кто знает, а вдруг и правда дадут «Оскара»? Но, субъективно, «Не смотрите наверх» — один из самых слабых претендентов, излишне назидательный, с гиперболизированной сатирой и чересчур строгий к зрителю.

«Сядь за руль моей машины»

Режиссер: Рюсукэ Хамагути

В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада

Трехчасовое медитативное полотно (даже вступительные титры идут минут через 40 после начала фильма), базирующееся на рассказе Харуки Мураками, но по настроению не имеющее с ним ничего общего. «Сядь за руль моей машины» — самостоятельное произведение, которое полезно посмотреть всем настоящим, бывшим или будущим супружеским парам.

Знаменитого режиссера приглашают в Хиросиму поставить чеховского «Дядю Ваню». Ему выделяют девушку-водителя, которая каждое утро отвозит мужчину в театр, ждет его возвращения и вечером везет домой. По сути, весь фильм состоит из поездок на автомобиле, репетиций спектакля и прослушивания кассеты с записью голоса жены главного героя, которая умерла несколько лет назад.

10
Оценка автора
Кино не для всех. Не каждый сможет втянуться в медленное, тягучее повествование. Для этого надо отвлечься от всех мыслей и полностью погрузиться в происходящее на экране. Зато если получится, то, наблюдая за двумя бесконечно усталыми, раздавленными жизнью одиночествами, вы наверняка назовете «Сядь за руль моей машины» лучшим фильмом года. Щемящая, личная, психологическая и очень необычная постановка «Дяди Вани».

«Король Ричард»

Режиссер: Рейнальдо Маркус Грин

В ролях: Уилл Смит, Онжаню Эллис, Санийя Сидни, Деми Синглтон

Мой личный антигерой этой оскарной гонки. Единственный фильм, который я не смог досмотреть даже с усилием. Строго для любителей большого тенниса, которые захотят узнать версию Винус и Серены Уильямс о том, как им с помощью отца удалось стать знаменитыми теннисистками.

Это на самом деле ключевой момент: съемки фильма от «А» до «Я» контролировали сестры. В их изложении все получилось по-голливудски красиво, легко и непринужденно. Но стоит открыть хотя бы «Википедию», чтобы понять: «Король Ричард» вряд ли претендует на объективность. А значит, и полноценным байопиком его не назвать.

4
Оценка автора
«Король Ричард» напрягает искусственностью, раздражает стерильностью и обманывает приукрашенной историей. Единственное светлое пятно — харизматичный Уилл Смит, герой которого вообще не похож на реального Ричарда Уильямса. Не очень понятно, как фильм вообще попал в список номинантов, но не удивимся, если он вдруг еще и выиграет — подобное уже бывало.

«Дюна»

Режиссер: Дени Вильнев

В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джейсон Момоа, Зендея

Один из лучших фильмов прошлого года. Именно «Дюну» выбрали, чтобы отстаивать честь блокбастеров. Впрочем, киноакадемики такие картины не слишком жалуют, поэтому ждем награды лишь в технических номинациях. Что касается «Лучшего фильма», то одно попадание в число номинантов, скорее всего, посчитают достаточным для этой ленты.

Вышедшая «Дюна» — лишь первая часть истории, которая обстоятельно знакомит зрителя с миром, людьми, их бытом на далекой планете. Все это традиционно подается с такими «фирменными» чертами Дени Вильнева, как величественный саундтрек, минималистичные, но гигантские конструкции, медитативный темп повествования.

9
Оценка автора
Получилось невероятно красиво и даже завораживающе. Имя Фрэнка Герберта не посрамлено. Дени Вильнев — это все еще один из лучших режиссеров современности и прекрасный визионер. Несмотря на опасения, пусть со скрипом, но «Дюна» все же окупилась в прокате. А это значит, что второй части быть.

«Лакричная пицца»

Режиссер: Пол Томас Андерсон

В ролях: Купер Хоффман, Алана Хаим, Шон Пенн, Брэдли Купер

Романтическая ностальгическая картина о любви между 15-летним подростком и девушкой, которая старше его на 10 лет. Гэри выглядит старше своего возраста, он предприимчив и умеет зарабатывать деньги из воздуха, а точнее из воды, потому что продает водяные матрасы. Алана — вздорная еврейская девушка, которая еще не определилась, чего хочет от жизни.

Специфическая лента, но без грамма пошлости. Снята она в первую очередь для американских зрителей, которым здесь будет приятно ностальгировать по далеко не идеальным, но таким милым 1970-м. И ведь пережили тогда и нефтяной кризис, и ухаживания, сегодня квалифицируемые как харассмент, и даже ксенофобские шутки.

7
Оценка автора
И все же, если находиться вне американского контекста, сложно симпатизировать «Лакричной пицце». Точно так же, как сложно симпатизировать не слишком приятной паре главных героев. При этом несколько классных эпизодов остаются в памяти надолго. Речь в первую очередь о сценах с Брэдли Купером, который играет парня Барбары Стрейзанд.

«Аллея кошмаров»

Режиссер: Гильермо дель Торо

В ролях: Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Тони Коллетт, Уиллем Дефо

Еще один фильм с Брэдли Купером, у которого на этот раз главная роль. Здесь он играет Стэна Карлайла, который волею судеб прибивается к бродячему цирку. Встретив любовь, вместе с новоиспеченной женой он отправляется покорять большие города. Там тонкий психолог Стэн предстает в виде ясновидящего. На самом же деле он просто разыгрывает богачей ради собственной безбедной жизни. Однажды он сталкивается с женщиной-психологом, у которой есть доступ к особо обеспеченным «элитным» клиентам. Таких не грех и развести, вот только цена ошибки может быть очень высока.

Главное в «Аллее кошмаров» — атмосфера, то есть то, что больше всего удается Гильермо дель Торо. Тягучий нуар в интерьерах Америки 1940-х затягивает зрительское внимание без остатка. Это прежде всего красивое и атмосферное кино, которое делают еще краше Брэдли Купер и Кейт Бланшетт.

8
Оценка автора
«Аллея кошмаров», скорее всего, получит одну-две награды во второстепенных номинациях, но главного приза ей точно не видать. Несмотря на это, смотрится она куда увлекательнее некоторых других картин, попавших в список номинантов.

«Вестсайдская история»

Режиссер: Стивен Спилберг

В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст

Ремейк мюзикла 1961 года, который в свое время собрал десять «Оскаров». Сюжет похож на «Ромео и Джульетту», только в более современном варианте: романтика начинается между парнем и девушкой из ведущих войну уличных банд Нью-Йорка. За постановку картины отвечал маэстро Стивен Спилберг, которого очень любят и уважают в Голливуде.

Красивый мюзикл, стилизованный под 1960-е и с отменно поставленными песенно-танцевальными номерами. Строго для любителей жанра. Субъективно, «Вестсайдская история» Спилберга все же оказалась дальше от массового зрителя, чем «Ла-Ла Ленд». Последний заходил даже тем, кто мюзиклы терпеть не может, тогда как «История» все-таки ориентирована на поклонников картин подобного рода.

7
Оценка автора
Успех прародителя новая «Вестсайдская история» точно не повторит, потому что у нее всего семь номинаций. Спилберг Спилбергом, но сомневаемся, что на этот раз реноме заслуженного режиссера поможет ему завоевать награды в основных номинациях. Нынешняя «Вестсайдская история» получилась старомодной, хоть ее и попытались освежить современной повесткой. От этого стало только хуже.

 


26", горный, подростковый, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 8 скор. (1х8), переключатели: задний Shimano Acera, тормоз дисковый механический, вес 11.3 кг
Нет в наличии
28", рама XL, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Alivio/передний Shimano Acera, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.45 кг
Снят с продажи
29", рама M/L, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.11 кг
Снят с продажи
29", рама L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.77 кг
Снят с продажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by