После шести дней рассмотрения, судья Светлана Бондаренко приговорила журналистку Tut.by Катерину Борисевич к 6 месяцам лишения свободы и штрафу 100 базовых (2,9 тысячи рублей). Анестезиолог БСМП Артем Сорокин получил 2 года лишения свободы с отсрочкой на год. Его сегодня выпустили на свободу. Катерине Борисевич зачтут время содержания в СИЗО с момента задержания. Приговор не вступил в законную силу и может быть еще обжалован.
За полтора часа до заседания возле Дома правосудия по улице Семашко уже видны характерные микроавтобусы. В коридорах судов — люди в штатском.
Перед залом суда, где будет проходить заседание, стоят металлоискатели. На часах 14:30. Пока никого не пускают.
— Вам нужно записаться на входе, — говорят люди в штатском.
— Пускать начнем в 15:20, сначала близких родственников, а потом вас, — объясняют на входе.
У входа в зал суда собрались родственники и коллеги Артема Сорокина и Катерины Борисевич. Пришли жена Артема, его брат и мама.
В здание суда пропустили далеко не всех. Часть осталась в фойе, часть — на улице. В сам зал суда сначала запустили адвокатов, потом близких родственников: маму, брата, жену, сестру и других родственников Артема Сорокина, а также брата, дочку, сестер и других родственников Катерины Борисевич. После них — аккредитованные СМИ ( напомним, журналистов Onliner не аккредитовали на заседание), а также дипломаты. Около 20 человек остались стоять возле дверей.
В это же время возле Дома правосудия собрались люди. Они ждали приговора снаружи.
Дело Катерины Борисевич и Артема Сорокина рассматривает суд Московского района в здании Дома правосудия. Судья — заместитель председателя суда Московского района Светлана Бондренко, государственный обвинитель — Людмила Иваненко. Артема Сорокина защищает адвокат Ольга Батюк, а Катерину Борисевич — Андрей Мочалов и Михаил Боднарчук.
— Суд приговорил Борисевич Екатерину Анатольевну признать виновной в подстрекательстве к умышленному разглашению медицинским работником без профессиональной и служебной необходимости сведений о наличии заболевания, диагнозе и результатах медицинского освидетельствования пациента, разглашению врачебной тайны, повлекшему тяжкие последствия. И на основании ч. 5 ст. 16 ч. 3 ст. 178 УК назначить наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев со штрафом в размере 100 базовых величин на сумму 2900 рублей, — сказала судья Светлана Бондаренко.
Такой приговор вынесен Катерине Борисевич без лишения ее права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии в условиях общего режима.
— Сорокина Артема Александровича признать виновным в умышленном разглашении медицинским работником без профессиональной и служебной необходимости сведений о наличии заболевания, диагнозе и результатах медицинского освидетельствования пациента, разглашении врачебной тайны, повлекшем тяжкие последствия. И на основании ч. 3 ст. 178 УК назначить наказание в виде лишения свободы на срок два года со штрафом в размере 50 базовых величин на сумму 1450 рублей без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, — сказала судья.
Светлана Бондаренко назначила Артему Сорокину отсрочку исполнения основного наказания на один год. Ему надо будет уведомлять органы о выездах в другую местность больше чем на месяц и смене места жительства.
В срок отбывания наказания Катерине Борисевич зачли время пребывания в изоляции — с 19 ноября 2020 года. Один к одному дню. Штраф Сорокин и Борисевич должны выплатить в течение месяца.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.
По словам адвокатов Катерины Борисевич, с учетом того времени, которое Катерина провела в СИЗО, на свободу она выйдет чуть больше чем через 2 месяца.
Адвокат Катерины Борисевич Андрей Мочалов рассказал, что приговор суда ее обрадовал, так как гособвинитель запрашивала «несколько больше».
— Так что, думаю, она была рада с учетом того, что уже почти три с половиной месяца она провела в изоляции — и ей остается чуть больше двух месяцев (Катерину задержали 19 ноября. — Прим. Onliner). Пока, до истечения срока апелляции, она будет находиться в СИЗО. Позже мы обсудим, будем ли обжаловать приговор, — вероятнее всего, да, — сказал он.
Адвокат Катерины Михаил Боднарчук сказал, что защита, как и ранее, считает, что состава преступления в действиях журналистки нет.
Когда открылись двери зала суда и оттуда стали выходить люди, присутствующие в фойе стали кричать: «Катя, мы с тобой!» Многие вытирали слезы. Дочь Даша, которая не могла встретить с мамой 18-летие, так прокомментировала приговор:
— Большое облегчение, я готовилась к худшему — 2—3 года, по максимуму. Думаю, что еще три месяца я спокойно продержусь, раз столько выдержала. Очень сильно рада, что я ее увидела.
— Этого дела не должно быть вообще. Конечно, единственный приговор, который здесь мог быть, — это оправдательный приговор. В ситуации, когда коллеге ни за что светит три года, ты радуешься тому, что она получила минимальный срок. Поэтому ждем с нетерпением Катю. Очень хочется ее обнять поскорее и отправить на реабилитацию в Италию, — отметила Марина Золотова.
Позже из зала суда вывели и самого Артема Сорокина. Его встретили аплодисментами.
Уже в фойе Артем Сорокин немного пообщался с журналистами.
— Много было писем, я хочу сказать, что я сегодня хочу к детям. Ребята, давайте без вопросов, — сказал Артем Сорокин. — Сегодня у меня одни мысли, туда.
— Чувствуете ли вы себя виноватым? — задали вопросы журналисты.
— Нет, — ответил он.
На выходе из здания Дома правосудия Артема Сорокина, как и его адвоката, встретили друзья и коллеги.
После смерти Романа Бондаренко СК заявил, что у погибшего диагностирована алкогольная интоксикация. В этот же день в сети стали появляться документы первичного и последующего осмотров Романа. Врач-реаниматолог Артем Сорокин подтвердил журналистке Tut.by, что у Бондаренко не было алкоголя в крови.
Позже фактически об этом заявила и Генеральная прокуратура в эфире телеканала СТВ 25 ноября. Заместитель генерального прокурора Геннадий Дыско отметил, что алкоголь был найден в других биологических жидкостях Бондаренко.
Вечером 19 ноября Катерину Борисевич задержали по дороге в магазин. В этот же вечер задержали и Артема Сорокина. Позже в отношении обоих возбудили уголовное дело по факту разглашения врачебной тайны, повлекшего тяжкие последствия (ч. 3 ст. 178 УК). Хотя родственники Бондаренко уже заявили, что не имеют претензий ни к журналистке, ни к врачу. Также мама Романа сама передала в СМИ результаты анализа на наличие алкоголя в крови сына. Там тоже значится ноль промилле.
Статья предусматривает лишение свободы на срок до трех лет. Дополнительно может быть либо штраф, либо запрет заниматься определенной деятельностью.
В суде свидетелями выступили также мать и сестра Романа Бондаренко. Сестра Романа заявила, что родные давали согласие на публикацию результатов анализов.
Дело о ноль промилле рассматривалось в суде Московского района Минска. На первое заседание попали далеко не все желающие — «из-за эпидемиологической обстановки». Затем обвинение выступило с ходатайством о том, чтобы процесс был закрытым — «в целях обеспечения неразглашения иной охраняемой законом тайны, а именно врачебной тайны, в том числе сведений, имеющих отношение к расследованию уголовного дела, возбужденного по факту смерти Романа Бондаренко». Суд поддержал.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро