06 июня 2025 в 15:47
Автор: Таня Машкович. Фото: Максим Малиновский

«Дальность полета — 12 тысяч километров». Флот Belavia пополнился тремя самолетами А330-200

Автор: Таня Машкович. Фото: Максим Малиновский
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

Сегодня в Национальном аэропорту Belavia презентовала новый тип самолета. Речь о широкофюзеляжном Airbus А330-200. В авиакомпании отмечают, что это даст «возможность совершать дальнемагистральные рейсы и открывать новые маршруты» — например, на китайский остров Хайнань. 

«До настоящего момента в транспортной сфере Беларуси не было дальнемагистральных самолетов, способных выполнять пассажирские перевозки на большие расстояния. Сегодня мы можем говорить о том, что ситуация кардинально изменилась: во флоте авиакомпании — 3 широкофюзеляжных Airbus А330-200», — сообщили в Belavia.

Такой тип судна позволяет перевести больше пассажиров. Максимальная загрузка — 281 пассажир (18 мест в бизнес-классе, 263 места в экономклассе).

Места в бизнес-классе Airbus А330-200 отличаются повышенным комфортом: раскладываются в горизонтальное положение и имеют множество дополнительных опций для удобства пассажиров. В салоне экономического класса — увеличенное пространство между рядами. А в сравнении с Boeing 737-8 грузоемкость Airbus A330-200 выше почти в 6 раз.

— Дальность полета этого воздушного судна достигает 12 000 км. Для сравнения: у Boeing 737-8 аналогичный показатель равен 6570 километрам. Таким образом, прямые перелеты из Минска на популярные курорты, в частности стран Юго-Восточной Азии, станут для белорусов не мечтой, а реальной перспективой, — отметил генеральный директор авиакомпании Belavia Игорь Чергинец.

Так, на презентации обсуждалась возможность регулярных рейсов из Минска на китайский остров Хайнань и Сейшельские острова.

Для работы на суднах специалисты прошли переобучение, теоретическую и практическую переподготовку в белорусских и зарубежных тренажерных центрах, сообщили в авиакомпании.

В 1996 году во флоте авиакомпании были разные модели самолетов: Ту-134А, Ту-154Б-2, Ту-154М. В 2003 году начался постепенный переход к воздушным судам западного производства: в октябре в Национальном аэропорту Минск-2 приземлился первый для белорусской авиакомпании Boeing 737-500. 

В 2007 году был взят в лизинг канадский Bombardier CRJ-100. В 2008 -м во флоте появился первый Boeing 737-300, в 2009 году — CRJ-200.

В сентябре 2012 года в оперативный лизинг были взяты два Embraer-175. А 2014-й — год введения в эксплуатацию первых Embraer-195.

В 2015—2016 годах «Белавиа» продолжила расширять парк за счет Boeing 737-800.

В апреле 2021 года флот авиакомпании пополнился самолетом новейшего поколения — Boeing 737-8. 


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро