Волосы выпадали так, что к 33 годам Александр нажил себе настоящую лысину. Выглядело это неэстетично, и парень, следуя совету товарищей, решил восстановить шевелюру в Турции, которая считается одним из главных мировых центров по пересадке волос. С тех пор прошло порядка восьми месяцев. Александр решил поделиться своим опытом и рассказал, сколько заплатил за операцию, с какими трудностями столкнулся и чем в итоге остался недоволен.
— У меня была генетическая предрасположенность к мужской алопеции, и волосы начали выпадать еще в 20-летнем возрасте. Изменений я не видел, но волос становилось все меньше, и однажды мне просто сказали: «Ой, а ты полысел», — рассказывает собеседник. — Когда пытался разобраться, как себе помочь, нередко слышал: «Стригись коротко, все будет нормально». Так и жил с этим. Но несколько лет назад узнал от блогеров, что делают операции по пересадке волос, и подумал: настало время закрыть гештальт.
Изучая вопрос, Александр обратился за консультацией в одну из минских клиник, однако предложенный медцентром ценник его не устроил. По словам белоруса, в нашем центре за процедуру ему пришлось бы отдать порядка $5 тыс.
— Я не отрицаю, что там все сделали бы качественно. Если у кого-то есть такие деньги, то можно делать операцию в том центре. Но для меня тот вариант был дорогим, — говорит минчанин. — Поехать в Россию? А там такие же цены, как у нас. И если кому-то сделали [качественную] пересадку за $1250, то это большая удача. Таких цен, когда я изучал рынок, не было.
Параллельно знакомые, отталкиваясь от своего опыта, рассказали, что в Стамбуле такая же операция, включая перелет и проживание, обошлась бы в два раза дешевле. А главное — классный итог: волосы прижились и начали расти. Так выбор пал на один из турецких косметологических центров.
— Цена хоть и была чуть выше средней, но я подумал: раз у ребят все сложилось, значит, у меня тоже получится. Определяющим фактором при выборе медцентра был именно опыт знакомых. Я связался с менеджером, он, как мне показалось, озвучил все нюансы, и в декабре прошлого года я полетел на операцию. Это было похоже на отдых по системе «все включено», только вместо пляжа ты по специальному туру отправлялся на операцию. Меня встретили в аэропорту, выделили переводчика, заселили в хороший отель, дали витамины и остальные необходимые вещи.
Из своих денег я потратил не более $100. Пациентов там буквально везде водят за ручку. Главное, чтобы клиенту было максимально комфортно.
Александр подчеркивает, в плане медтуризма Турция переживает настоящий бум: в стране работает много качественных клиник, специализирующихся на пересадке. Но вместе с тем есть и весьма сомнительные точки.
— Есть крутые центры, где работают профессионалы, но хватает и обычных парикмахерских, где в одном помещении стригут головы, а в другом, за шторкой, пересаживают волосы. Причем часто это делают люди без медицинского образования. Они демпингуют, чтобы предложить более привлекательную цену. Я за все про все отдал $2,5 тыс., проведя в Стамбуле трое суток, а в подобных сомнительных местах могут предложить услугу за $1,2—1,3 тыс. Это первый звоночек. На мой взгляд, за такие деньги ни один квалифицированный доктор в Турции работать не будет. Конечно, многим хочется сэкономить, но речь в данном случае идет про здоровье. В итоге можно получить заражение или голову поцарапают так, что потом ничего не восстановишь и будешь ходить лысым.
Так что советую искать рекомендации среди знакомых, пересадивших волосы, либо обращать внимание на видео от блогеров, специализирующихся на этой тематике.
На второй день после прилета Александра завезли в клинику. Для начала взяли анализ крови, потом коротко побрили, маркером зафиксировали линию пересадки согласно пожеланиям клиента, сделали анестезию и приступили к процедуре.
— Сначала меня положили на кушетку лицом вниз, сделали анестезию и стали выдергивать волосинки на затылке, которые потом пересаживали в другое место. Эта часть заняла 5 часов. После этого я пообедал и лег уже на спину. На этот раз врач делал надрезы, в которые всаживал графты (элемент волосяной ткани с находящимися в ней фолликулами. — Прим. Onlíner). Таких мне пересадили в общей сложности 4,5 тыс. В клинике я находился 13 часов, 11 из них заняла сама операция. Из-за большой продолжительности анестезия стала ослабевать, из-за чего появились болевые ощущения, я чувствовал каждый надрез. Но опять же можно попросить сделать еще один укол, и боль вновь уйдет.
Крови тоже было много. Когда я лежал вниз лицом, ощущал, как с меня стекают капли. Это меня удивило, но в целом все прошло нормально и без осложнений.
Но самое тяжелое — это лежать неподвижно. За время этой лежки все затекает, немеет, ты начинаешь чувствовать сильный дискомфорт. Однако пациент может взять перерыв, и возражать никто не будет.
На следующий день Александра принял врач, парню выдали необходимые медпрепараты, составили список ограничений на 6 месяцев, дали пожизненную гарантию на хороший результат и отправили домой в Минск.
Чтобы не помешать росту волос, пациенту на протяжении определенного времени не советуют заниматься некоторыми активностями. Все это связано с медицинскими показаниями. Публикуем несколько пунктов, указанных в памятке Александра:
Врачи заверили, что промежуточный итог с шевелюрой наступит лишь через полгода после процедуры. Все это время, убеждает наш герой, он четко следовал предписаниям, посещал процедуры, пил витамины и старался не навредить росту волос. Он так погрузился в тему, что даже запустил свой YouTube-канал. В итоге волосы действительно начали расти, но не так, как хотелось Александру.
— Сейчас я удовлетворен максимум на 50%. С одной стороны, волосы действительно появились, но с другой — когда меня встречают знакомые, они не говорят, как классно я пересадил волосы. От них я слышу: «Что с тобой произошло?!» Как по мне, смотрится это не очень. И у меня есть пример моего подписчика, у которого степень облысения была схожая с моей, но после пересадки в волосах нет просветов, все однородно и, в отличие от меня, отсутствуют пустые зоны.
Чтобы понять, почему волосы не растут густо, Александр обратился к врачам, но однозначного ответа так и не получил. Специалисты предположили, что он либо застудил, либо каким-то образом повредил голову.
По прогнозам, окончательный результат будет виден спустя год после операции. Если к этому времени ничего не изменится, Александр будет требовать от медицинского центра либо денежную компенсацию, либо новую операцию. При этом у парня в целом нет негативного отношения к центру. Медицинский туризм он называет прекрасной возможностью вернуть себе волосы для тех, кто в этом нуждается.
— Я просто хочу своим примером показать, что в вопросе с пересадкой волос нужно изучать все максимально детально. К примеру, лишь после операции я узнал, что у тех, кому за 30, волосы могут просто не прижиться, и возраст здесь имеет достаточно важное значение.
Операцию нужно делать как можно раньше.
Просто перед полетом в Турцию я был окрылен тем, что нашел классный центр, и не вникал во многие нюансы. В любом случае надеюсь, что волосы все-таки нормально отрастут и мне не придется вновь стричь их коротко. Но пока я не знаю, чем все закончится. Есть вопросы, которые остаются без ответа.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by