Вчера Международная организация гражданской авиации рассмотрела промежуточные результаты расследования инцидента, произошедшего 23 мая. Тогда в Минске внепланово сел самолет компании Ryanair, в котором находился Протасевич. Это событие послужило детонатором для больших перемен в небе и на земле. С тех пор ICAO собирает факты в надежде сформулировать, что это было. И постоянно откладывает финальный доклад.
О том, что 25 октября состоялся промежуточный доклад, проинформировал наш Минтранс, отметив, что белорусская сторона представила большой объем документов, аудио- и видеоматериалов. Основная мысль: рабочей группе ICAO требуется больше времени для установления обстоятельств события. Вообще, по данным Министерства транспорта Беларуси, окончательный отчет может быть перенесен на февраль 2022 года.
Директор Департамента по авиации Артем Сикорский в очередной раз обратился к ICAO с просьбой о содействии в представлении данных объективного контроля с самолета. Белорусское ведомство объясняет, что эта информация нужна, чтобы выяснить, почему командир судна решил сажать самолет в Минске. Эти материалы Минтранс намерен приобщить к результатам расследования Межведомственной рабочей группы и передать в СК для расследования уголовного дела.
Кроме того, на вчерашнем заседании совета международной организации, по данным Минтранса, также было рассмотрено обращение Беларуси о нарушении рядом стран Чикагской конвенции. Имеются в виду санкции «по национальному признаку». Итог рассмотрения описан так: совет согласился рассмотреть обращение на следующей сессии.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро