Сидите в офисе? Тоскуете без машины? Ждете календарного отпуска, зачеркивая дни? Поздравляем, вы потенциальный клиент (а за деньги — партнер) сетевых компаний. Вам могло показаться, что все доверчивые белорусы уехали в бесплатное путешествие на круизных лайнерах, но это не так. Есть еще работа в стране. Давайте сегодня изучим, что предлагает компания Act&Get (спойлер: машину, путешествия и неограниченный заработок).
Читать на OnlínerТревожные письма об A&G стали поступать от читателей этим летом. Скептики посмотрели все ролики, в которых уверенные и стильные ребята зовут в партнеры, и не поверили: мол, пирамида.
Слово «пирамида» дважды звучит и от A&G. В FAQ они объясняют, что пирамидой не являются: «Мы — рекламная маркетинговая компания. Мы платим вознаграждение, поощряем путевками и уникальным автобонусом наших клиентов за рекомендации! У нас классический бизнес с реферальной программой».
Второй раз пирамида употребляется в ожидаемом контексте: «Согласно пирамиде Маслоу, мы поднимаемся снизу вверх, удовлетворив потребности ниже уровнем. Так неужели нужно ждать всю жизнь, чтобы прийти к успеху? Нет, ты можешь получить все и сразу — стоит только захотеть».
Я не хочу придираться. Это утверждение имеет право на жизнь: теоретически возможно все. Забегая вперед, отмечу: здесь вообще говорят нормальные и правильные вещи. Отчего растет недоверие?
Для начала мы отправились в офис компании. Сделать это несложно. Как и любой сетевой бизнес, она активно ищет, кем же прирасти. Поэтому достаточно поднять руку (в моем случае — зарегистрироваться на вебинар) — и тебя заметят.
Офис обычный. В небольшой комнате несколько человек ждут, когда за ними придут. По периметру — двери. За ними не именные кабинеты, а комнаты для переговоров, где новичков встречают и превращают в партнеров (это слово в бизнесе может стать ругательным: сплошь партнеры).
Мне повезло общаться с одним из лиц компании — Владиславом. Он неплохо владеет собой, хорошо выглядит в костюме, носит, конечно же, Tissot и фигурирует почти во всех роликах.
Если не брать в расчет типичную НЛП-манеру «тыкать», то Владислав говорит правду: они уже неплохо заработали, пока вы смотрели ролик.
Предлагаю вам ознакомиться с содержанием нашего разговора. А я по ходу буду добавлять информацию, которую легко достать в открытых источниках. Это поможет нам определиться с уровнем доверия к компании.
Начало разговора настолько типичное, что сэкономлю ваше время на пересказе деталей: где работаете, что хотите изменить в жизни, чем зацепил проект.
Ответил, что работаю редактором в небольшой компании (я старался вообще не врать), что хочу больше денег (тоже не грех), что проект зацепил своими роликами про вручение машин. В ролике, кстати, и офис, и главные герои.
О тачках давайте поговорим подробнее.
На машинах здесь построено традиционно много. Под логотипом A&G можно найти старый сайт (пока мы готовили текст, он пропал — пришлось потратить чуть больше времени). Допускаю, что рассчитан он был на внешние рынки. По крайней мере, контактные номера здесь российские. Так вот там даже при загрузке страницы появляется флеш, где справа налево мчится красное купе, сбивая преграды на своем пути.
Больше года назад состоялось первое вручение автомобилей. Все было обставлено богато. В октябре этого года машины изменились, а некоторые герои остались. Причем среди них есть настоящие дауншифтеры: Максим получил сначала W205, а теперь Solaris, но на видео так же доволен.
— Идея с машинами — нравится, — возвращаемся в разговору с Владиславом. — Сомнения есть, конечно…
— Легкое недоверие — отличное начало хороших отношений. Если что, выкладывайте, — протягивает невидимую руку Владислав.
Я выложу их здесь, пожалуй. Придется забежать вперед: машины не дарят, а дают в пользование. Максиму из видео дали на год. Владислав говорит про квартал.
— Автобонус и тревел-бонус — это драйверы. Это побуждение для партнеров к более эффективной работе. Выполнили план по товарообороту — получили машину или поехали в путешествие. Есть три фиксированные даты в году, когда компания готова отправить вас за свой счет в путешествие.
Автомобили не дарятся, а даются на три месяца — это период квалификации. Выполнили — получили еще три месяца. В это время вы платите только за бензин, все остальное берет на себя компания (обслуживание, страховка). Чтобы получить машину экономкласса, нужно привести за собой $5 тыс. (чужих. — Прим. Onliner).
Сотрите из памяти сказочную картинку: это обычный служебный автомобиль, какой предоставляют многие компании. Но только в A&G его вам красиво подарят (на время).
Идем дальше. Что вообще нужно делать в компании?
Продавать ювелирные украшения. Точнее, содействовать продаже — потому что официально вы будете оформлены как ИП, предоставляющий маркетинговые услуги (это один из вариантов). А на «Яндекс.Картах» «Нетворк Маркетинг» (юридическое лицо Act&Get) отмечено как рекламное агентство.
Продажей занимается магазин ТМ RichAdi, находящийся в этом же здании. Это юридические нюансы. В сознании потенциальных партнеров все это — Act&Get.
Магазин очень компактный: шесть небольших витрин.
— Ювелирный бизнес актуален, как вам кажется?
— Всегда, — поддерживаю моего наставника.
— Мы занимаемся только ювелиркой и драгкамнями — никакой бижутерии. Основной партнер — производитель в России. Также мы сотрудничаем с Дубаем и Гонконгом (куда же без них. — Прим. Onliner).
Итак, ювелирка — это и есть товар. То есть вы можете купить сережки и нестись к любимой. Но не только для этого затевался весь этот бизнес. И уж точно не за сережками идут сюда молодые люди, увидевшие себя в снах о luxury lifestyle.
Владислав, как ему и положено, превращает сложные вещи в простые. Даже очень простые.
— В ювелирный бизнес сложно войти самому. Нужны магазин, лицензия, фирма, оборудование, продавцы. В данном случае компания все уже сделала — вам предоставляется доступ ко всему этому. Ваша функция — привлечение клиентов в наш ювелирный магазин. По каждому своему клиенту вы получаете процент от товарооборота. Какие способы и методы вы будете использовать — на ваше усмотрение. Но они должны быть согласованы с нами, чтобы убедиться, что все законно и без ущерба для бренда. Ну и чтобы не было по-дилетантски.
Размер процента огромен: от 10 до 25% в зависимости от вида купленного пакета. Чем больше товарооборот, тем выше этот процент.
Я не совсем хорошо знаю ситуацию на ювелирном рынке, поэтому честно спрашиваю:
— В Минске много ювелирных магазинов. Чем интересен ваш?
— Уникальность украшений нашего магазина — дизайнерские решения. Мы проанализировали своих конкурентов — выигрываем у них. Они уже к нам приходили: следят.
Ну раз конкуренты следят, давайте последим и мы.
Итак, вот каталог магазина, который то ли входит в систему A&G, то ли просто является партнером. Рассмотрим его внимательно. В конце концов, тут в основном торгуют впечатлениями, а это единственный реальный товар.
Своего производства у A&G нет. По словам Владислава, есть партнеры в России. Уточняем, что за они. Он называет Челябинск и «Золотые купола».
Ищем.
Сначала всплывает картинка Челябинского ювелирного завода. И подпись «Закрыто навсегда».
Да ладно, так просто?! Не спешите. Просто, но не так.
Найти производителей ювелирных изделий, которые продают в RichAdi, легко. Вот «Золотые купола» — торговая марка частного ювелирного производства в Покрове.
Если люди, купившие украшения в Минске, поищут их на российском сайте, то будут неприятно удивлены.
Например, вот красивая вещь.
В RichAdi серьги продаются за 135 поинтов (местная валюта). Владислав объяснил, что 1 поинт равен 1 доллару.
Вот эти же серьги на сайте производителя — продаются за 40. Серебро, фианиты, даже артикул совпадает. Есть ли смысл не доверять своим глазам?
Вот еще кольцо. В Минске оно продается за 175 поинтов (долларов), на сайте производителя — за $30 (это акция, без нее — $60).
Что касается Челябинска, то производитель там все-таки нашелся — это Anuar. Здесь пары тоже есть, но в разном исполнении. Фотки одинаковые, но у них бриллиант, а у нас фианит. В свободное время сравните цены.
— Что касается партнерства, — переходит к самому интересному Владислав. — Есть четыре франшизы — от $170 до $1700. Чем дороже, тем больше преимуществ. Я вам распакую VIP. Для начала скажите объективно: вы можете открыть бизнес за эти деньги?
— Сегодня на Onliner видел репортаж про кукурузу.
— А-ха-ха, ну да. Мелкое предпринимательство вполне можно, да. Но что-то более серьезное и тем более с ювелирным уклоном. Нам сайт обошелся в два раза дороже. VIP-партнеры получают доступ ко всей информации, личному кабинету, базе знаний, помощи наставника. Но решающим для меня стал вот такой пункт: обладатель VIP-франшизы за $1700 может получить в магазине ювелирных украшений на $2550. Хотите — носите, хотите — продавайте. Это гарантия. Мало ли, пришли, а компания закрыта. Сегодня так много разных стартапов. Хороший аргумент, да? Я все раздарил на праздники.
Также VIP-партнер становится участником закрытого клуба предпринимателей внутри нашей компании. А мы тесно сотрудничаем с «Трансформатором».
Владислав перечисляет остальные виды франшиз. Самая дешевая стоит $170. На такую же сумму можно взять украшений.
— Еще разница — стартовый бонус за новых партнеров. Если вы знаете того, кому интересна тема денег, то получаете 10—25%. VIP за первых 10 партнеров приносит по 30%. Я этот план выполнил за полтора месяца. Прошло полгода. Сейчас у меня 78 партнеров. С их товарооборота я получаю 2—15%. Никаких ограничений нет. Вот это и есть элемент сетевых продаж.
Не стал спрашивать Владислава о заработке. Во-первых, это неприлично, во-вторых, слукавит — а как проверить? Поэтому снижаю градус глупости на лице и спрашиваю напрямик:
— Я понимаю, что на первом этапе развития компании есть возможность успеть заработать. Сколько это продлится?
— У любого проекта есть свой пик. Но последствий не будет, это не пирамида. Бизнес не ограничен географически. Вы можете продавать украшения в России (вспоминаем разницу в ценах — нужно быть продажником не хуже Влада. — Прим. Onliner). А вот предел заработка с партнерской сети есть. Мини-франшизы разлетаются, как горячие пирожки. И когда о них узнает большинство, продавать станет сложнее. Сейчас выходить из бизнеса точно нецелесообразно. Возможно, через два года покупать франшизу будет поздно.
В конце немного говорим о кешбэках, но, поскольку информации об этом на сайте пока нет, а то, что озвучил Владислав, не нашло подтверждения, эту тему опустим.
Человек, который вручает ключи от машин и даже сам становится владельцем одной из них в прошлом году, — Райвис Лацис. Ранее он упоминался в контексте Bluefilters и некоторых других сетевых проектов.
Мы связались с ним. Он согласился письменно ответить на наши вопросы. И очень просил быть объективными. Поэтому приводим его ответы без правок.
— Я правильно понимаю, что A&G — ваш бизнес?
— A&G Jewelry — это наш бизнес (вот эта вещь нуждается в нашем комментарии — он ниже. — Прим. Onliner).
— Почему некоторые наши читатели считают, что эта компания — пирамида?
— На сегодня очень часто люди путают сетевой бизнес с пирамидами. Главное отличие между ними в том, что в сетевом бизнесе есть продукт, а не просто привлечение денег. Мы являемся сетевой компанией с реферальной программой.
— Основной акцент бизнеса — продажа украшений или франшиз (партнерства)?
— Мы продвигаем ювелирные магазины через реферальную программу. Франшиза — это основание стать партнером A&G Jewelry.
— Украшения вашего производства или чьего? В чем их уникальное преимущество? Как вы собираетесь конкурировать с существующими сетями по продаже ювелирных украшений?
— Нет, не наши. Мы их импортируем. Их уникальное преимущество в том, что они изготовлены по последним фешен-тенденциям и на рынке конкурентоспособны с другими ювелирными брендами. Как упоминалось выше, мы выбрали метод продвижения товара на рынок через реферальную программу, так как на сегодня во всем мире этот метод становится все более распространенным и более эффективным.
— Любая работа должна оплачиваться, это правда. Не слишком ли большая полагается плата, судя по роликам и описаниям на вашем сайте? Путешествия, машины и прочие элементы luxury…
— Наша компания понимает, что для результативной работы нужна хорошая мотивация. Если вы обратите внимание, то во всем мире в любой сетевой компании есть такого рода мотивация и такие бонусы. Это нелегкий труд, и те, кто достигает хороших результатов, должны соответствующим образом вознаграждаться.
— Компания A&G занималась продажами других товаров раньше?
— A&G Jewelry занимается продвижением и привлечением клиентов в ювелирные магазины.
— В интернете осталось совсем мало информации о вашем прошлом бизнесе — Bluefilters. Это закрытая страница в жизни?
— К сожалению, эту страницу пришлось закрыть из-за недобросовестных конкурентов-предпринимателей, которые некомпетентно и непорядочно вели этот бизнес.
— Чем ограничен бизнес, построенный на сетевых продажах? Я уверен, что он позволяет много работать и хорошо зарабатывать, но как долго?
— Сетевой бизнес ограничен исключительно качеством его ведения. На сегодня есть большое количество сетевых компаний, помимо таких крупных, как Mary Kay, Oriflame, Amway, которые десятилетиями успешно работают и развиваются. Как долго это будет, зависит от исполнения и целеустремленности. Если посмотреть на крупные американские, российские, европейские компании, то мы увидим, что можно работать и зарабатывать десятилетиями.
Вот так вот. Что касается слова jewelry. Помните, выше мы говорили о пропавшей «старой» версии сайта? Стоило полистать его (как и любые социальные сети Act&Get), как стало понятно: проекту с ювелирными украшениями год, но сама компания с регистрацией на Кипре раньше занималась такими исконно «сетевыми» продуктами, как посуда и фильтры для воды. Все люди, с которыми мы столкнулись при подготовке этого текста, — это также преданные выходцы из Bluefilters.
Райвис говорит, что ничего мошеннического и пирамидального в A&G нет. Пожалуй, он прав. Люди перекладывают деньги из одного кармана в другие, развивая свои сети, совершенно добровольно. Более того, мы уже не раз писали, что все обиженные в похожих историях — сами творцы своих приключений. Им не повезло, потому что они сами хотели заработать на других.
Более того, если в стране можно верить в жизнь за 220 рублей, то почему нельзя верить в тысячи, которые падают с неба (да-да, не с неба, а «усердным трудом»)?
Очевидно, что ювелирный бизнес в нашем случае — для визитной карточки. Люди клубятся, постят фотки успешных бизнесменов из интернета и историй компаний, никого не насилуя. А еще активно торгуют эмоциями — в современном бизнесе, построенном на «Трансформаторе», бесконечных тренингах и мотивационных зажигалках, это очень актуально.
Математика победит пустую веру — вот вам такой вывод.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by