Выделиться необычными кроссовками — вариант. Сделать необычные кроссовки еще более необычными — тоже вариант. В середине марта в белорусской «инсте» стала мелькать пара кастомизированных AF1 с картинами Винсента Ван Гога. Оказалось, работа ребят из Минска. Их идейного лидера зовут Егор. До весны прошлого года парень трудился слесарем в котельной, а потом решил зарабатывать увлечением. Не сказать, будто тема абсолютно новая, но мы встретились в мастерской поговорить про моду, заговор масонов и бесконечные ценники.
Читать на OnlínerПолина и Лера рисуют на кроссовках. Слава чистит пару Yeezy Boost. Стеллажи заставлены обувью. Егор сидит на офисном стуле и рассказывает. В прошлом апреле парень замутил химчистку кроссовок — это сейчас модная тема ввиду развития сникерхедства.
— Хорошо же. Не для нас, для клиента. Он может выбирать сервис, который больше по душе. Конкуренция определенно улучшит услугу. Я не очень интересуюсь другими ребятами, но сейчас в Минске что-то в районе пяти химчисток кроссовок. Это вместе с нами.
До нынешнего бизнеса Егор занимался дистрибуцией чистящих средств. Понимал, что глобально сервис не вышел на хороший уровень, и патетически думал, если хочешь сделать качественно, сделай сам.
— Да, у всех ребят, которые открывали подобные бизнесы, примерно те же мысли. Мы стараемся все делать качественно, поддерживать сервис и постоянно совершенствоваться. До 9 дней чистка, до 12 дней — покраска. Правда, в последнее время нас завалили заказами, чуть задерживаем. Но когда все готово, человек получает SMS. Все четко.
Чек за чистку кроссовок по городу стартуют от 25 рублей. Некоторые ребята предоставляют услугу с дурным ценником, но это вопрос поиска. За обувью все равно надо ухаживать. Элементарное объяснение: чистка кроссовок способна удлинить их жизнь на несколько сезонов. Важный момент, если речь идет о дорогой по ценнику или дорогой сердцу модели.
— Это реставрация. В кроссовочных химчистках чистят подошвы, красят замшу, восстанавливают кожу. Просто у белорусских людей по-прежнему странное отношение к кроссовкам. Вот мы купили пару, убили ее в хлам, после отнесли ребятам из сникерхимчистки, а они отдали нам новую пару. Но это завышенные ожидания. Стараемся объяснить, что такого не бывает. Правильный уход — это купить пару, поносить месяц-полтора, приобрести средства для легкой чистки или занесли профессионалам (максимум 20 рублей потратите) и дальше жить счастливо.
Есть вариант, если речь идет о паре из кожи, сразу же занести ее мастерам для пропитки и формирования защитного слоя на поверхности.
К тому же Егор верит в «заговор масонов». Это как с машинами. В последнее время стали делать слабые кроссовки. Зачем делать крепкие, если их станут покупать реже. Так что многое зависит и от конкретной пары. Если не ухаживать, то год-два — и можно выкидывать.
— После года чистки мы решили развивать кастомайзинг. В других странах это давно актуально. Люди покупают себе пару и сразу же несут мастерам. Это уникальность, это способ выделиться, это красота, в конце концов. Помнишь пару Nike Mag из «Назад в будущее» — такие с высоким голенищем и автоматической шнуровкой.
Пару продавали за $15 000, и некоторые обладатели несли их на кастомайзинг. Это все пришло из Штатов. Там для ребят прийти в магазин и купить себе обувь — уже повседневность. Надо как-то выделяться.
Егор говорит, в Минске есть спрос на услугу. Парень общался со знакомыми и понимал, что многие из них вполне созрели для кастома. Просто не знают, куда обратиться.
Ребята обозначились совсем недавно. По «инсте» стали распространяться фотки их кастомизированной пары белых AF1. Мастера сделали посвящение Винсенту Ван Гогу. На обеих кроссовках виднеется портрет художника. На правом — его «Звездная ночь». На левом — «Подсолнухи». На пятках — бритва и отрезанное ухо голландца.
Егор показывает пару. Выглядит сильно.
— Ван Гог — крутой. Его рисовали почти четыре дня. Заказчику это стало примерно в 180 рублей. Но исполнение очень сложное, соответственно, и высокая цена. Если рисовать ребенку мультики, будет дешевле.
— На e-bay периодически появляется чувак, который разрисовывает десять пар первых Air Force в «Рика и Морти» и очень быстро их продает. Есть другие.
— Значит, есть спрос и цена не такая большая. Чем легче эскиз, тем ниже цена. Мы недавно скидывали работу — «джорданы» с каллиграфией.
Почти что вся кроссовка разрисована. Это стоит 120 рублей. То есть в Минске кастом обойдется от 30 рублей до бесконечности. Вон Лера рисует на кроссовке код из «Матрицы» — это в районе 100 рублей. Вторая пара — азиатская тема. Это примерно 130 рублей.
Как все это делается? Изначально обувь покрыта защитным слоем. Ребята его снимают, наносят краску и заново формируют защитный слой.
— Давай на землю опустимся. Первые Air Force стоят что-то в районе $90, ваш кастом — это еще $90.
— Это не ежедневная трата. Ты покупаешь куртку на два-три сезона. Бережно ее носишь, чистишь, потом меняешь. Обувь — та же тема. Плюс никто не говорит о кастомизации только новых пар. Некоторые клиенты носят кроссовки год, потом приносят, и мы устраиваем обуви новую жизнь. Это такой лайфхак. Белую пару, которая в работе прямо сейчас, носили год. Мы ее почистили, мы ее покрасили, мы наносим на нее рисунок и будем его закреплять. Плюс это классная идея для подарка. Вон детский день рождения. Купил ребенку обувь, нарисовал Микки Мауса — все счастливы. И это совсем не 180 баксов.
Ребята отмечают, что рисовать можно на всех поверхностях — не обязательно только на коже. Для примера — прошлогодний релиз Vans x Vincent Van Gogh collection. Да, тоже про голландского художника.
— Кстати, вал заказов конкретно на Ван Гога. Мы все пытаемся объяснить, что можем делать и другие вещи.
Пока что это дополнительный проект. Прямо сейчас ребята не могут рассчитывать на него как на стабильный источник заработка. Но начался сезон, люди пытаются забыть зиму, есть надежда, все будет хорошо.
— Бизнес, по сути, только начинается. Нет свободных денег, чтобы купить десять пар обуви и делать из нее выставочные образцы. Пытаемся взаимодействовать с минскими магазинами. Думаю, это будет выгодно всем заинтересованным сторонам.
— А что с гарантией? Мы живем в стране, где соль может убить любую пару.
— Все зависит от человека. Говорить о конкретном сроке не очень логично. Объясню почему. Вот сделал ты человеку кастом перед зимой. А на улице мало того что соль, так он еще и не следит за парой. И что на выходе? За зиму кроссовки гарантированно умрут. Сейчас весна. Я отдаю любому человеку кастомизированную пару с уверенностью, что он спокойно доходит до осени. Честно, если буду знать, что клиент собирается хорошо ухаживать за парой, дам гарантию и на два года. Но я же не могу брать расписок.
Понятно, гарантия по краске есть, но она не касается механических повреждений. То же самое касается ухода. У нас любят чистить кроссовки мылом и жесткой щеткой. Это все постепенно убивает кроссовки. Жесткая щетка царапает кожу, да и любое другое покрытие. А на рынке уже миллион средств и всяких приблуд для бережного ухода за обувью. Так что по гарантии мы всегда договариваемся персонально.
А вообще, ребята, сегодня Nike Air Max Day, с чем мы вас все и поздравляем.
Читайте также:
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!