122
03 декабря 2025 в 7:00
Источник: Егор Корытько. Фото: кинопрокатная компания «Вольга», Netflix

Безработные корейцы и Джордж Клуни. Сериалы и фильмы декабря, на которые не жаль потратить время

Источник: Егор Корытько. Фото: кинопрокатная компания «Вольга», Netflix

В принципе, мы и так знаем, что вы будете смотреть весь декабрь: сеансами «Гарри Поттера» уже забита половина минских кинотеатров, а там и «Аватар» с новой партией «Очень странных дел» подоспеют. Впрочем, стараемся не забывать и о тех, кто хочет спрятаться подальше от хайпа и инфошума за просмотром чего-то летящего мимо радаров. Черная комедия про увольнение со звездой «Игры в кальмара», самоироничный автопортрет Джорджа Клуни, загробный ромком от A24: про эти и другие релизы декабря читайте дальше.

Сериалы

«Покинутые» (все серии выйдут 4 декабря на Netflix)

1854 год, Дикий Запад. Матриарх богатой династии пытается отжать у религиозной ирландки ранчо, которое та превратила в сиротский приют. Аристократке не то чтобы нужен сам дом, много лет служивший пристанищем для бедной, но дружной приемной семьи — просто он удачно расположился рядом с серебряными приисками. Дальше судьбы враждующих сторон окажутся связанными двумя преступлениями, несчастной любовью и некой ужасной тайной. Все это мало чем отличается от десятков других историй о фронтире, за исключением того, что за шляпы, револьверы и седла берутся не дерзкие мужики, а расчетливые женщины с ледяным взглядом.

С выбором идеальных оппонентов для такой коварной дуэли без правил авторы, конечно, выстрелили прямо в десятку: главные роли в «Покинутых» сыграли звезда «Секретных материалов» и «Сексуального просвещения» Джиллиан Андерсон и Лина Хиди, она же Серсея Ланнистер. За весь брутализм происходящего отвечал Курт Саттер, создатель байкерской эпопеи «Сыны анархии», — правда, за пару недель до конца продакшена шоураннер уволился из своего же сериала. Говорят, что причиной стали споры с руководством Netflix по поводу раздутых бюджетов: что ж, будем надеяться, что он все-таки успел наснимать чего-то эпичного на все выделенные деньги.

«Спартак: Дом Ашура» (c 5 декабря на Starz)

Тренд на возвращение сериалов нулевых и десятых в самом разгаре: мы уже пережили несколько возрождений «Декстера», оценили спин-офф «Офиса», теперь готовимся к камбэку «Клиники» и новой истории во вселенной «Побега из тюрьмы». Ну и вот, внезапно дождался продолжения и гладиаторский эпик «Спартак: Кровь и песок». В кресло шоураннера вернулся Стивен С. ДеНайт, а в центр сюжета поставили острого на язык бывшего раба Ашура, одного из самых мерзких злодеев саги, которому римляне дали основать свою школу гладиаторов. Его снова сыграл актер Ник Е. Тарабэй.

Все, кто смотрел оригинал, точно помнят, как Ашуру отрубили голову в конце третьего сезона — откуда тогда продолжение? Дело в том, что авторы буквально переместили сюжет в параллельную вселенную, где злодей не погибает в битве у Везувия и, кроме того, убивает самого Спартака. Впрочем, есть и теория, что все происходящее в альтернативном сиквеле — предсмертная фантазия Ашура. Очень похожий трюк уже проворачивали в приквеле «Боги арены», где весь сюжет оказался воспоминанием умирающего героя. Как бы там ни было, кровь, песок, секс и жестокие интриги за кулисами арен будут вполне настоящими, так что какая, в общем-то, разница.

Фильмы

«Метод исключения» (с 4 декабря в кинотеатрах)

Прилежного менеджера корейской бумажной фабрики, который просидел на производстве двадцать пять лет, сокращают после покупки производства американцами. Мужчина начинает ходить по собеседованиям, но толку мало. Семье, привыкшей к более-менее сытой жизни, приходится затянуть пояса: из большого дома они переезжают в квартиру, ретриверов сдают родителям, а еще — о, боже! — отключают подписку на Netflix. Герой тем временем вроде бы находит идеальную вакансию, но на нее претендует еще с десяток более опытных кандидатов. Вконец отчаявшийся белый воротничок не придумывает ничего лучше, кроме как взять и убить их всех.

Корейский хит года — снова плейлист старых песен о главном: безработице, бедности и аморальных вещах, на которые толкает людей капиталистический рынок труда, местами напоминающий еще одно безжалостное испытание из «Игры в кальмара». О современной стриминговой классике во время просмотра придется вспомнить не один раз: роль уволенного отца семейства исполнил Ли Бён-хон, тот самый распорядитель в черной маске, и он чудо как хорош в своей первой комедийной роли. Да, фильм скорее черная палп-фикшен-комедия, хоть и приправленная фирменной для режиссера «Олдбоя» Пак Чхан-ука возвышенной театральностью.

«Джей Келли» (с 5 декабря на Netflix)

Помните все эти очаровательные новостные заметки о том, как кто-нибудь из селебрити стал частью жизни простых людей? «Том Хэнкс забрел на чью-то свадьбу», «грустный Киану Ривз уступил место девушке в метро»: вот в таком духе. Так вот режиссер Ноа Баумбах раскрутил из похожей абстрактной ситуации двухчасовой фильм. Джей Келли — легенда Голливуда, вынужденная ехать на фестиваль имени себя в бюджетной европейской электричке. Общение с пассажирами и еще пара комичных ситуаций обостряют душевный кризис актера. Кумир миллионов осознает, что он такой же маленький человек, да к тому же совсем одинокий: из-за карьеры некогда было нормально поговорить ни с дочерьми, ни с отцом, ни со старыми друзьями.

Про «Джея Келли» мы уже писали с Венецианского кинофестиваля и спустя пару месяцев, в общем-то, готовы ручаться за впечатление: драмеди соавтора «Барби» — образцовое feel good кино для зимнего просмотра под пледом. Что-то похожее, наверное, мог бы снять Уэс Андерсон, если бы вдруг ради эксперимента решил отказаться от пастельных цветов и симметрии: тут есть отголоски «Семейки Тененбаум», «Поезда на Дарджилинг» и «Водной жизни» (сценарий к которой, кстати, тоже писал Баумбах). А еще это, пожалуй, лучшая роль Джорджа Клуни за последние лет пятнадцать — секс-символ 1990-х буквально сыграл самого себя в крайне ироничных обстоятельствах.

«Вечность» (с 18 декабря в кинотеатрах)

Студия A24 продолжает перетряхивать жанр ромкома, начиная с простого вопроса: «А что, если?» Что, если главной героине приходится выбирать между многолетним браком и случайно встреченной давней любовью? Звучит банально. Ну а что, если она это будет делать в загробном мире? Уже намного интереснее. Именно такой выбор встает перед 92-летней Джоан, которая после смерти в облике молодой себя оказывается на причудливом вокзале с дизайном из 1950-х. Оттуда она должна уехать в вечность вместе с мужем Ларри, с которым прожила шестьдесят семь вроде бы счастливых лет. Дилемма возникает тогда, когда выясняется, что это все это время на том же вокзале ее ждал Люк — первый возлюбленный, погибший на войне.

Режиссер Дэвид Фрейн — человек, может, пока не самый известный, но наверняка знающий, что делает: его первые два фильма были мелодрамой и зомби-хоррором. Новая картина, судя по трейлеру, будет скорее комедией, причем с уклоном в голливудскую классику середины прошлого века: постановщик не скрывает, что сильно вдохновлялся Эрнстом Любичем и Билли Уайлдером. Главные роли сыграли Элизабет Олсен, которая уже разыгрывала ретрофантазию об ожившем муже в Marvel, Майлз Теллер (для него это второй экранный роман в фантастическом сеттинге за год) и Каллум Тернер — сердцеед Курагин из британской экранизации «Войны и мира».

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро