«Если будешь не похожа на фото, то выпивка за твой счет». Как я искала любовь в интернете

Источник: Снежана Плюхина. Фото: фильм.ру, kinomania.ru, kinopoisk.ru
28 января 2018 в 8:00

Три месяца активного свайпинга и реальных встреч разного формата — и все это ради проведения девичьего следственного эксперимента: можно ли найти любовь в интернете? И вроде тема давно разжеванная и испробованная, но хочется же испытать на себе! Особенно когда тебе немного за 25. Особенно когда по барам и местам с повышенной концентрацией представителей мужского пола тебе ходить некогда, потому что карьера и все дела. А по пути в булочную судьба все никак не встречается. Говорят, любовь придет, когда ее совсем не ждешь. Я решила не ждать, но на всякий случай ходить на свидания: общение и изучение мужчин еще никому не помешало. Что из этого вышло?

Читать на Onlíner

Об иностранцах, айтишниках и лузерах

За время эксперимента в приложении для знакомств удалось найти людей, с которыми сложились не чувственные, а дружеские отношения. Они появляются, оставляют в тебе какие-то новые истины и вновь пускаются на поиски пары. Дима — один из них.

— Как вообще в Tinder обстоят дела с девушками? — спрашиваю у Димы, потому что с такой категорией мужчин можно обсуждать все что угодно.

— Да бывает всякий треш…

— Что значит треш?

— Ну, когда девушка откровенно ищет спонсора и не скрывает этого.

— Так разве это треш? Такое сейчас везде.

— Может быть, — Дима айтишник, ему около 30, он за рулем красивого «мерса», но с личной жизнью что-то не ладится. Может быть, потому, что девушки в поисках спонсора — не для него?

Коллективным разумом категоризируем мужчин-«тиндеровцев». В основном там иностранцы, айтишники и лузеры.

— Что значит лузеры? — Дима, кажется, чем-то обижен.

— Ну, это те, кто не выделяется ни внешностью, ни достижениями, ни карьерой, но любви и секса-то всем хочется, — отвечаю я и думаю: да, мир, где тебя оценивают за пару секунд и в лучшем случае свайпают вправо, а в худшем — влево, жесток.

— А почему там много айтишников?

— Потому что они в большинстве своем стесняются подойти в реальности. Привыкли все делать в ноутбуке. А вообще, многие сейчас перестали знакомиться в реальности.

— Может быть. Вот и мне друзья говорят, что надо попробовать, — говорит Дима, но не пробует, продолжая верить в любовь с первого свайпа.

Подруга присылает скрины и спрашивает: «Вот скажи мне, почему иностранцы в Tinder всегда такие (фото смуглого мужика в солнцезащитных очках и в Maserati. — Прим. Onliner.by), а наши — вот такие (фото не следящего за фигурой мужичка в нелепой позе. — Прим. Onliner.by)»? Великий «несекрет»: 60% пользователей минского (на минуточку) Tinder — представительского и не очень представительского вида иностранцы. С позиционированием себя в соцсетях они и правда преуспели: знают, чего хотят и как этого добиться. Белорусы в большинстве своем хотят, чтобы их полюбили вот прямо такими, в тапках на диване или в кирзачах на рыбалке, и все свои недостатки показывают сразу, чтобы потом это не стало сюрпризом. Зато избавляешься от нелепых ситуаций, когда в приложение загружено селфи в одном самом удачном ракурсе (как любят девушки), а на свидание приходит нечто сильно непохожее на этот ракурс.

Насчет удачных селфи, которыми злоупотребляют девушки. Костя, например, подстраховался и написал у себя в профиле: «Если мы встретимся офлайн и ты будешь не похожа на фото, то выпивка за твой счет». Удобно.

— А если ты будешь не таким, как на фото? — спрашиваю я.

— Хм, этого я не предусмотрел. Будем импровизировать.

Кстати, о фотоожиданиях и офлайн-реальности. Если девушки хитростями и ракурсами на фотографиях делают себя худышками, то мужчины, наоборот, используют приемы, которые девочкам снились разве что в страшных снах: ракурс снизу, плечи вперед, чтобы казаться качками, или — как там сейчас модно говорить? — кабанами. Так что имейте в виду.

О странных предложениях

Ладно, категоризация, возможно, вышла слишком упрощенной. Люди бывают разные. Иногда в поисках любви натыкаешься на что-то совсем противоположное. «Общение не интересует. Встречи возможны только в БДСМ-формате», — 35-летний Кирилл грубым таким, мужским ударом разбивает девичьи мечты о романтике.

— А как все происходит? — робко спрашиваю я.

— Форматы бывают разные. Будет больно и интересно. Я садист.

Смотрю Instagram: женат. Перестаю писать, но садист настойчивый, спрашивает:

— Испугались?

— Я так поняла, вам нужно жестко: искусство и все такое, — решаю ответить. — А я по части личного пространства и любви за закрытыми дверями. Еще вы женаты, а я карму берегу. Так что прошу простить.

— Жена в курсе и рада за меня. Я ищу партнера на постоянной основе без вмешательства в личную жизнь, — Кирилл потом еще пытается писать и вывести на встречу: видимо, желающих вести такую нестандартную личную жизнь не так уж и много, что приходится мертвой хваткой цепляться за каждого возможного партнера. Мимо.

К чему таить: за всякого рода извращениями можно со спокойной душой идти в интернет. Если заинтересуете противоположную сторону, ждите шквала сообщений: «Готов купить твои трусики», «$100 за ночь», «Ищу секс без обязательств». Такие персонажи по крайней мере не врут ни себе, ни другим, не тратят время на бесполезные свидания и не дают обещаний. За это им спасибо. Но мы ищем любовь, так что идем дальше.

О дауншифтинге и разбитом сердце

Федор промышляет чем-то в сети, имеет деньги и, как все миллениалы, находится в поиске себя. Сегодня он дауншифтер, носит масс-маркет и ездит на дико концептуальной, но дешевой машине. Говорит:

— Но я уже отхожу от дауншифтинга. Заказал дорогую машину, перехожу на дорогие шмотки и часы. Любишь кальян? Поехали в «Мяту».

Поехали.

— Со сколькими парнями из Tinder ты встречалась? — Федор затягивается и отводит глаза, как делают люди, долго решающиеся на интимный вопрос. Проведя аналогию с сексуальными партнерами (негоже барышне их иметь много), вру: с тремя. Федор, как и любой мужчина, видимо, решает преувеличить свои достижения: «А я с 25—30».

Федор говорит, что для того, чтобы понять, хороша девка или нет, достаточно пяти минут, и что иногда он даже от подъезда претендентки не отъезжает, а спустя пять минут находит причину срочно испариться по делам. Обидно, наверное: накрасишься, приоденешься, а все зря. Смотрю на часы: мы с Федором уже два часа курим кальян, значит, я попала в список «не пяти минут».

— Мои прошлые отношения были сложными, — спутник заводит потенциально опасную тему. — Когда расстались? Недавно, месяц назад. Я ее так и не понял. Никогда не знал, врет она мне или говорит правду. Зато в постели мы могли проваляться сутки: заниматься сексом, потом заказывать пиццу. Иногда я лежал с ней и ловил дзен.

Девушки, лайфхак: если парень ищет в сети встречи, толком не оправившись от прошлых сердечных ран, жди беды. Забывается — тут к гадалке не ходи. Так ведь имеет право, и, что самое интересное, желающих зализать эти раны в прямом и переносном смысле полно: Федор признается, что заполучить любовь на одну ночь сейчас проще простого, а вот найти серьезные отношения — это еще постараться надо.

— А что ты ищешь в Tinder? — Федор проверяет почву.

— Честно говоря, серьезные отношения.

— Ясно. Ты докурила кальян? Поехали, наверное.

Мы садимся в дауншифтинговую машину парня с разбитым сердцем. Это была первая и последняя встреча, потому что серьезные отношения не входили в его планы. Избегайте разбитых сердец в любом их проявлении, если, конечно, нет желания поиграть в доктора.

О тех, кто перебирает и не может остановиться

Мы выбираем, нас выбирают — как это часто не совпадает. В XXI веке не совпасть с чьими-то ожиданиями проще простого, но к этому развивается иммунитет, и со временем уже не так обидно и больно. Я бы сказала, вообще не обидно. Есть фастфуд, есть фаст-фешен, а теперь еще и фаст-отношения — это если некогда терять время на долгие ухаживания, потому что опыт у тебя такой богатый, что для определения своей второй (возможно, временной) половинки требуется буквально одна встреча. Или один телефонный разговор.

Миша долго писал сообщения, потом сделал смелый шаг, взяв номер, и с тех пор долго разводил разные беседы по телефону. Было ощущение, что понимаем друг друга с полуслова. В Tinder это редкость, потому как самые умные, перспективные и разговорчивые давно заняты (по крайне мере, мы с подругами так думаем). Однажды Миша позвал прогуляться (!) в мороз (!!) в одиннадцать вечера (!!!), когда я уже благополучно лежала в одинокой постельке. Видимо, ответ о том, что я предпочитаю видеться в кафе и в более подобающее для девушек время, задел его за какие-то глубоко потаенные комплексы. Миша пропал. Навсегда. Видимо, я поспешила с выводами о том, что мы понимаем друг друга с полуслова.

Был еще Саша. Вечер прошел в баре (уже хорошо). Когда пришло время расходиться по своим гнездышкам, Саша с душевной простотой произнес: «Может быть, поедем к тебе кино посмотрим?» Серьезно? И хоть контекст сказанного был завуалирован и понятен обоим, от такой пошлости захотелось убежать. Пешком. В мороз. Потом подруга сделала резонный вывод: «Ну ведь вполне могло прокатить? За спрос не бьют». Искренне верю, что с кем-то прокатило.

В тему: имел место еще один любитель мороза, но он пошел еще дальше и предложил… выйти покурить возле подъезда. Не делайте так. Никогда. С каждым таким поступком уровень вашего тестостерона опускается все ниже. Доказано.

С Макаром были две дежурные встречи. Подруга говорит, что если случается вторая встреча, то парень запал наверняка. Были и теплые переписки, и знакомства с друзьями, и даже первый поцелуй, и ощущение, что это «твое». Ощущение продлилось до того момента, когда стало ясно: Макар буквально пропал. Спустя неделю в рамках «следственного эксперимента» задаю вопрос: «В чем причина?» «Просто я понял, что мы не подходим друг другу», — ответ напрочь опроверг теорию подруги про две встречи.

О зажженной и незажженной искре

Сидим с подругой в баре, где на двадцать девчонок приходится около одного парня, да и тот сидит со своей парой.

— Это все такое потребительство, — говорит она, потягивая коктейль. — Меняешь одного на другого — какой-то круговорот людей в природе. И неважно, кто он, этот человек, и что чувствует.

— Знаешь, в чем опасность? — умничаю, потому что к этому времени начиталась разных статей. — Ты не можешь выбрать одного-единственного из-за иллюзии, что завтра насвайпается кто-то лучше.

— Если зажжется искра, ты сразу это поймешь, — заключает подруга.

Что экспериментатор хочет сказать в качестве вывода? Спустя три месяца активного свайпинга, переписок, сливающихся в одну большую безликую переписку, встреч, во время которых тщетно пытаешься смахнуть пальцем влево, хочется посоветовать: знакомьтесь в реальности. Хотя бы попробуйте.

Практика показывает, что найти свою вторую половинку в интернете можно, и сегодня таких пар много. Но нет-нет да и встретится статус одного из пользователей Tinder: «Маме скажем, что познакомились в библиотеке». Значит, все же на вопрос «Как вы познакомились?» зазорно бывает отвечать «Насвайпили друг друга». Но совет да любовь тем, кому удалось.

О любви

P. S. К моменту написания статьи автор нашла счастье в реальных отношениях.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by