Охота на шедевры. Зачем экоактивисты портят работы в музеях Европы

 
29 422
14 ноября 2022 в 15:20
Автор: Артем Беговский. Фото: Associated Press
Автор: Артем Беговский. Фото: Associated Press

Люди, называющие себя экоактивистами, продолжают ходить по музеям и приклеивать себя к экспонатам, выливать на них супы и разукрашивать витрины. В октябре они приклеили себя к стене у картины ван Гога в Лондоне, 5 ноября — к рамам картин Франсиско Гойи в Национальном музее Прадо в Мадриде, затем — к рамам работы Энди Уорхола в Канберре, на днях — к основанию скелета динозавра в Музее естественной истории в Вене. Кажется, что и полиции их не остановить, но чего же они хотят?

Все это дело рук разных организаций, например, Just Stop Oil в Великобритании, Ultima Generazione в Италии, Letzte Generation в Германии, но все вместе — это объединение A22 Network. Они выступают против увеличения добычи углеводородов и за ограничение скорости на автобанах, чтобы сократить тем самым выбросы углекислого газа.

14 октября экоактивисты движения Just Stop Oil облили супом знаменитую картину Винсента ван Гога «Подсолнухи» в Лондонской национальной галерее. После того как посетители стали возмущаться, одна из девушек выкрикнула: «Что стоит больше — искусство или жизни людей?»

Весь этот банкет спонсируется из Фонда экстренной помощи климату, который был основан в 2019 году. Его, в свою очередь, поддерживают несколько нефтяных наследников. Жертвуют много. С подачи филантропов экоактивисты уже успели испачкать фальшивой кровью работу Тулуз-Лотрека, вымазать лицо восковой фигуре короля Великобритании Карла III, накормить супом картины ван Гога и Вермеера, вымазать витрину Ferrari, пробовали приклеить себя к картине Мунка «Крик» и таки приклеились к основанию скелета динозавра.

Список далеко не полный и, скорее всего, будет пополнен на днях.

Участники акции не стремятся испортить шедевры, скорее привлечь внимание к проблеме. Все работы защищены стеклом, а в некоторых случаях активисты проявляли снисхождение и вредили только рамкам или стенам музеев. Однако защитные стекла рассчитаны на непопадание пыли и влаги на полотно, а не овощного супа. Рамы же у некоторых художников являются частью шедевра.

Инциденты в музеях у посетителей вызывают раздражение, но своего участники акций добились: об этих выходках говорят из каждого утюга, правда, про климат мало кто вспоминает. «Что они себе позволяют?», «Вау, молодцы!», «Уже было, скучно» — пожалуй, вот и вся палитра эмоций, когда общественность узнает об очередной акции из СМИ. Стоит отметить, что почти во всех случаях испачканные работы были возвращены на свои места в считаные часы.

За свои выходки активисты в основном отделываются штрафами. Правда, на днях в Гааге двух участников акций, атаковавших «Девушку с жемчужной сережкой», приговорили к паре месяцев тюрьмы. Возможно, арест охладит пыл спасателей Земли, и они найдут другие методы привлечения внимания общественности к климатической проблеме. Но это не точно.

электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)
индукционная на 4 конфорки, cтеклокерамика, мощность: 6600 Вт, независимая установка, размеры (ШхГ): 59x52 см
загрузка на 10 комплектов посуды, электронное управление, 5 программ, 44.6x55x82 см, черный цвет, сушка: с открыванием дверцы, индикация на полу: нет
отдельностоящая, автоматическая стиральная машина, с паром, загрузка до 6.5 кг, отжим 1000 об/мин, глубина 44 см (с люком 46 см), энергопотребление A, прямой привод, защита от протечек, 10 программ

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро