25 921
25 мая 2022 в 12:40
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Влад Борисевич

Вчера носили оверсайз, а сегодня — мини-платья с вырезами. Откуда берутся тренды и кто решает, что войдет в моду?

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Влад Борисевич

Onlíner запускает новый подкаст «Не просто одежда». В нем люди из модной сферы Беларуси будут обсуждать шмотки, кроссовки, тренды, бренды, модные циклы, модные эпохи, шопинг, вопросы стиля, fashion-бизнес и многое другое. Мы докажем, что мода — это не просто необходимость прикрыть тело, а целый мир с суперинтересными фактами и персонажами. Тема первого подкаста — откуда берутся тренды? Кто решает, что в моде именно такой крой или цвет? Ведущая подкаста — фешен-журналист и фешен-блогер Лора Нагапетян, а гостья — стилист и фешен-блогер Виола Замировская.

Подкаст можно найти в Apple Podcasts, Яндекс Музыке и Castbox, но скоро он появится на всех подкаст-платформах. Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые выпуски!

Тизер

  • Думаете, тренды — это не про вас? Вы не изучаете модные повестки и не интересуетесь списком трендов на текущий сезон? У нас для вас плохие либо хорошие новости: вы все равно в системе. Приходя в магазины, чтобы обновить гардероб, заменить старые джинсы на новые либо утеплиться к зиме, вы все равно используете мысли великих дизайнеров, основанные на трендах нашего времени. И неслучайно сейчас магазины наполнены одеждой, вдохновленной двухтысячными, потому как именно этот период теперь активно романтизируется и возвращается. Но десятилетие никогда не входит в моду в одиночестве: сейчас в спросе частично и 60-е, и 80-е, и все еще 90-е. Покупать мини-юбки с кроп-топом а-ля Бритни Спирс или оставаться в оверсайзе, популяризируемом брендом Balenciaga, — решать вам.
  • Тренды — это мы. Мы — это тренды. В мире существуют большие и умные компании, именуемые форкастовыми агентствами. Их цель — определять, что будет в моде через год, три, пять лет. Уже сейчас они знают, что человечество будет носить в 2025 году и далее. Как они это делают? Куча специалистов изучает разные сферы — социальную, культурную, политическую. Они собирают данные о покупательском поведении людей, о выходах селебрити, анализируют улицы, социальные изменения, а затем создают трендбуки. Трендбуки покупаются производителями одежды, и потом мы все это видим на подиумах.
  • Есть в мире события, которые невозможно предугадать: катаклизмы, пандемии, войны. Они имеют самое прямое влияние на формирование трендов. Например, появление в нашей жизни коронавируса подарило нам такие тренды, как пижамные костюмы, оверсайз-худи, удобные спортивные костюмы в городской среде. Военные события обычно привносят на подиумы милитари, бронежилеты, атрибуты защиты. Экологический кризис породил тренд на осознанность, натуральные ткани и цвета, локальные бренды.
  • Несмотря на то что дизайнеры бесконечно придумывают что-то новое, бóльшая часть их придумок — это интерпретация старого. Мода циклична и возвращается обратно примерно через 20 лет. Именно поэтому в нашем 2022 году в моде 2000-е. Однако в последнее время циклы ускоряются и, вполне вероятно, будут определяться не десятилетиями, а пятилетиями или даже трехлетиями. В чем причина? В ускорении темпа жизни.

Читайте также:


мужские, механизм кварцевый, корпус: нержавеющая сталь, 42 мм, минеральное стекло, 100 м, браслет металлический

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро