Не устояли и купили парфюм на «ликвидации». Теперь сравниваем с оригиналом

Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка
04 марта 2019 в 8:00

Когда хочется, но не получается, приходится идти на компромиссы. Парфюмерия — невероятное поле для таких экспериментов. Dior, Chanel, Hugo Boss — все это давно на майках, джинсах и ремнях. Почему же не позволить себе такой же парфюм? Тем более если он стоит 30 рублей на «распродаже». Сегодня мы публикуем первую часть мини-расследования относительно парфюмерии.

Читать на Onlíner

Общий сценарий эксперимента таков: мы покупаем парфюм в нескольких точках и сравниваем результат в поисках идеала. За ароматами идем в «Кравт», на «Импульс», на сайт дискаунтера с ограниченной по времени распродажей, в интернет-магазин и в дьюти-фри нашего аэропорта.

Изучаем предмет на примере трех торговых марок. Все они чрезвычайно актуальны — как для небогатых клиентов, так и для состоятельных.

Antonio Banderas Blue Seduction

Фото: i5.walmartimages.com

Антонио — заслуженный деятель парфюмерной промышленности. Участвует в производстве серии ароматов с 2007 года. Совершенный масс-маркет, как джинсы.

Carolina Herrera Good Girl

Парфюм из числа главных новинок последнего времени. Создан в 2016 году. Каролина Эррера — одна из икон стиля с 1970-х. Дорого.

Narciso Rodriguez For Her

Аромат американского дизайнера кубинского происхождения, который был создан в 2006 году и стал современной классикой. Ванильная молочность. Еще дороже.


Всю работу мы начали около месяца назад — в данный момент лаборатория заканчивает исследование и подготовку документов. Как только результаты будут готовы, все это появится на Onliner.

Ну а пока наши образцы плещутся в пробирках, идем в гости к Владу Рекунову, одной из икон белорусской парфюмерии и руководителю представительства академии знаменитой Софии Гройсман.

Вот наши испытуемые.

Blue Seduction за 70,5 рубля и за 33 рубля

  • Образец №1 — parfum-skidki.by
  • Образец №2 — «Кравт»

— Для начала обратите внимание, что есть контрафакт, а есть аромат-версия. Например, белорусский производитель делает свой вариант Chanel No. 5, — рассуждает Влад Рекунов. — Я даже допускаю мысль, что один и тот же производитель делает один бренд в разных упаковках.

Потом Рекунов берет в руки два образца Antonio Banderas и определяется во мнении:

— Первый выглядит пошло и коряво: видно по тиснению. Хоть это даже не медиум, но упаковка плохая.

Что мы видим: упаковки похожи, как братья, не более того. Даже фото Антонио разные. Вариант из дискаунтера — в «суперобложке».

В «кравтовской» версии тоже есть фотография — она расположена на тыльной стороне коробки. Вот как это выглядит. Антонио вроде один, но сфотографирован в разное время.

Внутри флаконы различаются не только цветом содержимого. Обратите внимание на колпачки.

Просим Влада отвернуться и наносим на полоски-пробники два образца.

— Ох, ну, во-первых, они капец какие разные, — вдыхает эксперт. — Примерно на треть. Но для потребителя это не повод отчаиваться, ведь вариант подделки может нравиться кому-то больше. Первый вариант более озоновый, табачный, акватический… Я когда-то пробовал этот аромат, но уже не помню его описание.

Начинаем вспоминать: бергамот, черная смородина, мята, дыня. Средние ноты — капучино, мускатный орех, зеленое яблоко, кардамон, морская вода. База — амбра и древесные ноты.

— Вот это, скорее всего, оригинал, — показывает Влад на оригинал, образец №2. — Он не такой мужской, как первый. Здесь есть вот та сладкая нота. Дыня отчетливо заметна. Этот запах сложнее. А в первом вырезана вся фруктовая составляющая. При этом я не могу сказать, что он плох. Такие сейчас даже популярны среди мужчин — чисто холодный, сухой.

Пока мы выясняем, что есть что, жизнь упрощается: подделка просто перестает пахнуть на глазах.

— И он явно более стойкий. А тот — слабый.

— За счет чего? На чем сэкономили?

— Когда вы читаете описание, то в нем указаны вот эти компоненты. И пользователи считают, что это и есть рецепт. На самом деле составляющих может быть в десятки раз больше. Что поддельщики выкинули, я не знаю. Пока ощутимо, что нет фруктовой группы. У вас нетренированный нос, поэтому сейчас я вам дам понюхать оригинал «дыни». После этого вы попробуете два наших образца и четко поймете, где она есть, а где не чувствуется вовсе. В первом образце дыни нет. Этот запах дешевле. Будто в пиджаке-копии выкинули дорогую нитку. Что касается стойкости, то выкинули и остальные составляющие, отвечающие за стойкость запаха. Как правило, это дорогостоящие животные компоненты.

Влад обращает внимание, что первый образец на просвет кажется мутнее.

— У оригинала силиконовая трубочка дороже и четко обрезана. Это мелочи, которые свидетельствуют в пользу образца №2.

В защиту первого образца и сказать некому: аромат ушел за полчаса.

туалетная вода (EdT), аромат мужской, ноты - ароматические/ванильные/древесные/фруктовые/цветочные/цитрусовые, 50 мл

Good Girl Carolina Herrera за 278 рублей, 31 рубль и $103

  • Образец №1 — «Кравт»
  • Образец №2 — Dollar.by
  • Образец №3 — «МаркетЛига» (дьюти-фри)

Усложняем задание. В пару к откровенной подделке из интернет-магазина ставим парфюмированную воду, купленную в дьюти-фри Национального аэропорта.

Почти 30 рублей против почти 300 — не работает. Рекунов на первой минуте дает досрочный ответ: №2 — пустой.

— Между образцами №1 и №3 тоже есть разница. Но небольшая. Они очень близкие. Очень. В обоих я слышу фрукты и цветы.

Описание аромата: верхние ноты — миндаль, кофе, бергамот и лимон, средние — жасмин, ирис, апельсиновый цвет, роза, базовые — какао, сандал, ваниль, пралине, корица, амбра, мускус.

— Оба запаха одинаково хороши. Но рецептуры отличаются на 1—2%. В первом чуть больше фруктовой составляющей.

Изучаем упаковку. Коробки подделать легче всего. И все три сделаны неплохо. Но всмотритесь: на дешевой подделке шрифт потолще. А если потрете бархат, он размажется грязной кляксой.

Туфельки на самом деле очень похожи. Даже 30-рублевая. Но только до того, как вы начнете присматриваться.


— Видите дефект стекла? Возможно, что есть тот же производитель флаконов, который сливает брак налево. Снизу вообще катастрофа.

Но даже в образцах из дьюти-фри и «Кравта» есть едва заметная разница. Например, в «кравтовском» (первом слева) образце виден шов на флаконе. И надпись снизу сделана иначе.

— Если воду делают на разных фабриках, то такие отличия неизбежны?

— Да. Более того, я скажу, что воду делают свою для разных рынков. С точки зрения запаха вариант из «Кравта» чуть слаще, больше фруктов. Но едва-едва.

парфюмерная вода (EdP), аромат женский, ноты - ванильные/древесные/мускусные/фруктовые/цветочные, 80 мл
туалетная вода (EdT), аромат женский, ноты - цитрусовые/цветочные/мускусные, 100 мл

Narciso Rodriguez for Her за 234, 310* и 33 рубля

  • Образец №1 — aromashop.by («Импульс»)
  • Образец №2 — «Кравт»
  • Образец №3 — parfum-skidki.by
  • *Заявленная изначально магазином цена в 417 рублей была ошибочна. В «Кравт» Narciso Rodriguez for Her продается за 310,01 рубля.

На этот раз в пару к откровенной подделке ставим нечто подороже, купленное в «Импульсе». Флаконы первых двух экземпляров мало чем отличаются. На коробках написан разный адрес. По первому адресу находится офис Shiseido Group EMEA — это японский производитель косметики, которому принадлежит бренд Narciso Rodriguez. По второму адресу находится офис Beaute Prestige International, входящей в ту же Shiseido Group.

Третий образец выдает цвет шрифта. И конечно, сам флакон, окрашенный не с внутренней стороны, а снаружи.

Описание верхних нот парфюмированной воды For Her — османтус, роза, персик, в середине — мускус и амбра, в базе — сандал, ваниль, пачули.

— Самый дешевый сразу отличается. Это №3. Попробуйте, насколько первые два богаче. Они реально похожи на 96%, — такая оценка Рекунова может значить, что большинство обычных носов просто не найдут разницы. — Второй чуть слаще. Но в нем со временем вылезает пачули, делая его более мужским.

Ждем еще несколько минут, пока Влад работает. Ему тоже непросто. Но и спустя время он настаивает на наличии едва уловимой разницы.

— Да, первый покруглее, он более женственный. Ваниль, цветы. Во втором больше древесности, сырая земля. Слушайте, они как будто из разных партий.

— Такое возможно, что партии одного бренда отличаются?

— Это неизбежно. Как вино с одного склона, но разных лет. Идея одна — партии разные. На белорусский рынок это вообще могло попасть из разных стран. Одно скажу точно: запахи недешевые.

К слову, через 15 минут запах третьего образца тоже начинает исчезать. Хотя держится он чуть лучше, чем в случае с Antonio Banderas.

парфюмерная вода (EdP), аромат женский, ноты - ароматические/древесные/мускусные/цветочные, 90 мл
туалетная вода (EdT), аромат мужской, ноты - пряные/древесные/мускусные/ароматические, 100 мл

В конце Влад Рекунов дает советы по выбору воды. Главный — не торопитесь.

— Парфюмерный магазин — плохое место для выбора запаха. Там в воздухе витает миксовый, «смесовый» аромат. Они не брызгают в пол при тесте, как я вам советовал. А дьюти-фри еще хуже, потому что мы там вдобавок торопимся. Поэтому покупайте там только в том случае, если знакомы с ароматом. Брызгайте на запястье. Один аромат на правую руку, второй — на левую. Не пробуйте больше. Только профи могут залить на руку по восемь ароматов от запястья до плеча — и потом узнают каждый в отдельности.

После этого уходите из магазина, погуляйте. Через полчаса попробуйте запах на запястье. Вторая нота проступает минут через 15—20 минут и длится от часу до трех. Это самый длинный запах. Если нравится — покупайте там, где пробовали.


В следующей статье мы опишем все прелести покупки товара в онлайн-дискаунтере — одном из тех, в «шапке» которого идет постоянный отсчет времени. До конца распродажи осталось два часа, например. Через два часа счетчик обнуляется — и снова до конца распродажи остается 23 часа. Ну вы поняли.

Продолжение следует…

Благодарим за помощь в проведении эксперимента компанию «Кравт», официального импортера парфюмерии.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by