Осенью клиенты сети Wildberries заметили, что, кроме белорусских цен, написанных крупным шрифтом, на сайте появились цены в российских рублях мелким шрифтом. Позже покупатели стали замечать, что магазин начал списывать суммы бо́льшие, чем те, что указаны на сайте в белорусских рублях. Некоторые жалуются, что при отказе от товара компания возвращает меньше денег. «А что, так можно было?» — возмутились некоторые клиенты и написали обращение в МАРТ.
— На сайте Wildberries стоит две цены: в белорусских и российских рублях, — рассказала Onliner покупательница Алена. — И при покупке ты рассчитываешь именно на цену в белорусских рублях. А потом оказывается, что списывается больше. Вот, к примеру, в личном кабинете у меня стояла сумма 182 рубля 49 копеек, а SMS показало списание уже 187 рублей 78 копеек. То есть на пять рублей больше.
Алена решила написать обращение в МАРТ по поводу двойных цен.
Влад столкнулся с другой ситуацией. 12 января он сделал заказ и заплатил 67 рублей 23 копейки по курсу (1910 российских рублей). Через два дня товар пришел, но не подошел. Поэтому Влад от него отказался.
— Деньги мне вернули, но пришли уже 64 рубля 94 копейки. Это вообще законно? — задается вопросом покупатель.
В письме Алене, а сегодня и на своем официальном сайте Министерство антимонопольного регулирования и торговли отмечает, что с 20 октября 2020 года интернет-магазин Wildberries.by перестал работать — собственно, как и ООО «Вайлдберриз», зарегистрированное на нашей территории. Сам магазин исключили из торгового реестра. Теперь все покупатели из Беларуси заказывают товары через интернет-магазин by.wildberries.ru.
— При осуществлении розничной торговли через иностранный интернет-магазин с доставкой товаров покупателям (физическим лицам) путем пересылки почтовыми отправлениями либо иным способом в Республику Беларусь местом осуществления деятельности такого интернет-магазина является территория той страны, из которой реализуется товар. В рассматриваемом случае местом реализации товара покупателю является Российская Федерация, — говорится в письме.
То есть МАРТ отмечает, что действие белорусского законодательства, которое регулирует интернет-торговлю, в таком случае не распространяется на этот магазин.
— Заказ товаров на указанном интернет-ресурсе осуществляется с учетом требований российского законодательства; данная информация размещена в разделе «Правила продажи товаров в интернет-магазине Wildberries», — отмечает МАРТ и добавляет, что если у покупателей есть претензии, то их стоит направлять продавцу — владельцу торговой площадки Wildberries ООО «Вайлдберриз» (юридический адрес: 142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1, e-mail: sales@wildberries.ru).
А если с продавцом уладить вопрос не выйдет, тогда уже МАРТ рекомендует обращаться в Роспотребнадзор. Белорусы это могут сделать на тех же условиях, что и россияне. Этот момент регламентируется соглашением об основных направлениях сотрудничества государств — членов Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей от 25 января 2000 года.
Что касается цены в российских рублях, то это требование российского законодательства. Так как магазин работает на территории России, то и договоры купли-продажи заключаются в российских рублях.
— При этом для белорусских покупателей ориентировочная цена товара может указываться в валюте Республики Беларусь, — отмечает МАРТ.
Нацбанк, куда МАРТ обратился за разъяснениями, отметил, что при оплате товаров на Wildberries происходит не просто списание денег, а валютная операция. То есть банк клиента, перед тем как перечислить деньги магазину, переводит их в российские рубли по курсу банка или по курсу платежной системы (это каждому владельцу карты стоит уточнять у банка), а уже затем российские рубли перечисляет на счет Wildberries.
При этом Нацбанк обращает внимание, что белорусы могут открыть счет в российских рублях и оплачивать товары с этого счета.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро