Мода — это не только шопинг и элементарная потребность прикрыть тело. В этой сфере много творчества. Через образ на подиуме можно выразить какой-то смысл — точно так же, как художник делает это через картину. И смысл этот каждый поймет по-своему. Это довольно очевидные вещи для человека, который работает в модной сфере. Но они не всегда очевидны для потребителя. Проект Modern Culture View решил помочь зрителям проникнуться искусством моды через театр. Получилось свежо. Показываем, как прошел первый ивент нового для Минска формата.
Modern Culture View — мероприятие, соединившее моду и искусство танца, музыки, перформанса. Коллекции дизайнеров показываются не на подиуме, а на театральной сцене. При этом сами показы сопровождаются звуковыми и световыми эффектами, хореографией.
Идея шоу принадлежит Ивану Короткевичу и Дмитрию Красовскому — людям, которые давно работают в модной сфере и в один момент решили аккумулировать знания и создать что-то свое.
— Целью было добавить к традиционным показам, к которым мы привыкли, что-то интересное, хореографическое, — рассказывает Дмитрий Красовский. — Это современный взгляд на зрелищное шоу, объединяющее исполнителей из разных областей искусства: мода, хореография, музыка, вокал и театр. А в основе шоу лежит демонстрация коллекций одежды.
Первый блок показов был посвящен ученикам белорусского дизайнера Людмилы Таракановой, второй — творцам под брендом Parfenovich Sisters. Дефиле не прерывалось представлением конкретных дизайнеров, поэтому все смешалось в один большой показ с разными стилями и смыслами.
Один из блоков прошел с моделями, лица которых закрыли фатином. В этом угадывается оммаж дизайнеру Мартану Маржэла, который придумал эту фишку в конце прошлого века. Когда у моделей нет лица, внимание зрителей приковывается к главному — одежде. В этом случае волей-неволей начинаешь всматриваться в детали, крой, идею, ведь именно одежда является главным героем подиума.
Что касается показов в сопровождении перформансов — это также изобретение прошлого века. Первые в мире дефиле не нуждались в чем-то дополнительном, ведь были интересны сами по себе. Затем, когда многое в мире моды уже придумали и сказали, внимание человека стало все сложнее приковывать. Примерно в середине прошлого века начались эксперименты с шоу на подиуме: моделей одевали и раздевали, поливали краской, заставляли танцевать, ходить слишком быстро или слишком медленно. Знаковый случай перформанса произошел на показе Александра Маккуина в 1999 году: два робота забрызгали краской белое платье на девушке. Цель — вызвать у публики эмоцию. Прием используется по сей день.
Часть показов забрали молодые дизайнеры — ученики различных учебных заведений. Работы таких творцов имеют одну особенность — они смелые. Одежда их авторства лишена налета коммерции и рамок универсальности, потому что для них самое главное — это выразить себя, а не заработать денег. Что обычно случается с молодыми дизайнерами потом? Случается «жизнь» и «реалии рынка»: крой упрощается, начинается угождение массовому спросу. Пока этого не случилось, давайте посмотрим, как видят моду молодые белорусские дизайнеры, только начавшие свой путь.
Немного лета:
Немного моды для женщин разного возраста:
И немного детской моды:
Modern Culture View станет периодическим мероприятием. Следующее шоу состоится уже в марте.
— Мы планируем вывести мероприятие в цикл и сделать регулярным, — говорят организаторы. — Для следующих показов хотелось бы большего взаимодействия хореографов и моделей: например, думаем совместить танец с показом либо одеть хореографов в одежду дизайнеров. Скорее всего, мероприятие также состоится в театре, но пока не будем спойлерить.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро