Псы, коты, синица... Хорошие белорусы рассказывают, как спасали всех подряд

Автор: Андрей Рудь
14 906
13 ноября 2021 в 8:46

Позавчера мы попросили хороших белорусов рассказать про спасенных питомцев (или сбегать спасти кого-то). Пообещали, что будут учитываться паучки и червячки, жук с жабой и вообще все живое, включая людей. Разумеется, в результате нас завалили котами — они непрерывно нуждаются в спасении. Были также синица и собаки. Сегодня публикуем только часть присланного: оказывается, спасателям нет числа. У всех драматичные истории — с плохим началом и хорошим концом. То, чего нам сегодня не хватает.

Читать на Onlíner

«Надо отменить продажу»

У Александра целая коллекция (видимо, не окончательная) спасенных: пять котов и собак. «Все сейчас живут со мной. Ни за одного не платил, ни на кого не жалел денег», — признается мужчина. Эти — среди персонажей «до» и «теперь».

«Четырех котов взял с улицы — лишайные, худые, больные. Сейчас все здоровые, живут лучше всех. И одного кота забрал с Гурского. Собака тоже приютская... Считаю, что нужно отменить продажу животных. Тогда со временем общество придет к тому, что неважно, у кого какая порода. И бездомных станет меньше. А сегодня все стремятся иметь какую-то расу или породу и забывают: все коты и собаки равны, каждый по-своему умный», — рассуждает Александр.

Прайд

Сергей из села Валерьяново тоже наспасал целый выводок. «Это трехнедельное, но уже одноглазое чудо жена с дочкой подобрали на окраине леса два года назад. Хоть и боевая, была сильно напугана, пищала и хотела есть. Забрали домой, чтобы любить. Назвали Кики. Теперь и не представляем, как жили без нее».

А это Марс. Три года назад, будучи нескольких недель от роду, пытался перейти МКАД. Забрали, отмыли. Теперь гордость прайда.

В компании Марса на фото Фэй и Джет — эти двое остались от семейства, которое обитало на заброшенном соседнем участке. Теперь на вольном выгуле — ночуют и едят, а днем занимаются своими делами.

Синица в руках

В 90-е тяжеловато приходилось не только людям. Птицы падали на лету. Фотографий нет, потому что тогда фотоаппараты еще не изобрели.

Читатель Андрей вспоминает: «Начало 90-х, январь, жуткий снегопад. Отец забрал меня из школы. Укутавшись в шарфы, опустив головы, пробираемся через сугробы, где еще недавно была дорожка. Пробивая снег для шага, я увидел нечто небольшое. Сначала прошел мимо, но что-то заставило обернуться. Это же синица! Папа снял перчатку, положил в нее птицу, засунул это все в карман.

Дома поместили у батареи, сели ждать признаков жизни. И как будто сильно переживая, в клетке не находила места наша канарейка. Минут через двадцать синица уже пыталась встать на лапки и махать крыльями. С одним крылом были какие-то проблемы. Выпустили канарейку летать по квартире, а синичку определили к ней в клетку.

Ухаживали больше трех месяцев. Все это время канарейка спокойно путешествовала по квартире и радовалась жизни. Периодически подлетала к клетке и будто интересовалась делами квартиранта. Периодически мы давали синице провести пробные полеты, иногда она пролетала около метра и возвращалась в клетку.

Время расставаться пришло, когда потеплело. Не только у меня, десятилетнего, лились слезы, но и мама плакала, даже брутальный и бородатый отец пустил скупую слезу.

Открыли окно, повернули клетку выходом наружу. Но и птичка не торопилась расставаться. Нехотя попрыгала к выходу. Улетела... Потом развернулась, подлетела к окну, покружила и упорхнула окончательно.

Кстати, канарейка долго не хотела возвращаться в клетку. Нашли консенсус: она летала по квартире, но сон, питание и туалет у нее были строго в клетке».

Стреляли

Юлия рассказывает про довесок, обнаруженный во время одного из приездов на дачу под Полоцком: пять испуганных щенков, скрывавшихся за сараем. Две недели, не имея опыта, пытались их приручить. Искали, куда пристроить, — бесполезно, приюты переполнены. Ну хоть помогли стерилизовать со скидкой.

«Выяснилось, что на даче такое происходит постоянно. Кто-то не стерилизовал свою собаку, выпустил — и каждый год потомство. И дачники требуют, чтобы председатель вызывал отстрел. Мы были в шоке, не думали, что в 21-м веке лучшее решение — просто отстреливать щенят. Кстати, стоимость услуги — 130 рублей за выезд. При том, что стерилизация одного щенка нам обошлась в 25 рублей (со скидкой от приюта).

Соседка потом рассказала, что папу наших щенков так и убили на чьем-то огороде. А их мама спрятала выводок у нас на территории, так как мы редко приезжали. Ее потом тоже отстреляли».

В общем, Юле достались пять сирот. Некоторых удалось пристроить по объявлениям, с другими пришлось повозиться: сидели с ними сами, отправляли к маме, раз уж на даче убивают.

Одну из, казалось, пристроенных собак потом нашли грязной и худой на улице. Забрали в квартиру, к приютскому коту. «За месяц кот Тэдди и собака Мила стали друзьями. Объявления мы все удалили. Мила осталась с нами, свою жизнь без нее мы не представляем. А на даче та же история: новые щенки, отстрел».

Привела девятерых и умерла

Сергей из Бреста рассказывает драму с конкуренцией, странными смертями и непрерывным размножением:

«На участок стала приходить серая кошка. Но нашу дачу тогда охраняла бело-рыжая приблуда Лиса. Защищала территорию, как-то наблюдали: серая кошка лежит на спине, а наша бестия стоит над ней. Но так случилось, что вскоре Лиса умерла от инфекции. Словно узнав об освободившемся месте, снова появилась серая. Она приходила и пропадала, пока наконец не привела в дом троих котят. Все семейство поселилось у нас. А через три месяца кошка привела еще шестерых котят! Пристроить никого не удалось, с тех пор так и живут у нас всей компанией. Едят, топчут огород и цветники, лазят по деревьям, веселятся всеми способами... Но серую мы тогда стерилизовали: уж очень плодовитая.

А вчера мама нашла кошку на соседних дачах мертвой. Причину не знаем. Сосед похоронил».

Храпящий Ирисоид

Очередную историю прислали от имени шотландской вислоухой кошки Ириски (Ирисыч, Ирисушка, Ирисоид). Там началось все как раз с нехороших белорусов (оказывается, бывают такие): еще котенком ее выставили из дома.

«Обняли в последний раз и вынесли на улицу. Страх, разочарование, одиночество, необъяснимый поступок хозяев... Я не понимала, как теперь справляться. На улице провела несколько месяцев своей жизни. Не путайте, пожалуйста: то, что для вас несколько месяцев, для нас — гораздо больше. Не буду вдаваться в подробности уличной жизни, но маленькому домашнему созданию там тяжело не то что найти еду, а просто выжить».

Потом Ирисоиду повезло: заметили, подобрали, куда-то везли, кому-то передавали...

«Когда прибыли на место назначения, меня встретил какой-то парень. По-прежнему было очень страшно, ведь эти люди совсем мне незнакомы. С чего бы им вдруг помогать мне, маленькому бездомному котенку, да еще больному? Дело еще в том, что у меня слабые кости и почти не вырос носик — проблема нашей породы. Точнее, вырос, но был настолько мал, что я не могла нормально дышать. При каждом вздохе храпела — прямо как люди во сне! Что ж я за котик такой, что вместо мурчания — храплю? Кому такой нужен?.. Но мои новые люди почему-то, вместо того чтобы с отвращением отворачиваться, как все, постоянно смеялись.

Жизнь вроде наладилась. А потом как гром среди ясного неба: снова упаковали и куда-то потащили, сделали укол. Думала, конец. Когда очнулась, не поверила своим усикам: могу дышать!»

Сейчас Ириска полностью в шоколаде. После операции перестала храпеть, завела инстаграм, научилась делать «суслика», что бы это ни значило.

«От всего семейства кошачьих заявляю: люди, поймите, что, хоть мы порой не даем вам уснуть, царапаемся, плохо себя ведем, мы вас любим, вы всё, что у нас есть. Не бросайте нас, пожалуйста».

Так поступил бы каждый (?)

Ангелине достался крохотный подкидыш, у которого только прорезались глаза: «Летом на даче сынишка закричал, что под домом котенок. Сначала думала, что от соседской кошки. Но та к нему не подходит. Котенок был очень худой и голодный, к тому же больной. Видно, нам его кто-то подбросил — в деревнях и на дачах у людей часто кошки приносят потомство, девать их некуда. Вот и подбрасывают под заборы. У котенка был герпес, гноился глаз. Муж поехал в город, купил капли, мази, антибиотики. Кошечка быстро пошла на поправку. Но оставить ее мы не могли. В приютах мест не было, удалось пристроить к какой-то старушке в частный дом».

В случае с минчанкой Ольгой кот сам все за всех решил. Она не нашла что возразить: «Пошел за детьми к нам в квартиру. Ему примерно три года. До этого жил на мусорке у многоэтажек. Теперь спит только на детских тетрадях или учебниках. Почему именно так — непонятно».


Не всегда обязательно слишком сильно напрягаться. «Ничего сверхъестественного, просто покупаю кошачий корм по акции и подкармливаю, — пишет минчанин Петрович. — Сначала было заметно, что кошка уличная, но спустя три месяца стала выглядеть получше. А потом пропала. Я волновался, но, говорят, ее приютили. Теперь подкармливаю другого котика».

Татьяне досталась собака, сбитая машиной, — подобрала дочка. «Были сломаны оба бедра. Отвезла в клинику, сделали операцию, забрала ее домой и ухаживала. Потом понадобилась операция еще и на переднюю лапу. Теперь ждем снятия швов. Пес очень умный...»


Еще одна Ольга рассказывает, как котенка спасали гурьбой: «Всем домом ловили, он несколько дней мяукал под машиной. В итоге был спасен от голода и холода, отвезен к ветеринару. Лапка оказалась повреждена, пришлось ампутировать. На операцию и лечение собирали деньги всем домом, около 600 рублей. Сейчас этот игривый котик на передержке у хороших людей. Очень озорной и шустрый, хоть и инвалид. Ищем ему постоянный дом».

Стройте домики

Ярослав, вообще-то, делает украшения из дерева. Месяц назад выяснил, что способен и на домик для уличных котов. Говорят, в холода им такое позарез надо. Этот минчанин давно в теме: старается помогать деньгами и лекарствами — тем спасает котов, сам периодически лечит и пристраивает. Но тут речь конкретно про домик — этот теперь стоит в районе столичного парка Челюскинцев.

«Какие-то материалы у меня были, какие-то пришлось купить. В итоге через пару недель установили во дворе утепленный домик на две однушки для пары кошек. Одна, по имени Маркиза, уже заселилась».

Ярослав не один такой архитектор, домики набирают популярность. Но некоторые читатели беспокоятся о судьбе подобных построек: «Мы также смастерили домик, пока он на даче. Стал вопрос об установке во дворе. Но законом установка таких сооружений не регламентирована, при жалобе от жильцов их могут демонтировать...»

Похоже, в этом деле вопрос только в том, чтобы найти работника, у которого поднимется рука.


Продолжение следует! Еще не все спасены.

В предыдущих сериях:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by