13 982
17 февраля 2024 в 9:05
Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту
ПОДКАСТ

Блудливый медведь вернулся. Посмотрели сериальный приквел «Третьего лишнего»

Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту

В 2012 году фильм «Третий лишний» произвел фурор. Комедия создателя «Гриффинов» Сета МакФарлейна про говорящего плюшевого медведя — циника, матерщинника и ловеласа — собрала в прокате полмиллиарда долларов, а сам Тед стал источником нетленных цитат для пабликов с мудростями в духе «мне п****, я медведь». Откровением стало и то, что пошло-сортирный юмор может быть отличным инструментом для трогательной и поучительной истории. Запала, правда, хватило на один раз — сиквел 2015 года вышел уже провальным. Переждав смену десятилетий, МакФарлейн пробует еще раз, перенеся действие в уютные 1990-е, — кажется, получилось чуть лучше, но, как всегда, есть нюансы. Подробности — в свежей «Прослушке».

Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts«Яндекс.Музыке»Google PodcastsCastboxSpotify.

Тизер

  • Вспоминаем времена первого «Третьего лишнего» и разбираемся, как так вышло, что одна из самых прямолинейно пошлых комедий в истории оказалась и правда уморительно смешной. Антон рассказывает, как смотрел фильм дома ночью и едва не подавился слезами, сдерживая хохот, — чтобы всех не разбудить.
  • Как юмор Сета МакФарлейна прошел проверку временем? Приходим к выводу, что он, конечно, слегка устарел, но даже в каком-то благородном плане: теперь шутки Теда ощущаются не как что-то провокационное и оскорбительное, а как наивная классика из старого кино. Сериал в этом плане ничем не отличается от фильмов и, как видите, вполне благополучно идет на стримингах — никто даже не нарвался на «отмену».
  • Для кого новый «Третий лишний» (русскоязычный перевод названия, к слову, уже потерял актуальность) — для старых фанатов Теда или для тех, кто хочет начать знакомство с ним через приквел? Скорее для вторых: сериал часто кажется мягкой перезагрузкой персонажа под новую аудиторию.
  • Большая проблема сериала — странно раздутый хронометраж. Все эпизоды длятся чуть меньше часа, и из-за этого страдает плотность шуток. К тому же сериал визуально создает оммажи классическим семейным ситкомам 80-х и 90-х (вроде того же «Альфа»), но пытается зачем-то строить из себя современную драму — тут совсем уж происходит тональный рассинхрон.

Слушайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро