Красивая жизнь, которая так желанна, предстает перед нами только в американских фильмах: дорогие тачки, красавицы-модели, золото и чемодан денег в условных единицах, невыносимая легкость бытия и серьезные «щи». А так хочется этой заокеанской сказки… Чтобы обычный пацан с окраины смог позволить себе чуть больше, чем обычно. Чтобы жизнь заиграла новыми красками. Красками в стиле swag. Мы решили воплотить эту сказку в жизнь и всколошматили минский «спальник» смелым уличным стилем гетто-кварталов. Что из этого вышло, смотрите и читайте в материале Onliner.by.
Читать на OnlínerВсе мы знаем, что уличная хип-хоп-культура давно завоевала мир. Суровые парни из бедных гарлемских кварталов, еще вчера мастерски таскавшие магнитолы из тачек, вдруг честным или не очень честным способом разбогатели и неожиданно сделались законодателями моды. Весь мир следит за выходками Канье Уэста, наслаждается аппетитными формами Ники Минаж, таскает «найки», выбирает толстовки с модными принтами и мечтает о беспечной жизни юного, но закаленного в боях уличного гангстера.
Это раньше хрестоматийные персонажи в широченных джинсах, спущенных до колен, не вызывали ничего, кроме насмешек и колкостей в свой адрес.
Все поменялось — уличная мода стала органичной и естественной частью нашей жизни, только что не разделенной на Западное и Восточное побережье.
С Восточного побережья США, кстати, и пришел в наши края неведомый зверь под названием swag. Маленький Ваня по-нашему и Lil’ Wayne в оригинале в своих немудреных трэп-речевках по поводу и без принялся употреблять странное слово, вроде как не имевшее никакого значения. Постепенно понятие стало конкретным и трансформировалось в четкий и характерный стиль по образу и подобию праотца.
Доковыляла мода и до наших широт, обрастая все новыми чертами и окончательно став карикатурным явлением. Swag — это синоним гротескной роскоши гетто-кварталов, показуха и китч. В общем, когда все по-богатому.
Но что если такого напускного блеска как раз и не хватает серым минским «спальникам»? Проверим.
* * *
В нашем эксперименте согласился поучаствовать Коля — временно безработный парень, который никогда не придавал особого значения стилю в одежде.
Вторая наша участница Арина — молодая мама, которая занимается разработкой программного обеспечения для одного из столичных предприятий.
Начинаем с нашего будущего короля района.
Коля предупреждает, что не готов полностью расставаться с обильной растительностью на лице, но зона комфорта постепенно исчезает в тумане.
— Режем! — молниеносно принимает решение парикмахер Андрей Протопопов. — Будем делать молодого Лео.
Вместо образа хиппи прямиком из 1969-го получаем юного Леонардо ДиКаприо до его трагического исчезновения в пучине ледяных вод Атлантического океана.
Красивый, помолодевший лет на десять парень примеряет первый образ — бейсболка с прямым козырьком, темные очки, светлая майка с пестрым принтом, джинсы и «ньюбэлэнсы».
Теперь наш герой помолодел еще лет на пять и готов поступать в институт.
Мы решаем все же остановиться на рубашке в клетку, белой майке-«алкоголичке», брюках защитного цвета и «найках». Для пущего форсу добавляем бижутерию — кольца и массивные цепи. Завершаем образ темными очками и рюкзаком цвета хаки.
— Я чувствую себя другим человеком, — признается Коля. — Пока я даже не успел задуматься, насколько радикально изменился. Может, это и хорошо: я пока безработный — самое время что-то менять. Вообще, я из тех людей, у кого двое джинсов, которые носятся, пока не протрутся до дыр. Никогда не «загонялся» по одежде. В прошлом году выяснил, что сейчас в тренде спортивный «стайл», и, кажется, в этом плане я довольно актуален.
Наш «головорез» готов.
Катя и Элина не сдерживают восторга и требуют ни в коем случае не менять стиль. Магия молодого ДиКаприо в действии.
* * *
С внешностью Арины решаем поступить не настолько радикально. Девушка должна превратиться в этакую Майли Сайрус — взбалмошную красотку, которая любит и умеет провоцировать общественность. Хулиганка со вкусом.
— Для меня это полная неожиданность, — говорит Арина. — Знала только, что тема swag, и готова экспериментировать. Сама я предпочитаю что-то более спокойное: просто прихожу в масс-маркет и ориентируюсь на свой вкус.
Укладываем волосы.
— У Арины очень густые и объемные волосы, — говорит Андрей. — Радикально мы ничего менять не будем, просто зафиксируем их — сделаем такую Майли Сайрус, штучку с характером.
Выбираем яркий, но близкий к естественному макияж и делаем акцент на губах цвета фуксии.
Затем приступаем к выбору одежды. Кажется, с провокацией чуть-чуть перебор.
Останавливаемся на майке с оригинальным принтом, ярких коротких шортах, крутых кроссовках и больших темных очках. Дополняем образ бижутерией с религиозными мотивами и оригинальной мышкой-сумочкой.
Модели готовы к выходу «в люди».
— Нашу девочку увидят и сразу запомнят, — говорит Катя Тикота, которая отвечала за выбор одежды и аксессуаров. — Выбрали шорты с высокой талией с уникальными принтами, немного поработали над майкой, добавили ей сексуальности: стиль к этому обязывает. Никаких массивных украшений, их будет достаточно у парня. Здесь только розарий с религиозными мотивами и очки — «глаза мухи» — актуальный вариант для swag.
А вот в случае с Колей мы не скупились на цепи и сбавили парню годков эдак семь на всякий случай. Его девушке придется держать за него оборону: количество молодух, которые будут за ним бегать, резко увеличится. Аксессуарами мы решили восполнить минимальное количество татуировок, характерных для стиля. Еще один яркий акцент — это прическа, над которой работал Андрей.
* * *
Каменная Горка спит своим вечным сном городской окраины. Кажется, это отдельное государство внутри Минска: на наших глазах разыгрываются семейные драмы и комедии, детские площадки заполнены мелюзгой, молодые мамы сплетничают на лавочках, а главы семейств важно прохаживаются по узеньким дорожкам, по-хозяйски поглядывая в сторону припаркованных машин.
— Swag — это, на мой взгляд, подростки, которым родители дают деньги на жизнь. Это такая современная золотая молодежь. Наверное, ходить я бы так не стала: слишком взрослая, — кокетничает Арина.
— Swag в моем понимании — это богатство бедных районов, антикультурное богатство, — мы с Колей пускаемся в пространные рассуждения о смысловой нагрузке стиля. — Такая субкультура без культурной составляющей. Что-то такое, что мне до конца, наверное, никогда не понять. Я живу в славянской стране, а у славян swag никогда не получится по-настоящему. Он, конечно, может существовать, но, скорее всего, не в Минске, а в городах с одним последним заводом, который еле живет. Пацаны выходят с работы и совершенно не знают, чем им заняться. Вот там может быть свой swag. Это способ показать, что у тебя в сумке.
Ребята на стиле врываются в умиротворенную жизнь каменногорских обитателей веселым карнавалом. Возле них грибом из-под земли вырастает крутая тачка — куда ж без нее?
Наши модели очень гармонично вписываются в урбанистические пейзажи микрорайона. Пустыри, бытовки — уличная романтика молодой, но гордой Каменной Горки идеально подходит для нашей тусовки.
Жизнь уличного пацана из гетто-квартала тяжела и моментально отпечатывается на лице вековой мудростью и недюжинным опытом.
А вам хватает на сладкую жизнь?
Добавляем в наш сюжет еще больше роскоши. Признайтесь, вы тоже хотели так сделать, но что-то постоянно мешало.
«Веселье начинается!» — задорно улыбается нам тюлень, изображенный на аутентичном каменногорском граффити.
На фоне жизнеутверждающей картины решаем отметить прогулку элитным напитком. Потому что можем себе это позволить.
Полегче, парень, полегче!
Наша пара светит во все стороны сытым блеском золотой молодежи. Пришло время «запилить» swag-луки.
Вдыхаем каменногорский воздух полной грудью.
Всем swag. Это Каменная Горка, детка!
Благодарим магазин одежды Sister’s, бренд Tikota Unique, компанию Robini и магазин мужских украшений, «Ателье красоты Протопопова» и Элину Петросову за помощь в подготовке материала.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by