Наши высадились на «Марсе». Выясняем, что, почем и зачем на молодом египетском курорте

25 сентября 2021 в 8:00
Автор: Андрей Рудь

Наши высадились на «Марсе». Выясняем, что, почем и зачем на молодом египетском курорте

Автор: Андрей Рудь

«Там огромный палтус!»«Где?! Сама ты палтус! Я потом покажу тебе огромного палтуса…» На африканской стороне Красного моря теперь станет немного больше нашей мелодичной речи. Впервые в Марса-Алам прилетел белорусский самолет, который привез из Минска 189 отважных первопроходцев. И намерен с подачи Join UP! летать регулярно. Идемте посмотрим, что да как здесь. Может, нам подойдет.

Аэропорт начинается со шведского стола

Повторим исходные данные. Египет — всесоюзная здравница, одно из немногих доступных нам мест. Надо использовать его полностью.

На Синайском полуострове (египтяне любят напоминать, что это Азия) стоит до невозможности замусоленный Шарм-эль-Шейх с прижавшимися друг к другу отелями и шикарными кораллами. Севернее — менее избитый Дахаб. Эти места мы пока не трогаем (потрогаем в другой раз).

Если пересечь Суэцкий залив, попадешь в африканскую часть Египта. Здесь у нас Хургада — тоже популярная точка для белорусских туристов. И ее пока пропускаем. Если из аэропорта Хургады (после пятичасового полета в обход закрытых территорий) еще четыре-пять часов тащиться на трансфере в южном направлении, попадешь в необходимый нам Марса-эль-Алам.

Такая жестковатая логистика была раньше.

Теперь мучения с переездом необязательны. 18 сентября первый белорусский самолет сел непосредственно в аэропорту Марса-Алама (так выяснилось, что тут есть порт). Туроператор Join Up! объявил, что такие рейсы из Минска будут совершаться каждые 10/11 дней. Привезли новых — забрали прежних. Марса-Алам будет наш.

Египтяне, похоже, искренне рады.

«Это у них там горит что-то?!» — туристы прилипли к иллюминаторам.

Не горит, просто приветствуют первый белорусский самолет салютом из пожарных стволов!

Отличия видны с порога. С ПЦР-тестами и прививочными сертификатами здесь построже: проверяют прямо в самолете. Только после этого по одному выпускают на африканскую землю.

Для полного счастья уже в зоне прилета встретили шведским столом, еще до пограничников. Вот бы все так радовались белорусским самолетам.

По сравнению с давкой в аэропорту Шарма здесь все заметно спокойнее, без толпы. Да чего там, вообще пусто и быстро.

Купи отель

Считается, что Марсааламщина — относительно молодой курортный регион. Его усиленно развивают, спотыкаясь о санкции, ковид, другие невзгоды.

«Любой может купить землю и построить. Хозяева вот этих отелей — саудовцы, кувейтцы, египтяне. Ты тоже покупай!» — веселятся арабы.

Думают, не куплю.

Плотность застройки несравнима с Шармом. Это там отели стелют уже третьим слоем — тут от одного до другого надо ехать минут 30—40 по пустыне. Береговая линия ждет инвесторов.

Впрочем, некоторые начатые стройки уже выглядят не очень живыми.

На других, наоборот, техника ревет даже днем.

Неподалеку расположен нацпарк Вади-эль-Гималь, его стараются использовать как магнит (один из) для туристов. Там кораллы с рыбами (забегая вперед: видали и пошикарнее) и живность, которой нет в других курортных регионах. До нее скоро доберемся.

Malikia Resort. Концепции египетских отелей на разных берегах Красного моря с виду не слишком различаются

Так повелось, что африканский берег Египта является более европейским по сравнению с его азиатскими курортами. Тут больше западных туристов. Кому-то из наших это нравится. Кто-то сетует, что они со своими пачками евро и масштабом зарплат «поганят нам цены».

Вообще-то, не сильно поганят, в будущем мы разберемся и в этом вопросе.

А хотите, введем белорусское время?

Пока здесь далеко не все знают русский. Но дайте им пару дней и доллар.

Отель Fantazia. Так здесь понимают «номер с видом на море». Конкретно этот (там две комнаты) стоит примерно $3080 за 10 ночей на двоих.

Мустафа — эксперт по въездному туризму. Таскает по этажу здоровую тележку с полотенцами и прочим каким-то инвентарем. Его латунный бедж начищен зубным порошком и сияет ярче солнца.

— Какие туристы самые плохие?

— А ты откуда? О, я тоже белорус. Самые плохие — это которые не приехали.

Вы посмотрите на этого дипломата.

— А какие самые хорошие? Ну, после белорусов.

— Русские, конечно. Только они не приехали.

И заплакал.

Отель Malikia Resort. Пляж не заполнен битком, мест хватает

Ладно, может, и не заплакал. Но это, похоже, главная боль египтян. Каждый месяц им говорят из телевизора: скоро русские прилетят. В голубом вертолете. Все сразу.

Ради советских людей в Марса-Аламе на что только ни идут. В отеле Fantazia, например, мы наблюдали удивительное явление: внутри периметра волевым решением введено минское/киевское/московское время (на час отличается от каирского, а также варшавского, пражского, берлинского и какие там еще бывают). Притом что сейчас в отеле аншлаг: поляки, чехи, немцы, британцы. Лишь бы мы приезжали, чувствовали себя удобно и ничто не отвлекало от рассуждений про палтуса.

Но всякий раз с русскими что-то идет не так. У них, наверное, есть кто-то другой, ревнует Мустафа. Ну да. Свои курорты, которые надо развивать.

Пока в их отношениях все сложно, надо этим воспользоваться.

Fantazia. Конкуренции за лежаки здесь не существует

Квантовый верблюд

На пляже стоит верблюд. Почти наверняка его зовут Ламборгини и это, разумеется, самый быстрый дромадер в Египте (по словам хозяина, развивает 200 км/ч, просто сейчас не хочет; нет оснований ему не верить). Есть теория, что это один и тот же квантовый верблюд, одновременно существующий в Марсе, Дахабе, Шарме.

Прокатиться на этом Ламборгини, безусловно, необходимо — хотя бы раз, чтобы понять, какая на самом деле костлявая у вас попа. Цена — как сторгуетесь, от доллара за прогулку по пляжу, если вы красивая девушка, до $50 за трип по пустыне с блэкджеком, фотографиями солнышка на ладони и бедуинами.

Три черепахи

Надо быть готовым, что африканский берег более ветреный по сравнению с бухтами Синайского полуострова.

Это стараются использовать для привлечения виндсерферов и кайтеров.

Берег у отеля Royal Tulip. Обширное плоское мелководье привлекает любителей кайтсерфинга

Для многих участков берега характерен огромный плоский кусок рифа, который обожают любители спокойного отдыха. Волн тут нет, это «джакузи» периодически омывается приливами-отливами.

Отлив у отеля Royal Tulip

Если пройти сто тысяч километров по пирсу, доберешься до места, где плато обрывается в бездну. Теоретически здесь необходимо снорклить, но из-за ветра и волн вы вряд ли сможете. Даже если проигнорируете красный флаг.

Royal Tulip. Чтобы добраться до настоящего моря, построен гигантский пирс

Для плавания с маской есть другие варианты. Некоторые отели располагают собственным коралловым рифом с удобным песчаным подходом к нему. Дайверам максимально удобно.

Malikia Resort. Плоский песчаный спуск переходит в коралловый риф

Кораллы в этих краях своеобразные, нет той цыганщины, что в Шарм-эль-Шейхе. В общем, какие-то они бурые. Ладно, мы нашли кое-что поинтереснее.

Даем ориентир. Надо протиснуться между булькающими на мелководье немцами, миновать роющего яму ската и отплыть на сто-двести метров в сторону Синайского полуострова. Тогда увидишь на дне смутные движущиеся очертания. С криками греби к ним. Это три огромные черепахи, щиплют травку.

Красное море у отеля Malikia Resort. В ста метрах от берега пасутся огромные черепахи

Простите за фото из интернета. На самом деле они даже красивее. На людей внимания не обращают (после того, как те перестали их есть и принялись охранять).

Говорят, сюда приплывает и дюгонь, но его мы не видели.

Так не везде. Иногда для нормального кораллового рифа с приемлемым ассортиментом рыб и другой живности приходится ехать специально — в отличие от того же Дахаба или Шарма (которые мы еще припомним).

Сейчас покажем.

Охота на «дюгоню»

Не надо стесняться пакетного отдыха. Ну, то есть надо, но в меру. Даже в самом пластмассовом отеле пытайтесь остаться человеком. Ищите что-то, кроме столовой, алкоголя и свободного лежака.

Морские прогулки — лайт-вариант.

Каждое утро десятки теплоходов стартуют в заповедные бухты, где есть более-менее красивый подводный мир.

— Дельфины!

По этой команде пассажиры сбегаются на верхнюю палубу.

В свою очередь, поглазеть на двуногих сплываются окрестные афалины. Некоторое время они толпою сопровождают судно, потом отправляются по своим делам.

Но важнейший ресурс Марса-Алама — «дюгоня», как называет ее эксперт Мустафа. Египтяне называют  дюгоня морской коровой, но это не совсем правильно. Настоящая морская корова (корова Стеллера) истреблена нами в 18-м веке, а дюгонь — просто ее вымирающий родственник. Во всем Египте вроде всего три десятка этих животных. Собирая группу, организаторы говорят так: «99%, что увидите».

Это напоминает штурм Сицилии ливийскими беженцами. Только лучше.

Лодочник напряженно вертит головой, стараясь разглядеть зверя в пучине. Туристы в жилетах тоже вертят всем, что есть.

— Вон она! За борт, за борт!

В волнах мелькает здоровенный силуэт не то дельфина, не то тюленя. Все стремительными тушками валятся из лодки в море, стараясь угнаться за существом. Куда там…

Фото: wikipedia.org

Ели честно, это вторая моя охота на «дюгоню». В первый раз она оказалась более общительной. Выглядело забавно: сверху плотная гурьба людей в цветных жилетах — снизу существо размером с реальную корову с видимым удовольствием любуется на этот зоопарк, подплывает вплотную. Только не кормит двуногих орешками (нельзя кормить, нацпарк же).

Итак: что есть в Марсе, чего нет у других

  • Черепахи.
  • Дюгонь.
  • Кайтсерфинг.
  • Виндсерфинг.
  • Мустафа.

Основные цены в Марса-Аламе

  • Wi-Fi на территории отеля (может различаться): неделя — €26. На рецепции — почти везде бесплатно (интернет может быть медленный).
  • Мобильный интернет: 16 ГБ — $15 (симку лучше купить в аэропорту).
  • Экскурсии на теплоходе (морская корова, черепахи, дельфины снорклинг, обед): около $50.
  • Дайвинг (без лицензии): $25.
  • Кайтсерфинг: получасовой вводный курс — €15, неделя тренировок — €440; аренда снаряжения на день — €12, на неделю — €60.

Сколько стоит путевка

Выходит, Марс стал дешевле после того, как сюда стало можно летать напрямую?

Нет. В Join UP! объясняют так: перелет из Минска в Марса-Алам стоит дороже, чем из Минска в Хургаду (цену назначает авиакомпания). Поэтому выиграть по деньгам вряд ли получится. Смысл в том, что сильно укорачивается трансфер. Нет бездарной потери времени, которое вы можете провести на пляже. Или гарцуя на Ламборгини.

Разумеется, цены скачут, надо сканировать непрерывно. Сегодня стандартную «пятерку» для двоих на 10 ночей продают за $1300—1600. «Четверка» — в районе $1200.

В любом случае у туристов появилось больше выбора.

Позже мы более предметно сравним основные регионы: Шарм-эль-Шейх, Дахабщину и африканский берег с Марса-Аламом и Хургадой.

Читайте также:

Таблетки для посудомоечных машин — пополняйте запасы в Каталоге Onlíner

Onlíner рекомендует
таблетки для посудомоечной машины, классический аромат, ополаскиватель в составе/добавка для защиты стекла, 100 шт, на 100 моек/стирок
Нет в наличии
капсулы для посудомоечной машины, ополаскиватель в составе/добавка для защиты стекла/добавка для защиты металла, 115 шт, на 115 моек/стирок
Нет в наличии
таблетки для посудомоечной машины, ополаскиватель в составе/добавка для защиты стекла/добавка для защиты металла, 100 шт, на 100 моек/стирок
Нет в наличии

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by