Конфликты в общепите — тема, на которую смело можно ставить штамп «вечная». На днях в TikTok завирусился ролик блогера и стендап-комика Анара Мурадова с обзором шаурмы в одном из минских заведений. Но основная часть видео — не отзыв о начинке или лаваше, а реакция представителя заведения на съемку. Звучит много нецензурной лексики и даже фразы о подаче заявления в Следственный комитет. В комментариях полыхают обсуждения, а заведению призывают обрушивать рейтинг. А что говорит вторая сторона конфликта?
В TikTok Анар Мурадов ведет блог, в котором публикует видеообзоры еды. Чаще всего пробует шаурму в разных точка города. Многие видео залетают на 200—400 тысяч просмотров, у одного из закрепленных — 5,1 миллиона. Подписаны на Анара больше 110 тысяч человек.
Вчера Анар опубликовал видео с очередным обзором шаурмы — на этот раз из кафе Bon Appetit. Видео Анар снимает не внутри кафе, а на улице рядом. «Шаурма у меня поломалась во время взвешивания», — рассказывает Анар, показывая «внутрянку» блюда, и добавляет, что «лаваш напоминает блин, а мясца в поряде».
Дальше крупным планом блогер показывает кусочки мяса и вытекший кетчуп. Тут внезапно в кадре появляется подъезжающая машина, следом звучит диалог в духе фильма «Бригада», мол, есть ли у кого-то из присутствующих проблемы?
Следующая плюс-минус минута видео — это разговор с некой женщиной (ее лицо так и не показано) и автором ролика. Мы публикуем версию с цензурой (в видео много нецензурной лексики), оригинал можно найти вот здесь.
— Я вам хочу сказать, что это мрак. Такое поведение, такое общение — можно описать одним словом — [необразованный, некультурный человек. — Прим. Onlíner].
В конце видео Анар заходит в заведение и предлагает подснять контент на месте. Но не выходит, так что резюме блогер дает на ходу. «По мясу — не успел подснять, но одна часть там прям очень горелая. Я это место не рекомендую никому», — на этих словах ролик обрывается.
За день у видео больше 4 тысяч комментариев. Обсуждают все: и фразы женщины о заявлении из-за незаконной съемки, и мат, и саму шаурму, и правила съемки. А несколько пользователей призывают написать заведению плохие отзывы.
На момент подготовки публикации в «Яндексе» у кафе рейтинг 4,6 на основе 18 оценок.
Чтобы убедиться в правдивости ролика, мы решили съездить в кафе и лично пообщаться с представителем Bon Appetit. Владелицу зовут Ольга. Ее кафе с шаурмой в окружении СТО работает около пяти лет, а до этого были еще несколько точек на рынках.
В разговоре с журналистом Onlíner женщина подтверждает: с Анаром в тот день общалась она. О том, что в заведение приехал блогер и что-то снимает с шаурмой, Ольге сообщили знакомые покупатели.
— Как мне показалось, не могу в точности утверждать, съемка должна была быть в двух контентах: одна — в хорошем, вторая — в плохом. Картины, которые видела я: часть товара (имеется в виду начинка шаурмы. — Прим. Onlíner) лежала в траве, разбросанная по асфальту. То, что показывалось на камеру, имело просто ужасный вид. Что он хотел показать? Она [шаурма] была какая-то слишком разорванная и растекшаяся. По логике вещей, зная, что это блогер, я поняла так: он, наверное, сам ее разорвал, часть начинки выбросил и сейчас будет снимать видео.
Я подъехала, увидела разорванную шаурму, в траве лежала начинка — задала ему [блогеру] вопрос: а что это? Он сказал, мол, а может, он что-то хорошее снимает? Я спросила: поэтому ты выкинул [часть начинки]? Он сказал, что уронил. Но в таком количестве?
Нужно отдать должное: речь у парня поставленная. Я же приехала, увидела картину… А может, он сейчас таракана внутрь [шаурмы] вложит, на этом видео будет зарабатывать, опозорив при этом мою честь. Моя речь была длинной, он вырезал не самые лучшие кусочки фраз.
— Пытались связаться с автором видео?
— Да, написала в личные в Instagram. Но ответа не было.
Ольга признает, что вела себя эмоционально, но у нее для этого были причины:
— Моя цель была вот в чем: предупредить, что если он выставит в сеть плохой контент — где часть шаурмы лежала в траве, — опорочит и опозорит меня, то потом мы будем встречаться. Это же клевета! Я же подъехала на машине, он снимал мои номерные знаки, сделал нарезку из фраз.
После того как ролик залетел, рассказывает Ольга, многие советовали ей успокоиться и работать дальше. Кафе, говорит владелица, не закрывали, постоянные гости продолжают приходить.
— Диванные критики угрожают. Максимум — приходят сюда и пеленгуют телефоны, но ничего не покупают.
— Планируете все же пойти жаловаться?
— Посмотрим, чем закончится эта история. Естественно, видео облетело всех. Тот, кто знает, где я работаю и кто, меня узнал. Все это коснулось психологического здоровья моих детей: один из них 12-летний подросток, который не готов к такой волне. В школе у всех детей есть телефон — дети на ролик выйдут. Как мать, я пытаюсь сына обезопасить: забрала все гаджеты, даже пульт от телевизора. Не хочу, чтобы мои дети все это видели.
Ольга говорит, что сама она ни от кого не скрывается. В то же время, по словам собеседницы, сейчас она принимает успокоительные.
— Конечно, моя вина во всем этом есть: все эти эмоции, которые нужно было сдерживать. Парень повел себя в разговоре адекватно — никаких матов. Если бы он как-то объяснил, но я видела другую картину: зачем нужно было выбрасывать часть шаурмы? Поэтому защищала себя, понимая, что контент будет [негативный].
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро