Новый рейс уже в сентябре. Стало известно, куда «Белавиа» полетит на трех больших Airbus

 
23 000
09 июня 2025 в 12:19
Автор: Таня Машкович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Таня Машкович. Фото: Максим Малиновский

В Национальном аэропорту в пятницу презентовали новый тип самолета, которым пополнился парк Belavia. Это три широкофюзеляжные Airbus А330-200. Такие самолеты могут совершать дальнемагистральные перелеты и вмещают больше пассажиров. Во время презентации обсуждалась возможность полетов на китайский остров Хайнань и Сейшельские острова — курорты, куда раньше из Минска было не добраться. Позже министр транспорта и коммуникаций сообщил, что первый рейс на китайский курорт может отправиться уже в сентябре.

— Планируем, что ближе к сентябрю полетим в такие курортные регионы, как Санья в Китае. Рассматриваем и другие направления. Например, Вьетнам, — рассказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович в эфире Первого информационного.

Речь идет именно о беспересадочных полетах, которые доставят туристов напрямую на курорты. Напомним, что Airbus А330-200 может преодолевать расстояние 12 000 километров — так далеко из Минска еще не летали. Примерное время в пути — около 10 часов. Теперь новые возможности открыты как для чартерных программ, так и для регулярных рейсов. По словам министра, для обеспечения загрузки уже ведутся работы с туристическими операторами и зарубежными партнерами.

Сейчас наиболее востребованными направлениями являются чартерные перевозки в Турцию, Египет, а также регулярный рейс в Китай (Урумчи). Вполне возможно, что с запуском рейсов на Хайнань ситуация изменится. Напомним, запуск прямого рейса из Минск на китайский курорт анонсировали уже несколько раз, но полетную программу так и не запустили.

Пока «поставлен на крыло» один Airbus А330-200, планируется, что к сентябрю будут готовы три самолета. Таким образом, к осени в парке будут 16 воздушных судов. Первый Airbus А330-200, пишет БЕЛТА, выполнит коммерческий рейс в течение недели. Пока он будет летать в Стамбул, Дубай и Москву.

— В основном мы работаем на среднемагистральных самолетах, пока три самолета — дальнемагистральных. В последующем мы рассматриваем и среднемагистральные, и дальнемагистральные. В проработке находятся отдельные вопросы — и китайский, и российский самолет. Будем и дальше двигаться в этом направлении. Каждый год мы планируем (пока это планы) покупать по 2—3 самолета, — отметил министр.

Помимо новых возможностей для путешествий, Алексей Ляхнович прокомментировал возможные изменения в ценовой политике. Другими словами: получится ли летать дешевле, если теперь и самолетов, и мест для пассажиров будет больше?

— В условиях недостаточных провозных мощностей [сейчас] тарифы оптимальны. Но если провозные мощности будут увеличены, будет появляться больше самолетов, больше удовлетворен спрос на перевозку, получается, что цены пойдут вниз. Новые самолеты увеличивают возможности на тех направлениях, которые уже стали традиционными. С моей точки зрения, в ту же Москву мы могли бы перевезти больше пассажиров. 

Выбор покупателей
чемодан-спиннер, пластик, для ручной клади, 36×21×55 см, 39 л
Выбор покупателей
чемодан-спиннер, полипропилен, для ручной клади, 35×24×55 см, 44 л

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро