Когда хочется, но не получается, приходится идти на компромиссы. Парфюмерия — невероятное поле для таких экспериментов. Dior, Chanel, Hugo Boss — все это давно на майках, джинсах и ремнях. Почему же не позволить себе такой же парфюм? Тем более если он стоит 30 рублей на «распродаже». Сегодня мы публикуем первую часть мини-расследования относительно парфюмерии.
Читать на OnlínerОбщий сценарий эксперимента таков: мы покупаем парфюм в нескольких точках и сравниваем результат в поисках идеала. За ароматами идем в «Кравт», на «Импульс», на сайт дискаунтера с ограниченной по времени распродажей, в интернет-магазин и в дьюти-фри нашего аэропорта.
Изучаем предмет на примере трех торговых марок. Все они чрезвычайно актуальны — как для небогатых клиентов, так и для состоятельных.
Антонио — заслуженный деятель парфюмерной промышленности. Участвует в производстве серии ароматов с 2007 года. Совершенный масс-маркет, как джинсы.
Парфюм из числа главных новинок последнего времени. Создан в 2016 году. Каролина Эррера — одна из икон стиля с 1970-х. Дорого.
Аромат американского дизайнера кубинского происхождения, который был создан в 2006 году и стал современной классикой. Ванильная молочность. Еще дороже.
Всю работу мы начали около месяца назад — в данный момент лаборатория заканчивает исследование и подготовку документов. Как только результаты будут готовы, все это появится на Onliner.
Ну а пока наши образцы плещутся в пробирках, идем в гости к Владу Рекунову, одной из икон белорусской парфюмерии и руководителю представительства академии знаменитой Софии Гройсман.
Вот наши испытуемые.
— Для начала обратите внимание, что есть контрафакт, а есть аромат-версия. Например, белорусский производитель делает свой вариант Chanel No. 5, — рассуждает Влад Рекунов. — Я даже допускаю мысль, что один и тот же производитель делает один бренд в разных упаковках.
Потом Рекунов берет в руки два образца Antonio Banderas и определяется во мнении:
— Первый выглядит пошло и коряво: видно по тиснению. Хоть это даже не медиум, но упаковка плохая.
Что мы видим: упаковки похожи, как братья, не более того. Даже фото Антонио разные. Вариант из дискаунтера — в «суперобложке».
В «кравтовской» версии тоже есть фотография — она расположена на тыльной стороне коробки. Вот как это выглядит. Антонио вроде один, но сфотографирован в разное время.
Внутри флаконы различаются не только цветом содержимого. Обратите внимание на колпачки.
Просим Влада отвернуться и наносим на полоски-пробники два образца.
— Ох, ну, во-первых, они капец какие разные, — вдыхает эксперт. — Примерно на треть. Но для потребителя это не повод отчаиваться, ведь вариант подделки может нравиться кому-то больше. Первый вариант более озоновый, табачный, акватический… Я когда-то пробовал этот аромат, но уже не помню его описание.
Начинаем вспоминать: бергамот, черная смородина, мята, дыня. Средние ноты — капучино, мускатный орех, зеленое яблоко, кардамон, морская вода. База — амбра и древесные ноты.
— Вот это, скорее всего, оригинал, — показывает Влад на оригинал, образец №2. — Он не такой мужской, как первый. Здесь есть вот та сладкая нота. Дыня отчетливо заметна. Этот запах сложнее. А в первом вырезана вся фруктовая составляющая. При этом я не могу сказать, что он плох. Такие сейчас даже популярны среди мужчин — чисто холодный, сухой.
Пока мы выясняем, что есть что, жизнь упрощается: подделка просто перестает пахнуть на глазах.
— И он явно более стойкий. А тот — слабый.
— За счет чего? На чем сэкономили?
— Когда вы читаете описание, то в нем указаны вот эти компоненты. И пользователи считают, что это и есть рецепт. На самом деле составляющих может быть в десятки раз больше. Что поддельщики выкинули, я не знаю. Пока ощутимо, что нет фруктовой группы. У вас нетренированный нос, поэтому сейчас я вам дам понюхать оригинал «дыни». После этого вы попробуете два наших образца и четко поймете, где она есть, а где не чувствуется вовсе. В первом образце дыни нет. Этот запах дешевле. Будто в пиджаке-копии выкинули дорогую нитку. Что касается стойкости, то выкинули и остальные составляющие, отвечающие за стойкость запаха. Как правило, это дорогостоящие животные компоненты.
Влад обращает внимание, что первый образец на просвет кажется мутнее.
— У оригинала силиконовая трубочка дороже и четко обрезана. Это мелочи, которые свидетельствуют в пользу образца №2.
В защиту первого образца и сказать некому: аромат ушел за полчаса.
Усложняем задание. В пару к откровенной подделке из интернет-магазина ставим парфюмированную воду, купленную в дьюти-фри Национального аэропорта.
Почти 30 рублей против почти 300 — не работает. Рекунов на первой минуте дает досрочный ответ: №2 — пустой.
— Между образцами №1 и №3 тоже есть разница. Но небольшая. Они очень близкие. Очень. В обоих я слышу фрукты и цветы.
Описание аромата: верхние ноты — миндаль, кофе, бергамот и лимон, средние — жасмин, ирис, апельсиновый цвет, роза, базовые — какао, сандал, ваниль, пралине, корица, амбра, мускус.
— Оба запаха одинаково хороши. Но рецептуры отличаются на 1—2%. В первом чуть больше фруктовой составляющей.
Изучаем упаковку. Коробки подделать легче всего. И все три сделаны неплохо. Но всмотритесь: на дешевой подделке шрифт потолще. А если потрете бархат, он размажется грязной кляксой.
Туфельки на самом деле очень похожи. Даже 30-рублевая. Но только до того, как вы начнете присматриваться.
— Видите дефект стекла? Возможно, что есть тот же производитель флаконов, который сливает брак налево. Снизу вообще катастрофа.
Но даже в образцах из дьюти-фри и «Кравта» есть едва заметная разница. Например, в «кравтовском» (первом слева) образце виден шов на флаконе. И надпись снизу сделана иначе.
— Если воду делают на разных фабриках, то такие отличия неизбежны?
— Да. Более того, я скажу, что воду делают свою для разных рынков. С точки зрения запаха вариант из «Кравта» чуть слаще, больше фруктов. Но едва-едва.
*Заявленная изначально магазином цена в 417 рублей была ошибочна. В «Кравт» Narciso Rodriguez for Her продается за 310,01 рубля.
На этот раз в пару к откровенной подделке ставим нечто подороже, купленное в «Импульсе». Флаконы первых двух экземпляров мало чем отличаются. На коробках написан разный адрес. По первому адресу находится офис Shiseido Group EMEA — это японский производитель косметики, которому принадлежит бренд Narciso Rodriguez. По второму адресу находится офис Beaute Prestige International, входящей в ту же Shiseido Group.
Третий образец выдает цвет шрифта. И конечно, сам флакон, окрашенный не с внутренней стороны, а снаружи.
Описание верхних нот парфюмированной воды For Her — османтус, роза, персик, в середине — мускус и амбра, в базе — сандал, ваниль, пачули.
— Самый дешевый сразу отличается. Это №3. Попробуйте, насколько первые два богаче. Они реально похожи на 96%, — такая оценка Рекунова может значить, что большинство обычных носов просто не найдут разницы. — Второй чуть слаще. Но в нем со временем вылезает пачули, делая его более мужским.
Ждем еще несколько минут, пока Влад работает. Ему тоже непросто. Но и спустя время он настаивает на наличии едва уловимой разницы.
— Да, первый покруглее, он более женственный. Ваниль, цветы. Во втором больше древесности, сырая земля. Слушайте, они как будто из разных партий.
— Такое возможно, что партии одного бренда отличаются?
— Это неизбежно. Как вино с одного склона, но разных лет. Идея одна — партии разные. На белорусский рынок это вообще могло попасть из разных стран. Одно скажу точно: запахи недешевые.
К слову, через 15 минут запах третьего образца тоже начинает исчезать. Хотя держится он чуть лучше, чем в случае с Antonio Banderas.
В конце Влад Рекунов дает советы по выбору воды. Главный — не торопитесь.
— Парфюмерный магазин — плохое место для выбора запаха. Там в воздухе витает миксовый, «смесовый» аромат. Они не брызгают в пол при тесте, как я вам советовал. А дьюти-фри еще хуже, потому что мы там вдобавок торопимся. Поэтому покупайте там только в том случае, если знакомы с ароматом. Брызгайте на запястье. Один аромат на правую руку, второй — на левую. Не пробуйте больше. Только профи могут залить на руку по восемь ароматов от запястья до плеча — и потом узнают каждый в отдельности.
После этого уходите из магазина, погуляйте. Через полчаса попробуйте запах на запястье. Вторая нота проступает минут через 15—20 минут и длится от часу до трех. Это самый длинный запах. Если нравится — покупайте там, где пробовали.
В следующей статье мы опишем все прелести покупки товара в онлайн-дискаунтере — одном из тех, в «шапке» которого идет постоянный отсчет времени. До конца распродажи осталось два часа, например. Через два часа счетчик обнуляется — и снова до конца распродажи остается 23 часа. Ну вы поняли.
Продолжение следует…
Благодарим за помощь в проведении эксперимента компанию «Кравт», официального импортера парфюмерии.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by