По традиции после фантастических премьер месяца рассказываем, что интересного в запасе для любителей драм, триллеров и байопиков. Ноябрь на стримингах будет богат на шпионские истории и разные закрученные мыльные оперы c нефтью и Деми Мур — то, что нужно для почти морозных осенних вечеров. Кинотеатры пока что заняты фестивалем «Лiстапад», но сразу после него ждем в прокате новый хоррор-хит от A24.
Сначала одной строкой расскажем про вторые сезоны хороших сериалов «Заговор сестер Гарви» и «Основано на реальных событиях». У первого свежие серии начнут выходить на Apple TV+ 19 ноября, новый сезон второго целиком упадет на Peacock 21 ноября. Вот здесь и здесь наши хвалебные выпуски подкаста про них. Ну а теперь к новинкам.
Одноименный роман бывшего агента МИ-6 Фредерика Форсайта уже полвека считается одним из эталонов шпионской прозы: детали в книге описаны настолько правдоподобно, что некоторые реальные киллеры и разведчики использовали ее едва ли не как пошаговый гайд. И это уже третья по счету его экранизация. В первых двух герой — наемный убийца и мастер перевоплощений по прозвищу Шакал (в фильме 1997 года его, к слову, сыграл Брюс Уиллис) — покушался на Шарля де Голля и первую леди США. Кто будет мишенью в этот раз, пока неизвестно, но, видимо, кто-то важный настолько, что его даже не захотели светить в трейлерах.
Главное лицо нового «Дня Шакала» — хмурый Эдди Редмэйн. Лауреат «Оскара», потративший почти десять лет карьеры на провальную трилогию спин-оффов «Гарри Поттера», решил переключиться на роли холодных социопатов. Пока получается неплохо: позапрошлогодний триллер «Добрый медбрат» хоть и не заработал высоких оценок, зато принес актеру третью номинацию на «Золотой глобус». Здесь же у Редмэйна будет целых десять часов, чтобы доказать, что носиться по улицам со снайперской винтовкой у него получается лучше, чем с волшебной палочкой.
В ноябре еще ожидается выход второй половины пятого сезона «Йеллоустона» — и словно извиняясь за почти двухлетнюю задержку новых серий сценарист Тейлор Шеридан организует бонус поклонникам «Землевладельца». У сериалов действительно очень похожий сюжет: владелец богатых на ресурсы американских земель вынужден постоянно отбиваться от местных чиновников, мафиози, работяг или каких-нибудь активистов — почти все очень любят щеголять в ковбойских шляпах. Единственное отличие в том, что новый неовестерн Шеридана сосредоточится на индустрии частных нефтяных вышек и ее влиянии на всю экономику Техаса.
Как и все остальные телевизионные проекты шоураннера, «Землевладелец» будет в первую очередь мыльной оперой в брутальном антураже: ждем много интриг, страстей, предательств и запутанных бизнес-схем. Кипучую драму на фоне нефтяных скважин будут разыгрывать измазанный копотью Билли Боб Торнтон, чистенький Джон Хэмм из «Безумцев» и Деми Мур в образе мудрой миллиардерши. После хитовой «Субстанции» у секс-символа девяностых новый расцвет — еще один повод оценить сериал.
Еще один классический шпионский триллер со стрельбой, погонями и допросами, снятый в зеленовато-серых тонах. В центре сюжета — секретный агент ЦРУ с кодовым именем Марсианин. Однажды начальство дает ему приказ оставить работу под прикрытием и вернуться в родной Лондон, где он должен будет заниматься кабинетной рутиной. После нескольких лет полевых условий все это и без того звучит для героя как каторга, а тут еще и на горизонте появляется бывшая возлюбленная. Отношения с ней могут поставить под угрозу тайну личности Марсианина, но шпиона это, кажется, не слишком волнует.
Не очень-то цепляющая завязка позаимствована из в меру популярного французского сериала «Бюро» — но весь остальной сюжет, судя по всему, будет сильно переработан под британские и американские реалии. «Агентство», впрочем, обращает на себя не столько историей, сколько именами в титрах. Солирует в сериале Майкл Фассбендер, наконец-то вернувшийся в кино из гонок, на втором плане помогает ему Ричард Гир. В создателях — тоже не последние люди: Джордж Клуни, а также Джез и Джон-Генри Баттеруорт, ответственные за «Форд против Феррари» и «007: Спектр».
Айртон Сенна — главный кумир большинства гонщиков и автоспортивных энтузиастов. У бразильцев он вообще числится в статусе национального идола практически наравне с Пеле. Сама по себе биография Волшебника — тоже готовый сценарий для разрывной спортивной драмы: талантливый гонщик всю карьеру не щадил на трассе ни соперников, ни напарников, ни самого себя, трижды стал чемпионом «Формулы-1» и трагически погиб в расцвете лет. Даже странно, что добрались до нее только сейчас — возможно, все дело в относительной непопулярности «королевских гонок» на Западе.
Сериал за шесть эпизодов должен рассказать наиболее полную историю взлета бразильского чемпиона: от первых юниорских заездов в конце 1970-х до того самого рокового гран-при Сан-Марино 1994-го. Среди исполнительных продюсеров числятся члены семьи Сенны, они же еще во время анонса пообещали, что разрешат рассказать такие истории про легенду гонок, которые «раньше знали только несколько людей». Сыграл Сенну бразилец Габриел Леони, которого вы, возможно, видели в другой недавней гоночной драме — «Феррари» Майкла Манна.
Две молодые миссионерки попадают под проливной дождь и стучатся в первый попавшийся на пути дом. Дверь им открывает улыбчивый мужичок в клетчатом кардигане, предлагая согреться за чашкой чая и черничным пирогом, который вот-вот испечет его жена. Уже в этот момент все, кто за всю жизнь видел хотя бы один ужастик, сообразят, что ничем хорошим такие приглашения не заканчиваются. Но девушки начнут понимать это только когда выяснится, что никакой жены нет, а сам мужичок предложит пройти парочку таинственных испытаний, которые якобы должны убедить его в вере героинь в Бога.
Свежий хоррор A24, снятый сценаристами «Тихого места», уже заочно претендует на звание главной страшилки сезона. Согласитесь, Хью Грант в образе пенсионерской версии «Пилы» — это уже само по себе звучит заманчиво, но тут еще и критики, посмотревшие кино на фестивале в Торонто, хвалят остальные элементы картины. Говорят, что и саспенса там в достатке, и замкнутое пространство используется грамотно, и парочку серьезных вопросов о религии авторы тоже поднять успевают. Если цифрам вы верите больше, чем словам, то на Rotten Tomatoes у «Еретика» сейчас рейтинг 96% — один из самых высоких в этом году в принципе.
Потихоньку стартует наградный сезон, в сети все чаще можно встретить разные списки-предсказания будущих номинантов на «Оскар» — и военная драма «Блиц» в них фигурирует, наверное, чаще всех. Основания на то есть: как минимум режиссер Стив МакКуин десять лет назад уже выигрывал кинопремию с картиной «12 лет рабства». Очередной шанс взять статуэтку почти гарантированно выпадет и Сирше Ронан — для 30-летней британки это будет уже пятая номинация на «Оскар». В общем, про этот фильм наверняка услышим еще не один раз, так что почему бы не посмотреть его дома в день премьеры.
Действие сюжета разворачивается в годы Второй мировой войны во время бомбардировок Лондона, а все происходящее на экране зритель видит глазами мальчика из числа эвакуированных жителей. Он упорно не хочет оставаться в незнакомой деревне и во что бы то ни стало намерен вернуться в столицу. В то же время его оставшаяся в городе мама помогает обустраивать бомбоубежища в метро и работает связисткой. Режиссер МакКуин через ее судьбу обещал рассказать истории сотен британских женщин, которые помогали сопротивлению, но незаслуженно остались в тени.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by