26 294
23 ноября 2021 в 18:00
Автор: Тарас Щирый. Фото: Из личного архива Артура Цымбала

Белорус работает медбратом в Германии, а его музыку в США издают на пластинках и кассетах

Автор: Тарас Щирый. Фото: Из личного архива Артура Цымбала

Удивиться в современном мире чему-то сложно, но есть вещи, которые как минимум заставляют улыбнуться и порадоваться за других. 28-летний минчанин Артур Цымбал работает в Германии обычным медбратом в детской больнице и параллельно пишет музыку. Казалось бы, что тут удивительного? Хорошее хобби. Но дошло до того, что парень начал выступать на различных немецких площадках, а его альбомы стали выпускать на винтажном виниле и кассетах. Мы связались с Цымбалом и узнали, как немцы реагируют на его русскоязычные песни, зарабатывает ли музыкой и слушают ли его треки коллеги по работе.

«Неприятности на работе начались, когда хорек загрыз курицу»

Четыре года назад Артур, внешне напоминающий солиста какого-нибудь хеви-метал-бэнда из 1980-х, решился на кардинальные перемены. К тому времени он уже отучился в лингвистическом университете, отработал пару лет учителем в школе, однако в какой-то момент от жизни захотелось чего-то нового.

— Дело в том, что с детства интересовался Германией,  рассказывает парень. — Мне нравилась эта страна, и я каждый свой отпуск старался туда попасть. В Минске есть такая организация  Лига добровольного труда молодежи, которая помогает с работой нашим волонтерам за рубежом. Через них узнал, что в немецком Аугсбурге в контактный зоопарк нужен рабочий. Я прошел собеседование по Skype и был принят. Помню, что сел в автобус Ecolines в Минске и через 36 часов был на месте. 

Контактным зоопарком оказалась небольшая территория с домом, расположенная на окраине города. Артур жил в одной из комнат, которую выделил работодатель. В обязанности парня входил уход за животными и общение с детьми, приезжавшими несколько раз в неделю поиграть с кроликам, курами, овцами и прочей живностью.

 Первоначально мне говорили, что я должен буду преимущественно общаться с детьми, но вышло все наоборот,  говорит собеседник Большей частью мне приходилось убирать за животными. Помню, что звонил домой и говорил: «Мама, что за жесть! Ну не для этого я ехал в Германию, чтобы убирать г...о за животными!» Но как-то свыкся и работал дальше.

В Аугсбурге Артур быстро обжился. В зоопарке ему платили 400 евро в месяц, и, как признается собеседник, на карманные расходы и походы в кафе ему хватало. В свободное время он любил гулять по старинным улочкам города или ездить в Мюнхен, расположенный в 56 километрах от Аугсбурга.

— К сожалению, Минск был практически полностью разрушен во время Второй мировой войны, а Аугсбург сумел сохранить свою аутентичность. Этим он мне и нравится. Здесь, в принципе, есть все для жизни, однако я иногда скучал по Минску, по большому городу, поэтому выбирался в более крупные города. Отнеслись ко мне доброжелательно, и никаких проблем в общении не было. Хотя на севере Германии про южных немцев говорят, что они нудные.

Я, кстати, недавно столкнулся со странной ситуацией. По пути на заправку хотел выбросить мусор, но понял, что урна закрыта на замок. Видимо, человек просто не хотел, чтобы кто-то чужой туда бросал свой мусор.

На работе все шло спокойно до того момента, пока животных не начали терроризировать хорьки. Грызуны по очереди нападали на кроликов и кур, оставляя после себя мертвые тушки.

— Найдя как-то убитую курицу, предложил ребятам, с которыми работал в зоопарке, ее приготовить, — говорит Артур. — Но они все оказались вегетарианцами и мое предложение не оценили. Кажется, после этого наши отношения с ними и разладились (смеется. — Прим. Onlíner). В общей сложности проработал там год, после чего уволился. Контракт заканчивался. Да и программа действовала только год.

Артур начал искать новую работу и решил попробовать себя в медицине. Он отучился в Аугсбурге на медбрата, а чуть позже официально трудоустроился в детскую больницу Жозефинум.

— Честно говоря, всегда был очень далек от медицины и лишь изредка по необходимости появлялся в наших больницах и поликлиниках, — продолжает Цымбал. — Но пришлось в жизни осваивать и эту профессию. Работаю с маленькими детьми. В основном с недоношенными, рожденными на ранней стадии беременности. Ставлю капельницы, приношу медикаменты, включаю лампу, когда у детей желтуха. Какая ситуация меня наиболее впечатлила? Учась в медицинской школе, мы сдавали зачеты и по гинекологии, и по онкологии, и по другим специальностям. И во время практики в одной из больниц на моих глазах у девушки, лежавшей на сохранении, случился выкидыш. Но ком в горле был от другой ситуации. В больнице лежала старая русская бабушка, которая на немецком, наверное, могла лишь сказать: «Guten tag!» Совершенно не знала языка, и меня попросили перевести ей ее диагноз. У нее был рак, метастазы расползлись по легким. Однако на это она мне спокойно ответила: «И сколько мне осталось?» Меня это впечатлило. Врачи потом извинились, что мне пришлось переводить такие вещи. 

Артур уже несколько лет работает медбратом и задумывается над тем, чтобы получить новую специальность и стать дипломированным врачом.

«Начинаю стесняться, когда медсестры говорят, что видели мое видео в Instagram»

Его главное увлечение — музыка. С детства он увлекся эстетикой 1980-х, альтернативой, пост-панком и синти-попом, слушал Depeche Mode, The Cure, The Smiths и массу других групп. По словам Артура, такой вкус ему привила мама, которая еще во времена перестройки разгуливала по Минску в культовых ботинках Dr.Martens и носила короткую прическу а-ля Шинед О’Коннор.

Артур никогда не учился в музыкальной школе, но брал частные уроки игры на гитаре и с 14 лет начал играть в разных минских группах. В 2014-м он основал свой проект The Violent Youth и исполняет атмосферный, вновь актуальный пост-панк и синти-поп. С ним Цымбал выступал в различных столичных клубах, на стрит-фуд площадке «Песочница» и засветился на крупном минском фестивале FSP.

Переезд в Германию негативно не отразился на проекте. Артур, забрав с собой компьютер и синтезатор, продолжил репетировать в Аугсбурге, и его музыка оказалась в Германии интересной. В 2017-м парень пробил себе выступление в местном арт-баре Neruda. Организацией выступления он занимался самостоятельно и даже распечатал на работе афиши c пометкой «Синти-поп из Минска», которые потом сам же расклеил по городу. В небольшом камерном заведении собралось не больше 30 человек. На фоне обычных посетителей внешним видом выделялись два парня, одетых в черное.

— Это были готы с пышными прическами и покрашенными ногтями. Я сразу понял, что эти ребята целенаправленно пришли на мое выступление, — говорит Артур. — После концерта они подошли ко мне, сказали, что представляют местный музыкальный лейбл Young & Cold Records, и предложили познакомиться. Я тогда подумал: «Вот она, немецкая мечта! Дал только первый концерт, а ко мне сразу приходит лейбл!» В итоге мы записали с ними один альбом.

Артур активно закачивал свою музыку на различные онлайн-площади и со временем заметил, что его русскоязычные треки больше всего слушает именно зарубежная аудитория.

— Я недавно сходил в Гамбурге на концерт белорусской группы «Молчат дома». Дружу с этими ребятами. Было классно видеть, как толпа немцев с явным акцентом кричала слова «Я не умею танцевать!» из одноименной песни. Это было просто уау! Не знаю, почему им так нравится язык. Возможно, потому, что мы из другой страны, у нас другой посыл и мы как минимум отличаемся от местных групп. Может быть, привлекаем и из-за того, что наши композиции несут другую эстетику, которой здесь не было. Все это только радует, но для меня, если честно, подобное все равно останется загадкой.

Про хобби Цымбала узнали и на работе. Правда, любое упоминание про творчество в разговоре с коллегами вызывает у Артура неловкость.

— Я начинаю сразу стесняться, когда медсестры говорят, что видели мое новое видео в Instagram. Но, на самом деле, у нас в клинике очень хороший коллектив. Все реагируют на мои песни хорошо, интересуются и просят информировать про свои концерты.

Из-за того, что клавишник Егор Ивахненко постоянно проживает в России, выступать Артуру приходится в одиночку. С концертами он уже побывал во Фрайбурге, Саарбрюккене, а в сентябре выступил в Нюрнберге на фестивале альтернативной музыки. По словам музыканта, на его выступлении собралось больше 300 человек, и это пока крупнейшая аудитория, перед которой он выступал.

Последний альбом издали на виниле в США

Промежуточным итогом творчества Артура в Германии стали несколько альбомов. Последний из них — «Оставайся на линии» — был записан этим летом в Аугсбурге и презентован несколько недель назад на стриминговых платформах. Что интересно, купить его можно в том числе на вновь востребованных виниловых пластинках. Именно в таком формате его предлагает американский независимый лейбл A La Carte records из Лос-Анджелеса, представители которого познакомились с Артуром через Instagram.

Выпуском музыки дело не ограничивается. У Цымбала уже есть предложение выступить в Северной Америке.

— У меня есть одно хорошее предложение выступить в Мексике, — рассказывает в тему Артур. — Общаюсь по этому вопросу с другом, который переехал в эту страну и открыл там свое концертное агентство. Из-за коронавируса очень сложно что-то сказать о датах, но рассчитываю, что скоро все решится. Однако я немного суеверен, поэтому больше на эту тему высказываться не хочу.

По причине пандемии и тотальных локдаунов, из-за которых в Аугсбурге даже закрыли рождественскую ярмарку, Цымбал пока не может презентовать свою пластинку, поэтому старается напоминать о себе клипами, снятыми на личный iPhone, но он надеется со временем отправиться в полноценное турне по Германии.

Артур говорит, что своим творчеством зарабатывает ровно столько, сколько хватает на то, чтобы окупить все затраты на запись композиций. Но он мечтает, что наступит день, когда любимое увлечение перерастет в профессиональный интерес со всеми приятными бонусами.

— Я не теряю надежды, что если все будет хорошо складываться и встанет вопрос, что делать дальше, то с радостью выберу музыку, размышляет парень Но сейчас это просто серьезное хобби, приносящее мне удовольствие. Пока же мысли про медицину. Чем хотел бы заняться? Мне больше по душе психиатрия и педагогика. Собираюсь попробовать себя в этих сферах, и я буду искать пути, как можно в Германии пройти переквалификацию.

Черная пятница в Каталоге

Выбор покупателей
стандартная, алюминий, покрытие титановое, 28 см, бакелитовая ручка
ВОК, алюминий, покрытие титановое, 26 см, бакелитовая ручка
блинная, алюминий, покрытие титановое, 25 см, бакелитовая ручка
гриль, алюминий, покрытие титановое, 26 см, бакелитовая ручка

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро