Напоминаем, что произошло. Год назад в стране бабахнула история про кроссовки New Balance. Бабахнула, потому что чуть раньше бренд занялся защитой своей интеллектуальной собственности на белорусском рынке. Во главе этой борьбы с параллельным импортом и контрафактом стал патентный поверенный Валентин Рачковский, который взялся за дело с энтузиазмом. Бой по New Balance продолжается. А сегодня стало известно, что теми же методами решил воспользоваться немецкий бренд Puma.
Читать на OnlínerПресс-релиз с официального сайта ГУВД сообщает следующие факты: «Сотрудниками управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Мингорисполкома совместно с сотрудниками из Московского РУВД Минска задержан мужчина, который незаконно реализовывал в сети Интернет кроссовки, маркированные торговым знаком одного из известных брендов».
Милиционеры установили, что товар мужчина покупал в России, а перепродавал через интернет-магазин на территории Беларуси.
«Всего оперативниками изъята 21 пара обуви на общую сумму 2890 рублей. Товар мужчина хранил на складе. При реализации указанной продукции минчанин осуществлял незаконное распространение и использование объектов права промышленной собственности. Нарушителем оказался 29-летний индивидуальный предприниматель. Ранее он уже привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения», — сообщают милиционеры.
Теперь юридическая часть: «В соответствии с частью 3 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, действия мужчины квалифицированы как незаконное распространение или иное незаконное использование объектов авторского права, смежных прав или объектов права промышленной собственности. Санкция данной статьи предусматривает взыскание для индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности он находится, или без конфискации».
Почерк очень узнаваемый. Только на фотках кроссовки не New Balance, как это было ранее, а Puma.
В столичной милиции дополнительными подробностями нам не помогли. Тогда мы обратились к бизнесмену Николаю Каминскому. Когда-то мужчина серьезно занимался New Balance, а после вышел из дела, сконцентрировавшись на других брендах.
— История такая же, как и с New Balance. Я имел отношение к бренду, когда начиналась его белорусская история, теперь нет. С конца прошлого года я стал заниматься Puma, приобрел все необходимые права. Видно, что борьба за права бренда, которую проводит New Balance, заставила переключиться предпринимателей на другие марки, в том числе Puma. Вот и наводим порядок.
Сейчас усилия в большей степени направлены на борьбу не столько с серым импортом, когда обувь покупается в Польше или России без соблюдения прав на интеллектуальную собственность, сколько с контрафактом. Наш рынок наводнен подделками. То есть принцип работы такой же, что и New Balance.
— Кто писал заявление в случае с минской конфискацией?
— Есть патентный поверенный. Тот же, что и у New Balance, — Валентин Рачковский. Зачем менять специалиста, если он знает свое дело.
— Кто инициировал подобную защиту бренда: вы или сама Puma?
— С Puma выстроены немного другие отношения. Там находится не дистрибьютор, а непосредственно русское отделение компании, которое занимается не только российским и белорусским рынками, но и украинским, и даже турецким. То есть это глобальное восточное отделение Puma. И я являюсь прямым представителем бренда в Беларуси. Ко мне поступает достаточно много требований, в том числе касаемо порядка защиты.
Но в отличие от ситуации с New Balance мы наводим порядок и в ценовой политике. Цена снизилась на 15—30%. Puma сам по себе не топовый бренд, он дешевле многих других. А цена на белорусском рынке была завышена.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!