Милиция проводит проверку по поводу действий художника, который выпил таблетку виагры и устроил акцию против цензуры

Автор: Настасья Занько. Фото: А. Ляшкевіч, друзей художника
21 784
09 октября 2019 в 10:54

Художник Алексей Кузьмич пришел голым на собственную выставку, прикрываясь только вывеской Министерства культуры. По словам Кузьмича, акцией под названием «Щит или министерство фаллокультуры» он показывает место и роль современного художника при сотрудничестве с государственными арт-институциями. Сегодня стало известно, что милиция проводит проверку по данному инциденту.

Читать на Onlíner

Об этом на своем сайте сообщает Национальный центр современных искусств.

«Кузьмич А. А. допустил действия, оскорбляющие Министерство культуры Республики Беларусь, а также причинившие значительный ущерб деловой репутации центра, — говорится в сообщении центра. — Национальный центр заявляет о полной непричастности к данной акции и резко осуждает любые действия и акции, проявляющие циничное неуважение к обществу и его государственным институтам. В настоящее время правоохранительными органами проводится правовая оценка действий Кузьмича А. А.».

Информацию о проверке Onliner подтвердила и официальный представитель МВД Ольга Чемоданова. По ее словам, заявление в РУВД Советского района поступило от сотрудника учреждения.

— На данный момент идет проверка, выводов ее пока нет, — отметила Чемоданова.

— Только что узнал про эту ситуацию, коллеги передали. Правоохранительные органы со мной пока не связывались, — рассказал Onliner Алексей Кузьмич. — После новости меня в понедельник не пустили в НЦСИ на свою же выставку. Я пришел с журналистами. Это было в понедельник, да, нерабочий день, но это никогда не было проблемой. Потому что, когда приходят журналисты, центр всегда рад был и всегда пускали. Здесь же директор сказал, что не желает меня там видеть, как будто это не поставленный чиновник управлять центром, а как будто он владелец и собственник. Это достаточно странно. Я не считаю, что нарушил какие-то законы, все было закрыто. Не было прямого оскорбления власти, я выступил со своей акцией против унизительного  места современного художника на государственных площадках, где все зацензурировано и закрыто.