За минус сутки в Египте туроператор хотел вернуть $40 — белоруска пошла в суд

25 апреля 2022 в 8:00
Автор: Дарья Спевак. Фото: pixabay.com, из личного архива героини

За минус сутки в Египте туроператор хотел вернуть $40 — белоруска пошла в суд

Автор: Дарья Спевак. Фото: pixabay.com, из личного архива героини

В нашей постоянной рубрике «Худший отпуск» мы рассказываем истории читателей о не самых приятных путешествиях, чтобы предостеречь других от ошибок и неудач. Сегодняшнюю историю нам рассказывает Татьяна, которая полетела с сыном в Египет и узнала, что возвращаться домой придется на день раньше запланированного. Компенсацию, предложенную турфирмой, женщина посчитала «плевком» и пошла разбираться в суд.

В феврале 2021 года Татьяна обратилась к популярному туроператору и забронировала двухнедельную поездку в Турцию — на себя и 15-летнего сына. В июне, за две недели до планируемого выезда, минчанке сообщили, что из-за эпидемической обстановки нужно будет соблюсти самоизоляцию.

— На работе, конечно, мне такое не одобрили: сказали, что в таком случае лучше сдавать путевку, так как работать некому, — вспоминает Татьяна. — Тогда я попросила менеджера поменять мне Турцию на Египет без доплат, потому что все деньги я уже заплатила. Она нашла мне замену, подобрала тур в Хургаду на девять ночей по системе «все включено».

Белоруска с сыном спокойно приехали в отель, и начался долгожданный отпуск. Но через четыре дня в туристической компании ей сообщили, что обратный перелет переносится на 17 июня — таким образом, Татьяне и ее сыну придется отдохнуть на день меньше. Семья расстроилась, но им предложили альтернативный вариант с вылетом 19-го числа. Но Татьяна отказалась: в этот день ей нужно было пойти на свадьбу брата. Поэтому пришлось согласиться на 17 июня и потерять день отдыха у моря.

— Получается, что за неиспользованные сутки туроператор решил вернуть мне $40 за двоих человек, на что я возмутилась. Простите, за весь тур я заплатила более $1300, а вы мне возвращаете только $40? Мне на это ответили, что мой рейс был перенесен по производственной необходимости «Белавиа» и так далее, — вспоминает минчанка.

Татьяне это показалось неправильным: она покупала пакетный тур не у «Белавиа», поэтому спрашивать (в том числе деньги) собирается не с авиакомпании.

— В итоге меня не послушали, сказали приезжать за деньгами ($40). Но я их не взяла и поэтому написала претензию: просила выплатить 120 у. е. Я взяла всю сумму за тур, разделила на количество реально использованных ночей и объявила о компенсации. Однако мне отказали, — отмечает она.

После этого женщина обратилась в общество по защите прав потребителей и пошла с заявлением в суд. Всего было три слушания по гражданскому делу.

— Я не понимала, почему они не хотят вернуть мне эту сумму: ведь я же права и имею право взыскать не $40? — вспоминает она свой первый судебный опыт. — Я говорила, что для меня главная цель не получить эти деньги — мне важно, чтобы сервис был более качественный: для меня $40 выглядели как плевок. По словам компании, таким образом они компенсируют мне проживание в отеле за сутки, которые у меня пропали. А как же перелет? На это мне ответили: «Но вы же перелетели». Я удивилась и спросила: тогда можно туристов вывозить на два дня и возвращать им по $20 на человека?

Кстати, в «Белавиа» Татьяне ответили, что чартер из Хургады в Минск на ее дату вообще не был запланирован и что его организацией занимается посредник между туроператором и авиакомпанией.

— Самое неприятное во всем этом было то, что мне даже никто не сказал «извините». Я была сильно удивлена. У меня есть опыт полетов в 17 стран, но с таким я столкнулась впервые, — говорит женщина. — Я и на работе коллегам рекомендовала уважать свои честно заработанные деньги и не допускать испорченного отдыха. Получается, три дня я отдыхала спокойно, а с четвертого (после сообщения менеджера) все время волновалась.

В итоге спор был урегулирован добровольно, Татьяна отказалась от иска. Ей выплатили стоимость отеля, а также неустойку. По поводу компенсации морального вреда договорились мирно.

— Мы были с ребенком и мечтали поехать на отдых. До этого был ковид, и мы, получается, два года собирали деньги и очень ждали путешествия, — признается женщина.

Моральная компенсация составила 850 рублей на двоих, но часть этих средств Татьяна отдала на пожертвования, потому что «это нечестно заработанные деньги».

Присылайте свои истории худшего отпуска нашему журналисту на почту ds@onliner.by.

26", горный, подростковый, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 8 скор. (1х8), переключатели: задний Shimano Acera, тормоз дисковый механический, вес 11.3 кг
Нет в наличии
28", рама XL, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Alivio/передний Shimano Acera, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.45 кг
Снят с продажи
29", рама M/L, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.11 кг
Снят с продажи
29", рама L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.77 кг
Снят с продажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by