3582
29 августа 2025 в 10:57
Автор: Антон Коляго. Фото: Максим Малиновский

Капустник имени Джорджа Клуни и бритая Эмма Стоун. Две громкие премьеры Венецианского кинофестиваля

Автор: Антон Коляго. Фото: Максим Малиновский

82-й Венецианский кинофестиваль продолжается, а корреспонденты Onlíner продолжают следить за обстановкой изнутри. «Мостра» открылась только позавчера и уже успела выдать джекпот: 28 августа прошли две суперзвездные премьеры, которые пока что больше всех тянут на звание будущих зрительских хитов и оскаровских номинантов. Зонты, пришельцы и потерявшийся Джордж Клуни — в нашем репортаже с мокрых красных дорожек на острове Лидо.

«Джей Келли» и сентиментальный Джордж Клуни

Во второй день фестиваля на площади перед Дворцом кино кипит жизнь — а еще нет даже восьми утра. Вапоретто и автобусы (да, на Лидо снова нужно привыкать к колесному транспорту на перекрестках) нон-стоп подвозят людей с бейджами, которые тут же самоорганизовываются в длиннющие очереди к залам, где уже готовятся запускать первые фильмы.

«Извините, это очередь на Лантимоса?» — спрашивает растрепанная француженка, которая явно встала не позже шести, чтобы успеть втиснуться в переполненный катер на Сан-Марко и точно успеть в кино. Ей молча кивают те, кто проделал тот же путь еще раньше. На самом Лидо живут либо целым кагалом по ценнику от €10 тысяч за виллу, либо ветераны фестиваля со связями.

«Прего-прего», — начинают подгонять подтянутые секьюрити, затем долгожданный «пик» электронного билета — и вот до эксклюзивной встречи с чем-то прекрасным осталась пара минут. А даже если ужасным — ну ладно, зато наконец спрятались либо от удушающей жары, либо от резко налетевшего ливня. Погода на Лидо пока что привычная, белорусская.

Такой вид открывается из окна пресс-центра

Венецианская «мостра» в этом году дразнит громкими тайтлами в расписании, но все же открыться решила локальным достоянием — новой работой неаполитанца Паоло Соррентино. Получилось элегантно и в тему, пусть и не так сияюще, как хотелось бы.

Красные дорожки, промокшие фанаты, итальянские страсти: наш репортаж с открытия Венецианского кинофестиваля

Видимо, чтобы зарубежные синефилы долго не скучали, уже во второй день фестиваль устроил настоящий голливудский звездопад: представили сразу две картины с лопающимися от обилия известных имен титрами. Это декабрьский релиз Netflix «Джей Келли» с Джорджем Клуни, Адамом Сэндлером, Лорой Дерн, Гретой Гервиг, Райли Кио (внучка Элвиса), Ив Хьюсон (дочь Боно), Патриком Уилсоном, Билли Крудапом (оба из «Хранителей») и многими другими. И «Бугония» с Эммой Стоун и Джесси Племонсом.

Ладно, на самом деле три: журналистам показали еще внеконкурсный «После охоты» с Джулией Робертс, Эндрю Гарфилдом и Айо Эдебири из «Медведя», но нам вообще про него ничего говорить пока нельзя: до вечерней гала-премьеры действует строгое эмбарго.

Помните все эти очаровательные новостные заметки о том, как кто-нибудь из селебрити внезапно стал частью жизни простых людей? «Том Хэнкс случайно забрел на чью-то свадьбу», «грустный Киану Ривз уступил место девушке в метро»: вот в таком духе. Так вот режиссер Ноа Баумбах раздул из похожей абстрактной милой ситуации целый двухчасовой фильм.

Ноа Баумбах вместе с женой Гретой Гервиг

Соавтор «Барби» по сути снял свое кино про стареющего Кена. Главный герой — легенда Голливуда, по какому-то нелепому стечению обстоятельств вынужденная ехать на фестиваль имени себя в бюджетной электричке. Общение с пассажирами и еще пара комичных ситуаций до и после обостряют душевный кризис актера.

Кумир миллионов вдруг осознает, что он, в общем-то, такой же маленький человек, да к тому же совсем одинокий: из-за успешной карьеры некогда было нормально поговорить ни с дочерьми, ни с отцом, ни со старыми друзьями. «Он вечно не может найти на людей время, а потом они вдруг умирают», — колко подмечает суетной менеджер Келли (у персонажа чудесного Адама Сэндлера здесь хватает и своих переживаний).

Редкое появление Адама Сэндлера не в баскетбольных шортах
Билли Крудап играет лучшего друга героя Клуни, с которым тот за компанию сходил на кастинг, а в итоге сам получил роль. Тоже популярный жанр байки про некоторых кинозвезд (например, Мела Гибсона)
Лора Дерн и Альба Рорвахер
Ив Хьюсон
Актриса Эмили Мортимер — соавтор сценария «Джея Келли»

Некоторые критики вышли с показа морщась. Мол, это такие у нас теперь поднимаются проблемы в актуальном кино: суперизвестный и супербогатый мужик не может разобраться в себе? Замечание резонное (вдобавок сложно поверить, что дети звезд такого калибра могут, как в фильме, просто работать воспитателями в детском саду), но во время просмотра не поддаваться обаянию этого многословного капустника почему-то все равно очень сложно. Что-то похожее, наверное, мог бы снять Уэс Андерсон, если бы вдруг ради эксперимента решил отказаться от пастельных цветов и симметрии: в «Джее Келли» есть отголоски «Семейки Тененбаум», «Поезда на Дарджилинг» и «Водной жизни» (сценарий к которой, кстати, тоже писал Баумбах).

Конечно, было интересно узнать, насколько много в выдуманном Джее Келли от настоящего Джорджа Клуни, учитывая то, что даже на этом фестивале именно он — центральная звезда, за чьим прибытием в город пристальнее всего следили папарацци. Вот только секс-символ 1990-х на пресс-конференцию не пришел. Говорят, что приболел, но кто его знает: может, тоже на часок «загнался», а потом вышел из люксового номера прогуляться по пляжу и съесть пиццы за €6.

К красной дорожке Клуни (на фото вместе с женой Амаль) все же поправился — и сразу попал под дождь. Возможно, он уже тоже ненавидит звездную жизнь, как и его герой

Адам Сэндлер появился на красной дорожке вместе со всей семьей. На пресс-конференции актер сказал, что старается часто брать жену и дочерей с собой в рабочие поездки. В «Джее Келли» у 51-летней Джеки, 19-летней Сэди и 17-летней Санни тоже есть небольшие роли

Райли Кио
Билли Крудап
Лора Дерн
Грета Гервиг
Ноа Баумбах. «Джей Келли» — его третий фильм подряд, попадающий в основной конкурс Венецианского кинофестиваля. И четвертый, снятый для Netflix

«Бугония» и инопланетная Эмма Стоун

После «Бугонии» лица у всех были более довольные. В комедии про фанатов теорий заговора блистает только дуэт Эммы Стоун и Джесси Племонса, однако в ранг суперзвезд вместе с ними можно запросто вписать и режиссера Йоргоса Лантимоса. Грек, который в последние годы неплохо так раскачался в Голливуде, кажется, к восьмому подряд фильму-конкурсанту топового фестиваля совсем не сдулся — его по-прежнему без особых оговорок обожают и ждут еще.

Тем более что «Бугония» — чуть ли не самый зрительский фильм Лантимоса, ему вполне может светить даже больший народный интерес, чем тот, что вызывали «Лобстер» (там многих смущала механистическая актерская игра и куча условностей) и «Бедные-несчастные» (здесь кого-то отталкивала кислотная фантасмагория). Может, дело в том, что для грека впервые писал сценарий не соотечественник-абсурдист Эфтимиос Филиппу и не театрал Тони Макнамара, а голливудский автор Уилл Трейси, да еще и по мотивам корейской комедии «Спасти зеленую планету!» (говорят, оттуда сохранилось почти все, так что лучше не портить впечатление спойлерами).

Завязка напоминает диковатый, вызывающий нервный смешок заголовок из новостной ленты. Два двоюродных брата-балбеса, наслушавшись конспирологических подкастов, похищают СЕО местной биотех-корпорации, будучи уверенными, что она инопланетянка и хочет то ли уничтожить, то ли поработить Землю. Почему они так думают? Ну в основном потому, что женщина для своих сорока с лишним чересчур хорошо выглядит — аргумент типа «я просто богатая» не работает. Братья бреют несчастную наголо — «через волосы идет связь с кораблем» — и требуют отвести на разговор с императором внеземной цивилизации.

Команда «Бугонии»: Алисия Сильверстоун, Йоргос Лантимос, Эмма Стоун, Эйдан Делбис, Ставрос Халкиас, Джесси Племонс

Дальше — та самая чернющая корейщина с гиперэмоциональными диалогами, беготней вверх-вниз по лестницам, вспышками кровавого насилия и саркастичными приговорами нам как роду человеческому. В сочетании с фирменным греческим пессимизмом — кипучая смесь, которая очевидно взрывается в самый неподходящий момент.

Джесси Племонс поработал с Лантимосом второй и явно не последний раз. За роль в предыдущей их совместной картине «Виды доброты» актер выиграл приз Каннского кинофестиваля
У Йоргоса Лантимоса уже есть «Золотой лев» и «Приз жюри» Венецианского кинофестиваля
Эмма Стоун призналась на пресс-конференции, что тоже верит в инопланетян
Забежал на красную дорожку и Уиллем Дефо. Его в «Бугонии» нет, но есть в предыдущих трех фильмах Лантимоса

Глядя на отдавшую роли всю себя вместе с волосами Эмму Стоун, всегда чуть-чуть смахивающую на пришельца, и бритого, молчаливого Лантимоса, начинаешь верить, что им тоже помогают какие-нибудь внеземные силы — иначе не объяснить так долго сохраняющийся запал. Не похищайте их никто, пожалуйста: без вот такого кино мы все тут точно пропадем.

Эйдан Делбис — непрофессиональный актер с аутизмом. Роль брата героя Племонса — его первое появление на большом экране

Редакция Onlíner благодарит Посольство Италии в Беларуси за помощь в организации поездки на Венецианский кинофестиваль. 

Onlíner рекомендует
смартфон, Android, экран 6.67" AMOLED (1080x2400) 120 Гц, Mediatek Helio G100, ОЗУ 8 ГБ, память 256 ГБ, поддержка карт памяти, камера 200 Мп, аккумулятор 5500 мАч, 2 SIM (nano-SIM), моноблок, влагозащита IP64
Onlíner рекомендует
смартфон, Apple iOS, экран 6.3" OLED (1206x2622) 120 Гц, Apple A18 Pro, ОЗУ 8 ГБ, память 128 ГБ, камера 48 Мп, аккумулятор 3582 мАч, 1 SIM (eSIM/nano-SIM), моноблок, влагозащита IP68

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by