23 мая 2023 в 18:00
Источник: Егор Корытько

В Каннах показали новый фильм Мартина Скорсезе, снятый за $200 миллионов: кажется, это шедевр и лучшая роль ДиКаприо

Источник: Егор Корытько

Все вокруг обсуждают новый фильм Мартина Скорсезе, а он еще даже не вышел. 80-летний режиссер спустя четыре года после хитового «Ирландца» снова готовится покорить стриминги с $200-миллионным блокбастером, который идет 3,5 часа и рассказывает про малоизвестную серию жестоких убийств столетней давности. Картина под названием «Убийцы цветочной луны» уже навела шуму в Каннах, сыгравшие главные роли Леонардо ДиКаприо и Роберт Де Ниро поехали расчищать полки под новые «Оскары», а мы рассказываем все, что нужно знать о самом ожидаемом фильме 2023 года прямо сейчас.

В чем дело?

На Каннском кинофестивале, который стартовал 16 мая и будет идти до конца этой недели, показали новый фильм живого голливудского классика Мартина Скорсезе — монументальный 3,5-часовой эпос «Убийцы цветочной луны». Премьера прошла вне конкурса, то есть никаких призов лента точно не получит — что не мешает ей оставаться самой хитовой и ажиотажной на всем смотре.

Леонардо ДиКаприо, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро на красной дорожке перед премьерой фильма

На первый пресс-показ, который проходил в 16:30 по местному времени, журналисты занимали очередь в семь утра (фестивальная система устроена так, что даже билет на руках не гарантирует попадание в зал). Светская премьера тем же вечером завершилась девятиминутными стоячими овациями. Вообще, долгие аплодисменты — нормальная практика для сеансов с присутствием съемочной команды, но обычно все-таки хлопают не настолько долго.

Столь бурный и теплый прием в том числе связан с долгожданным возвращением Скорсезе в Канны. Он ничего не показывал на фестивале с 1986 года — тогда же его фильм «После работы» удостоился награды за лучшую режиссуру.

Скорсезе (слева) во время Каннского кинофестиваля 1975 года, где главную награду получил «Таксист»

Что там за фильм такой?

«Убийцы цветочной луны» основан на нон-фикшен-бестселлере американского журналиста Дэвида Гранна. Тот, в свою очередь, переработал для книги отчеты ФБР о расследованиях убийств индейцев из племени осейджей, всколыхнувших штат Оклахома в 1920-х годах. Тогда представителей коренного населения США отселили в резервацию, где по чистой случайности те обнаружили нефть — и в какой-то момент стали буквально самыми богатыми людьми на планете. Осейджи строили себе роскошные особняки, ездили на дорогих авто, учились в лучших университетах Европы и держали у себя белую прислугу. Конечно, вскоре нашлись те, кто захотел заставить их «поделиться» состоянием — это привело к самому настоящему геноциду.

Больше всех на незаконном отъеме владений погибших индейцев нажился человек по имени Уильям Хейл (его в фильме играет Роберт Де Ниро), который просил называть себя не иначе как Король. Неким странным образом выходило так, что почти все умершие нефтедобытчики за день до трагедии подписывали бумаги о передаче имущества Хейлу и его банде. Или просто оказывались ему должны — на руках у Короля были все расписки. Одним из тех, кто помогал ему в темных делах, был вернувшийся с войны племянник Эрнест Беркхарт (Леонардо ДиКаприо). Центральный сюжет «Убийств цветочной луны» построен вокруг его фейкового романа с девушкой из зажиточной индейской семьи — все ради той же земельной аферы.

Третья звезда фильма — малоизвестная актриса Лили Гладстоун. Ей теперь тоже пророчат номинацию на «Оскар»

Местная полиция расследовала убийства спустя рукава. В индейские вопросы и так особо никто не рвался лезть, а еще и адвокатов, которых нанимали осейджи, тоже вскоре начали находить погибшими при загадочных обстоятельствах. Сам Хейл тоже был как будто бы не при делах — убивал не он лично, а нанятые киллеры. Так продолжалось до тех пор, пока за дело не взялся техасский рейнджер Том Уайт (главный герой книги; его изначально должен был играть ДиКаприо) и будущий директор ФБР Дж. Эдгар Гувер. Поиск улик против Хейла и Беркхарта стал первым большим делом федералов.

За что все так хвалят «Убийц цветочной луны»?

Сейчас у новой работы Мартина Скорсезе красуется 91 балл из 100 на Metacritic. Еще один влиятельный агрегатор Rotten Tomatoes дает фильму 95% «свежести». По совокупности оценок «Убийцы» еще до кинотеатральной премьеры попали в топ лучших картин режиссера. Критики оценивают их на уровне «После работы» и самой знаменитой криминальной драмы Скорсезе — «Славных парней». Чуть повыше все еще остались стоять «Таксист», «Злые улицы» и «Ирландец». Но опять-таки: все может поменяться в любую сторону с выходом картины в кино и на стримингах.

В одном из ключевых эпизодов появляется сам Скорсезе. Режиссер раньше регулярно играл камео в своих фильмах, но перестал это делать после «Хранителя времени» (2011)

«Это чрезвычайно захватывающий фильм, история, которую Скорсезе считает тайной основой американского могущества, скрытой эпидемией насилия, загрязнившей грунтовые воды человечества», — пишет кинокритик The Guardian. Журналист The Observer называет «Убийц цветочной луны» мгновенной американской классикой, отмечает внимание к деталям и полностью оправданный хронометраж.

Очень многие из посмотревших фильм говорят: у Мартина Скорсезе на девятом десятке будто бы открылось второе дыхание. Variety, например, описывает «Убийц цветочной луны» как «фильм молодого человека, захватывающий с самого начала».

Некоторые умудряются рассмотреть совершенно неожиданные грани новой картины. Критик The New York Times считает, что «эта печальная детективная история своими леденящими кровь подробностями близка к жанру хоррора». А вот автора издания Vulture кино заинтересовало не столько криминальным сюжетом, сколько «извращенной и трагической историей брака».

В общем, пока что абсолютно довольными остались почти все, кто публично высказался о своих впечатлениях. Даже в единственной нейтральной рецензии на Metacritic просто капризно сетуют, мол, у Скорсезе получился замечательный фильм, «но не великий».

А как там ДиКаприо?

Судя по всему, уверенно идет на второй «Оскар». Некоторые рецензенты считают игру ДиКаприо в фильме одной из лучших, а то и лучшей в его карьере. Разумеется, актер здесь по своему фирменному обычаю много орет, самоотверженно пучит глаза и вообще во всех красках постепенно сходит с ума. Говорят, что в каком-нибудь другом кино это все могло бы выглядеть нелепо, но здесь целиком оправдано драмой главного героя. Эрнест Беркхарт разрывается между коварным дядей и возлюбленной, которая по плану должна была быть просто очередной жертвой.

Еще все крайне положительно отзываются о Роберте Де Ниро — мол, ветеран Голливуда опять одним махом окупил долгие годы появлений во всяких «Дедушках легкого поведения» и других кринжовых комедиях. Здесь еще и обошлось без омолаживающей компьютерной графики на лице актера, так что оценить талант Де Ниро можно во всей красе. К слову, это первый раз, когда два любимых актера Скорсезе встретились у него в одном фильме; а до этого Де Ниро и ДиКаприо играли вместе лишь один раз ровно 30 лет назад — в драме «Жизнь этого парня».

Да, и уже по одному только трейлеру стало понятно, что без свежих мемов с Лео на все случаи жизни интернет не останется.

Когда ждать выхода фильма?

В ограниченный американский прокат «Убийцы цветочной луны» выйдут 6 октября, в полноценный — 20 октября. Точная дата релиза на Apple TV+ пока не называется, но вряд ли стриминг будет томить слишком уж долго: скорее всего, фильм покажут до конца осени. Кстати, на днях стало известно, что Леонардо ДиКаприо в русскоязычном дубляже впервые за 15 лет не заговорит привычным голосом Сергея Бурунова — студия отдаст озвучку другому актеру.

55" 3840x2160 (4K UHD), матрица OLED (WOLED), частота матрицы 120 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR10, Dolby Vision, HLG, Dolby Atmos, AirPlay, Wi-Fi, смарт пульт

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро