«Пустые полки, нет даже творога!» Что происходит с магазинами Bigzz?

Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
UPD
15 февраля 2021 в 21:45

Читатели Onliner сообщают, что в магазине Bigzz на проспекте Дзержинского, 3 покупателей встречают полупустые полки. Привычного ассортимента нет и в помине. Это продолжается вот уже которую неделю, но пока не очень понятно, с чем связано. Ходят слухи, что магазин уже продали, но в самой компании информацию не подтверждают. Читатели сообщают, что такая ситуация не только в супермаркете на Дзержинского, но и в других магазинах. 

Читать на Onlíner

— Была на прошлой неделе в Bigzz и очень удивилась: полки полупустые, ассортимент в разы уменьшился, — рассказала Onliner читательница Дарья. — Не было даже творога! Происходит что-то непонятное. В магазине ходят слухи, что его купила сеть «Соседи».

Мы сходили на разведку в Bigzz на Дзержинского — действительно, ассортимент в магазине выглядит печально. Если на входе все еще более-менее, то внутри совсем грустно.

Молочный отдел выглядит словно призрак. Сливки, молоко, сметана, соусы, творог — исчезло все.

Шаром покати и в замороженных продуктах, печально пусто также в разделе рыбных деликатесов и в салатах. Полупусто в морепродуктах.
Немного радует глаз колбасный ряд, напоминая о былом изобилии, но снова печалит отдел со сладостями и алкоголем, где на полках сиротливо стоят единичные товары.
— Ходят у нас слухи, что продали магазин, мол, «Евроопт» будет здесь, — отвечают продавцы. — Говорят, что вроде как коллективу разрешат остаться, кто захочет.

Правда, эту информацию Onliner в компании «Евроторг» не подтвердили.

Официально

В отделе маркетинга самого магазина пока комментарии не дают, отправляют к руководству, которое будет на работе только завтра. В приемной компании «Баниар», которая владеет сетью Bigzz, также ситуацию не комментируют и направляют в юридический отдел.

— В настоящий момент мы не располагаем информацией о продаже магазина. У нас действительно есть проблемы с поставщиками, которые мы пытаемся решить, — ответили в юридическом отделе торговой сети Bigzz. Что касается сроков, когда будут налажены поставки, пока точной информации нет.

— Мы очень переживаем сами и делаем все возможное, чтобы ситуация наладилась, — говорят в компании.

Первый гипермаркет Bigzz торжественно открылся 17 марта 2005 года. Как значится на сайте компании, это был первый белорусский гипермаркет, «с которым пришел новый формат торговли». Компания отмечает, что с появлением Bigzz в торговлю пришли выпечка собственного производства, самообслуживание, акции, программа лояльности, большие площади и широкий ассортимент. Сейчас в сеть Bigzz входит четыре супермаркета и один гипермаркет.

Дополнено

Читатели сообщают о том, что аналогичная история с пустыми полками — в супермаркете Bigzz в торговом центре Palazzo на Тимирязева.

— Такая же ситуация наблюдается в точке ТРЦ Palazzo уже третью неделю, — пишут они и присылают фото.


Кроме этого, читатели сообщают о пустых полках в гипермаркете Bigzz в торговом центре «Экспобел», а также в супермаркете на Логойском тракте.

В чем может быть причина пустых полок?

В октябре Belretail.by сообщал, что «Баниар» закрывает пять магазинов. Это Bigzz по улицам Жудро и Машерова (этот супермаркет работал круглосуточно), а также «Копилка» по улицам Белинского, Жукова и Налибокской. В октябре торговая сеть «Соседи» подтвердила, что на месте магазинов Bigzz по указанным адресам откроют их точки.

В редакцию Onliner попало письмо, которое «Баниар» в сентябре направлял своим партнерам. В нем компания рассказывала о дальнейших планах. Кроме закрытия пяти магазинов, «Баниар» собиралась усовершенствовать работу пяти магазинов Bigzz, а также «Копилки» по улице Лукьяновича, в Боровлянах и «Алкомаркета» по той же улице Лукьяновича.

Что же произошло дальше? Почему сейчас полки магазинов опустели?

Сразу несколько читателей Onliner из сферы торговли поделились с нами информацией о том, что у компании большие долги и она не может расплатиться с поставщиками. Говорят, проблемы начались около года назад.

— Конкретно в той компании, где я работал, были трудности с получением правильной отчетности о проданных продуктах, а также мы по несколько месяцев не могли получить деньги за проданный товар, т. е. компания была должна и делала постоянную отсрочку по разным причинам, — сообщает наш читатель. — Многие из поставщиков перестали поставлять свои продукты в магазины Bigzz, потому что по уже проданным висели долги. Тогда ситуацию связывали с тем, что компания слишком быстро разрослась за счет кредитных денег и рост долгов перед поставщиками был вызван платежами по кредитам.

Наши читатели из сферы торговли делятся версией, что СООО «Баниар» вложил довольно много средств в свой объект в ТЦ Palazzo, на что пришлось брать кредит. Он же, собственно, и стал тем камнем, который потянул сеть в убытки. Мол, поэтому и повышались цены. Официального комментария по этому поводу пока нет. Как только мы его получим, сразу же опубликуем.

По данным сервиса Kartoteka.by, поставщики действительно стали массово подавать в суд на «Баниар» с августа прошлого года. С того времени по февраль нынешнего года в суд за своими деньгами пришли более 300 партнеров. Среди них мясокомбинаты, хлебозаводы, производители алкоголя и так далее. В данный момент только по исполнительному производству Bigzz должен 1,643 миллиона рублей. Много это или мало для такой торговой сети? И может ли подобная сумма привести к отсутствию товара на полках?

А совсем недавно компания попросила у государства не ухудшать ее положение до 1 марта 2021 года. В редакцию Onliner попало соответствующее письмо от «Баниар» в адрес межведомственной рабочей группы для решения проблемных вопросов осуществления расчетов за потребительские товары.


Погода в доме. Датчик температуры и влажности Xiaomi с интеграцией в умный дом

Выбор покупателей
термогигрометр, интеграция в "умный дом": Mi Home, Bluetooth, питание: батарейки

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро