Сегодня президент Беларуси дал интервью Алексею Венедиктову, главному редактору «Эха Москвы». Один из вопросов касался моратория на смертную казнь. Обычно Лукашенко отвечал протокольно: это решение референдума и народу решать. Но сегодня был откровеннее.
Читать на Onlíner— Моратория не будет: не имею права. И не я ее [казнь] вводил, — рассказал Александр Лукашенко. — Я считаю, что как предупреждение некоторым подонкам она [казнь] помогает держать стабильность и сражаться с бандитизмом. Когда на трассе Москва — Берлин в 90-е убивали наших соплеменников: останавливали дорогие машины, переодевшись в милицейскую форму, и отнимали машины. Два слова скажешь — убивали и выбрасывали. Я за месяц с ними разобрался. Одолжил у россиян красивые «Мерседесы», сажал туда спецназовцев, их останавливали, и я «квасил» их [преступников]. Так мы разобрались с 32 преступными группировками. Жесточайшим образом. Большинство сбежали в Россию. Они в Могилеве собирались в конце 90-х провести сходку. Я предупредил: ребята, я возьму БМП и проеду по всем вашим автомобилям. Они отступили и перенесли сходку в Россию.
Вот одно из дел: два подонка убили свою учительницу за то, что она защитила двоих детишек и потребовала изъять их из проблемной семьи. Она выполняла свою функцию, возложенную государством. А за это ее убивали всю ночь. Каково? А если бы с твоими родственниками такое? А кто дал им право отнимать жизнь?
Когда ты подписываешь смертный приговор — это катастрофа. Это жуткое переживание. Поставишь подпись — человека убьют. Но когда мне приносят проект указа и я вижу на фото куски тел — у меня другое мнение. Сегодня я на стороне родителей, у которых отняли таким образом дочь.
Если есть хоть малейшая зацепка — пожизненное заключение. Многие из таким образом осужденных просят, чтобы их направили на смертную казнь. Потому что в клетках их там содержат хуже, чем зверей.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!