Зумеры тоже начали ностальгировать — это не учебная тревога. Феномен вечеринок имени 2017 года прямо сейчас гремит по всем большим городам СНГ. Молодые люди снова одеваются как девять лет назад, фанатеют по праймовым временам ЛСП и «Пошлой Молли» и хотят туда, в 2K17 — с его искренним интернетом, фотками в подъезде, закатами на крышах, олимпийками, кедами, вписками, чокерами и прочим «скр-скром». Самое феноменальное, что большинству ностальгирующих едва стукнуло 20, и эти времена пережить полноценно, со всеми приключениями они не могли хотя бы в силу возраста. По чему же они ностальгируют и что хотят вернуть? Мы отправились на одну из таких вечеринок, чтобы это узнать.
На танцполе клуба Astro, среди толпы молодых людей, улыбаясь и тряся кулачками на уровне талии, танцует одинокий китаец. Судя по растерянному взгляду, он вообще не понимает, что происходит вокруг и уж тем более почему толпа кричит «Скр-скр-скр».
— В мертвых «на-а-айках»!
Ой, только не делайте вид, что не поняли, о какой песне Фараона идет речь. Кто бы мог подумать, что спустя почти десять лет из бесячего пубертатного гимна она превратится в предмет чьей-то ностальгии.
Вопрос «Почему зумеры так скучают по 2017 году?» — главное, для чего мы пришли сегодня на «вечеринку 2K17». Есть только одна проблемка: кажется, найти тех, кто застал заветный 2017-й в сознательном возрасте, нам сегодня будет не так-то просто.
— Я 2017-й толком и не помню, был еще совсем маленький, уже потом наверстывал все. Но точно знаю, что трава тогда была зеленее! Молодые ребята представляют 2017 год свободным, полным разной независимой музыки. Нам нравится эстетика и в моде, и в звуке. Все, что сегодня здесь играет, я знаю наизусть. А вот новые модные исполнители мне не заходят, — рассказывает, перекрикивая трек из первого альбома ЛСП, 22-летний Олежа.
Минут через 15 мы перезнакомимся со всей его компанией и они будут позировать для фото в неоновом свете арки клуба. Кажется, слово «свэг» снова стало модным именно для описания подобных ситуаций.
Если вы дожили до этого абзаца, то заслуживаете пояснений. Итак: наверняка мем «Верните мой 2007-й» вы знаете. Миллениалы до сих пор ностальгируют по временам, когда по улицам ходили готы, эмо, рэперы и панки, а из каждого утюга играли «Джинсы порезаны» или «Сентябрь горит». Иногда все вышеперечисленные субкультуры даже зачем-то били друг друга, но спустя годы кажется, что это было исключительно для того, чтобы сегодня смахивать горячую ностальгическую слезу.
Так вот, зумерам, как бы вы к ним ни относились, тоже пришло время по чему-то ностальгировать. И символом этой ностальгии, колыбелью поцелуев в парадных возле «плачущих батарей», родненькой картонкой, на которой на рынке мерились паленые Vans и Thrasher, в зумерском сердечке навечно остался 2017 год. Тогда, девять лет назад, никто никого не бил — все уже были плюс-минус рэперами. Отсюда и сегодняшний саундтрек: ЛСП, Pharaoh, Матранг, Элджей, Feduk.
И не надо морщиться: это для вас эти имена могут ничего не значить, а у кого-то уже вспотело под чокером.
— Это расцвет русскоязычной музыки, это время открытости — аналог шестидесятых в США. Люди перестали бояться себя, стали жить свободнее, создавать до́ма и «на коленке» музыку, которую позже слушали миллионы! — еще один 20-летний поклонник эстетики 2K17 в своих сравнениях чуть не дошел до легендарного рокерского Вудстока.
Все молодые ребята подчеркнуто милые, вежливые и дружелюбные. В нулевых шанс отхватить в жбан в клубе при навязчивой попытке позадавать вопросы у меня был бы однозначно выше. А тут все культурно, позитивно и на взаимном уважении. Так что нормально все с поздними зумерами, не стоит лишний раз брюзжать. Или все-таки нет…
— А что это у тебя на шее, пентаграмма набита?
— Не, это татуировка из анимэ «Стальной алхимик». Моя первая татуха, еще свежая. За 80 рублей набил, а с девочкой-мастером мы в «Доте» познакомились. Да, знаю, что кривовато, скоро коррекция.
Захотелось обратно в свои 20, где можно и нужно было набивать странные кривые татухи. На танцполе тем временем заиграл «Нон-стоп» «Пошлой Молли» — именно за ней многие сюда и пришли. Услышав первые ноты баса, девушка неподалеку закричала на частоте пожарного извещателя и понеслась туда, поближе к сцене и стробоскопам. Мы с чуть меньшим энтузиазмом последовали за ней.
— Раз, два, три, четыре. Музы-ка гром-че, глаза за-кры-ты!
Танцпол заорал в один голос, а свет от большого экрана ударил в глаза. Только я успел подумать: «Е-мое, а ведь Кириллу Бледному скоро 30, как быстро время летит», — как девичий крик репликой про «ночь открытий» контузил на левое ухо. И правильно сделал. Да фиг с ним, с этим временем. Пока колени к дождю не болят, нам завещали «ломать кроссовками пол».
Организовывают такие вечеринки два Влада — парни тоже, казалось бы, слишком молодые (обоим чуть за 20), чтобы успеть покуролесить на флетах в 2017-м и потом по нему скучать. Но тем не менее скучают. Так же, как и еще примерно 300 молодых ребят, которые стабильно приходят на их вечеринки. Откуда у них это?
— Возможно, дело в романтизации недоступного. Мы смотрели на 16—17-летних подростков того времени — они носили Гошу Рубчинского, слушали Pharaoh, ходили на вписки и выглядели невероятно свободными и крутыми. Тогда мы были лишь наблюдателями, нам не разрешали допоздна гулять или красить волосы в розовый. Сейчас же мы идеализируем этот образ. Для нынешних 20-летних 2K17 — это «упущенный рай», время, в котором они очень хотели бы оказаться в роли главных героев, а не зрителей, — рассказывает один из Владов.
Чтобы вы понимали, эта тенденция повсеместна в СНГ. В Питере и Москве подобные вечеринки вообще с легкостью забивают тысячные клубы. И так происходит примерно с 2021-го. То есть сразу после ковида зумеры начали активно скучать по миру, в котором все было приятно и понятно. С ходом времени и возрастанием количества неспокойного в мире интерес к волшебному и полумифическому 2017 году, где все было хорошо, только рос.
— Люди постарше не всегда это понимают. Сегодня вот, например, на вечеринку остался организатор «Музлото», которое проходило до нас, мужчина лет 40. Мы выступаем, кайфуем, и тут я вижу его в зале. Машу рукой, а он мне некрасивые жесты показывает. Ну, я ему тоже, раз такое дело. Потом встретились на улице, я спросил, в чем дело, — оказалось, что музыка не нравится. Я объяснил, что для нас это как 2007-й для таких, как он. Что это все символично, что это целая эстетика. Я сам в 2017-м слушал Linkin Park и был далек от рэпа, но сейчас влюбился в музыку того периода и активно все наверстываю. А вот современная музыка мне вообще не заходит, она пустая. Так вот, с этим мужчиной мы в итоге друг друга поняли и пожали руки, — рассказывает второй организатор Влад.
Ребята планируют и дальше с определенной периодичностью проводить свой кружок ностальгирующих по 2K17. Почему бы и нет, если это вызывает такой интерес. Иногда они проводят интересные акции: если человек приходит в наряде в стиле 2017 года, его пускают бесплатно. Соответствие историческому аутфиту и вправду было бы здорово поддерживать: большинство молодых гостей все-таки выглядят так, будто косплеят снова модные ныне нулевые, а не конец десятых. Получается больше вечеринка в стиле того, как 20-летние представляют себе 2K17. Но что поделать, ребята стараются. В будущем обещают более детально поработать над оформлением, добавить «вайбика» тех самых флетов. Удачи, что еще сказать.
А мы не оставляем попыток найти в толпе кого-то, кому перевалило хотя бы за 25 и кто реально отчетливо помнит свою молодость в 2017 году. Кто бы знал, что будет настолько сложно. Вот, например, выцепишь из толпы взрослого, казалось бы, молодого человека, и он клянется, что все помнит, рассказывает, каким был «нефором», как носил длинные кучерявые, спаленные осветлителем волосы и что 2017-й был раем на земле. А потом проговаривается, что ему было 13, и ты понимаешь, что это все еще не наш клиент.
Но вот эти ребята, кажется, все-таки взрослые. Идем на контакт — и бинго: Сергей и Юра в 2017-м как раз только поступили в институт. Сейчас оба инженеры, а Юра так вообще метро проектирует. Вот у них и узнаем, как они пережили 2017-й и каким он был на самом деле.
— А давай мы сначала сами проверим, помнишь ли ты 2017-й. Кхе-кхе: «Лучше я сдохну [вонючим] ноунеймом…
— …чем прославлюсь и стану тобой!»
Юра засмеялся в голос и похвалил за знание матчасти. Тот самый батл Оксимирона и Гнойного — это тоже наследие 2017-го, один из главных его столпов. Ребята продолжают.
— Мы все это помним: закаты на крыше, худи Thrasher, флеты, скейтборд, винишко-тян, Versus — великое время было. Нам было по 17, мы как раз только окончили школу. А помнишь, как все тогда на юристов поступали? Родители всех убеждали, что это будет стабильная денежная профессия. И что сейчас юристы?
— А я вот помню только «На донышке» и Николая Соболева из 2017-го — и вот это лучше не возвращать.
— В каждом десятилетии цифра 7 имеет магический эффект. Посмотрим, что придумает в следующем году нынешний молодняк. Но почти уверен, что они будут точно так же по нему ностальгировать. Я бы вот сейчас с кайфом вернулся в 2017 год и прожил его более осознанно. Это был рубикон, это была смена приоритетов, это были последние глотки беззаботности. Эх…
После такой сентиментальной речи мы обнялись и отпустили ребят дальше танцевать под «Пошлую Молли». Клуб Astro гудел до самого утра: все «тишки» промокли, все подводки размазались. А мы удалились в ночь, гадая, по чему еще будут через десять лет ностальгировать нынешние подростки.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by