Вчера Дворец Республики героически вместил в себя четыре десятка белорусских артистов ради записи телеконцерта «Песня года Беларуси». Трехчасовое шоу вызывало достаточно стойкое ощущение дежавю, будто на твоих глазах снимают ремейк фильма «Белые росы», заново записывают «Малиновку» и привозят Наташу Королёву в качестве хедлайнера. Справедливости ради отметим: круглолицая Наташа Королёва действительно была. Остальные подробности — в репортаже Onliner.by.
Читать на Onlíner«Песня года Беларуси» проводится раз в полгода — это такой отчетный концерт, за время которого можно ознакомиться с ассортиментом музыкального контента белорусских радиостанций, похлопать в ладоши и подарить цветы особенно понравившимся исполнителям. Чтобы вы понимали масштабы, процитируем ведущих вечера.
— Самые популярные артисты споют свои лучшие песни, которые взорвали эфиры популярных радиостанций, на главной сцене страны. Это артисты, чьи имена стали брендами отечественной популярной музыки.
В финале этой убедительной речи была еще одна важная ремарка: «Этот год стал примечателен международными успехами белорусских авторов». Но об этом чуть позже.
Первой на сцену вышла «первая леди отечественной популярной музыки» Ядвига Поплавская. Артистка уверила со сцены: лучшие песни мы еще споем. Самым бутафорским образом ей помогали в исполнении трогательной композиции клавишник в ковбойской шляпе и гитарист в красных носочках.
Только увеличивающий масштабы белизны улыбки Александр в пиджаке под бабушкин халат томным взглядом сверкает в самые укромные уголки дворца и поет песню про соловушек, называя их други мои. Бэнд Солодухи выдает рок-н-ролльный грув, особенно хорошо смотрится бас-гитаристка в красивом платье с блестящей звездой и зимних полусапожках. «Что ушло — не вернется назад», — транслирует в зал экзистенциальную истину Александр и разбавляет это горькое утверждение щеками, натянутыми в области ушей.
Публика захлебывается в харизме Солодухи и получает спасательный круг в виде стильной и утонченной (ведущий поперхнулся на втором эпитете) Искуи Абалян.
Искуи исполняет песню с угрожающим названием «Ты моя собственность». «Я тебя разложила по полочкам», — поет артистка про гражданскую позицию, козерога и собственность на фоне гнущихся в разные стороны людей, демонстрирующих то ли ожесточенную межполовую схватку, то ли припадки радикулита и способы их лечения.
Следом на сцену выходит группа «Тяни-толкай». Всякий раз, когда смотришь на участников группы, понимаешь: у артистов все хорошо. Положение дел выдают счастливые лица, расстегнутые пиджаки и уверенно сидящие в руках початками кукурузы микрофоны. Публика долго провожает артистов аплодисментами.
Ольга Рыжикова с красивой прической, зафиксированной на макушке, поет песню, которую написал для нее любимый муж. Муж Ольги вообще действует достаточно самоотверженно, рискуя уйти на пенсию с одним «Чизкейком» в трудовой книжке.
Дядя Ваня в своем стандартном образе рок-н-ролльщика поет песню, судя по всему, про принципиально нового супергероя по имени «Человек-сигарета». В этом треке Иван звучит особенно томно и игриво, а его перстни, татуировки и блестящая лысина красиво сочетаются с гитарным дж-дж-дж. Кажется, вот прямо сейчас Иван выбросит из гостиничного номера телевизор, откусит голову птичке или еще как-нибудь шокирует неподготовленную публику.
А на сцену выходит трио «Лас-Вегас», которое является главной надеждой талантливых белорусских продюсеров на завоевание привередливой прыщавой аудитории пубертатных подростков, чутко реагирующих на песни про любовь, крепкие молодые ноги и бьющее в глаза декольте.
Следом объявляют новое имя в отечественной популярной музыке. Записывайте: новое имя зовут Генри. Талантливый парень лихо рифмует слова «обездвижен», «тише» и «ненавижу» и изъявляет желание любить и забыть. Генри двигается на сцене с очевидной осторожностью, чтобы не взмокнуть под гнетом сезонной утепленной одежды, и аккуратно делает полукруговые движения ладошкой.
Валерия Садовская дергает бедром, утянутым красными блестящими штанами, в которых отражаются глаза невозмутимых зрителей первых рядов. Кто-то пользуется случаем и поправляет прическу, кто-то подводит глаза — в общем, проводят время с пользой.
Ведущие анонсируют появление на сцене одного из главных хитмейкеров нового поколения Яна Яроша. Если вы не в курсе, Ян — тот самый человек, который написал песню «Май наш». Хит! На сцене косматый Ян с бас-гитарой красиво дергает правым плечом, имитируя уютную морскую волну, по которой вот-вот уплывет маленькая яхта, где-то пронзительно закричит чайка, начнется и закончится трогательный курортный роман и потечет ручейком девичья слеза.
Певица и актриса Александра Гайдук делает уверенную ставку на декольте и поет красивую медленную песню. Предсказуемо про глаза. Глаза Александры в особенно трогательные моменты песни смотрят прямо в потолок Дворца Республики, провоцируя спазмы сопереживания и настойчивого желания пожалеть бедную артистку, которая все еще любит.
Секцию young blood продолжает живчик Алексей Гросс, который во время исполнения композиции «Немножко без тебя» внезапно снимает стильную джинсовую куртку и брызжет в зал сексом молодого тела в майке-алкоголичке. «Ох ты сорванец!» — смеется нарядная женщина во втором ряду.
А на сцену выходит Анастасия Новикова, пару лет назад позировавшая для афиши Onliner.by и заявлявшая о больших намерениях в области белорусской популярной музыки. Проследив путь Анастасии от сугроба в парке Челюскинцев до сцены Дворца Республики, мы можем увидеть, куда приводят мечты.
Анастасию на сцене сменяет настырный дуэт «PROвокация». Гладенькие мальчишки, которых при рождении, кажется, уронили в фотошоп, играют в стильных физруков в красной спортивной форме с обильными белыми полосами и двигаются настолько интенсивно, что публику в первых рядах вот-вот начнет укачивать.
А следом на сцене Дворца Республики оказывается главное разочарование вечера — группа «Топлесс» в образе трех ростовых диско-шаров. Девушки слепят искрами глаз и синхронно качают длинными ногами в разные стороны. Артистки делают удалое казачье хэй-хэй и медленно, чтобы не началось головокружение, полный оборот вокруг собственной оси. «В чем же разочарование?» — спросите вы. В том, что группа «Лас-Вегас» была гораздо более топлесс, чем группа «Топлесс».
Эту горькую пилюлю нам предлагают заесть свежим хитом певицы, выступающей под творческим псевдонимом КейСи. Артистка выходит на сцену в окружении инопланетных тварей, вырвавшихся откуда-то из вселенной Рика и Морти и демонстрирующих соответствующие чудеса пластики. Сама певица укутана в галактический халат с капюшоном, символизирующий звездное небо, Млечный путь, черные дыры и прочие космические наименования.
А мы готовимся слушать новый хит Алексея Хлестова с удивительным названием «Что-то не так», которое особенно трогательно звучит в стенах Дворца Республики. Алексей в пестром пиджаке устраивает интенсивные танцы, театрализованный номер юмористического характера и поздравляет тещу с днем рождения. «Что за бардак, что-то не так», — рифмует артист, а благодарная публика караулит Алексея с букетом белых хризантем.
Теперь приготовьтесь. На «Песне года Беларуси» анонсируют международный хит автора, который добился признания за рубежом. Песня «Я верю»! Речь, конечно же, идет про обладателя минимум трех музыкальных образований, талантливого композитора и исполнителя Германа. Он недавно нешуточно всколыхнул медийное поле, устроив творческий и не только тандем с Наташей Королёвой. Да, той самой, которая пела про дельфина, русалок и маленькую страну. Наташа появляется на сцене сквознячком из прошлого, и теперь какой-нибудь ученый муж сможет написать занятный трактат про возрастную эволюцию женских вкусов на примере Королёвой, которая до этого была замечена только в связях с кудрявыми блондинами, с усами и без. Наташа говорит про невероятных артистов и анонсирует еще один сюрприз, для которого паре нужно переодеться в другие наряды.
Следом на сцену выходят «Песняры» в количестве семи человек и воодушевленно открывают рты под композицию «Пусть течет река» с метафизическим подтекстом и обильным использованием слов «река» и «пока», значительно упростивших процесс стихосложения автору композиции. «В жизни можно быть богатым, но лучше молодым», — используют любопытную риторику артисты и снова выплескивают из берегов метафору про бурный водоем.
Ближе к финалу мероприятия на сцену выходят доктор Сайков и Ольга Плотникова. В этот период праздничное застолье обычно уже выходит в решающую и ответственную фазу — и, кто знает, вдруг доктор Сайков обладает тайным знанием устранения абстинентного синдрома через телевизор? На фоне выступления артистов специально обученные люди устраивают ожесточенную центрифугу, наглядно демонстрируя публике, что бывает от приступов бытового гедонизма.
Как вы поняли, в ход уже идет тяжелая артиллерия, поэтому следом выступает Алена Ланская и готовится спеть песню «Цішыня». Хочется верить, что это такое изящное цитирование Джона Кейджа, но вот звучат первые аккорды композиции — и все надежды рвутся в лохмотья под напором звуков, издаваемых Алениным ртом.
За это время успевают переодеться Королёва и Герман. Наташа выходит в костюме гвоздики и ждет партнера. Тот появляется с бас-гитарой и в костюме Деда Мороза. Пара поет композицию «Дед Мороз», своим застольным битом замечательно гармонирующую с прекрасным репертуаром радиостанции «Рокс». Одним из главных достоинств песни является факт рифмовки слов Дед Мороз и букет из роз. «Браво!» — кричит впечатлившаяся публика.
Не будем долго вас томить и сразу озвучим очевидное: последним сцену оккупирует Анатолий Ярмоленко со своим семейством. Анатолий разливается по просторному залу Дворца Республики топленым сливочным маслицем и заливает ушные раковины осоловевшей публики. Ему помогает дочка Алеся. Во время исполнения песни «Каляда» на сцену выходит еще и повзрослевший диджей Анатоль, которого теперь принято звать Анатолием Ярмоленко — младшим. Публика хлопает в ладоши, с потолка Дворца Республики летит конфетти, обильно посыпает головы 40 с лишним участников мероприятия и заряжает зал на счастье и будущий песенный урожай.