21 ноября 2020 в 8:00
Автор: Настасья Занько, Татьяна Ошуркевич. Фото: личный архив, архив Onliner

Как дела у первой переболевшей коронавирусом белоруски, попавшего на $1,5 миллиона и малышки, у которой после больницы нашли ВИЧ

Автор: Настасья Занько, Татьяна Ошуркевич. Фото: личный архив, архив Onliner

Кажется, что это было в прошлой жизни — именно там мы обсуждали скандал с клиенткой «Франсабанка», возмущались, как можно было заразить малышку ВИЧ, и сочувствовали девушке с паническими атаками. Мы удивлялись, как слесарь в 23 года оказался должен государству $1,5 млн, а в начале этого года пугались первых случаев коронавируса и не верили, что он все-таки пришел в нашу страну. Но прошло время, за лавиной новых событий эти герои потерялись и даже забылись. Что происходит с ними сейчас?

Мама 11-месячной девочки, которая заразилась ВИЧ: «Никаких новостей по поводу расследования мы не получали»

В докоронавирусном феврале белорусов шокировала новость о заражении ВИЧ 11-месячной девочки из Пинска. Мама Мирославы утверждала, что дочь заразили в больнице: у остальных членов семьи тесты на вирус оказались отрицательными. Вскоре по факту заражения было возбуждено уголовное дело. О том, как сейчас продвигается следствие и как чувствует себя Мирослава, Onliner узнал у ее мамы.

— Нашей дочке в феврале исполнится 2 года. Мирослава у нас повзрослела, очень веселая, любит танцевать, — рассказывает Светлана. — В принципе, дела со здоровьем у нее идут нормально: мы принимаем лекарство, которое выделяют нам бесплатно. На самочувствии девочки оно никак не сказывается. Работает скорее в плюс: вирусная нагрузка у Мирославы полностью упала. Мы надеемся, что у нас и дальше все будет хорошо.

По словам Светланы, иногда родным девочки удается забывать, что произошло в их семье год назад. Все остальное время приходится смиряться с болезнью и верить, что расследование даст свои результаты.

— Время от времени все, что произошло с дочкой, забывается. А как только мы вспоминаем о болезни, сразу появляется осадок, — вздыхает Светлана. — Но что мы можем сейчас сделать?

Она добавляет, что пока по поводу расследования уголовного дела с ними никто не связывался. Собственно, поэтому никакие подробности о том, как оно продвигается, семье не известны.

— Возможно, заминка связана с политическим движением в стране. Я сама только однажды набрала в Следственный комитет — там мне сказали, что перезвонят. Но с того времени никаких новостей мы не получали. Пока мы просто ждем, как будут развиваться события.

Слесарь, который остался должен государству $1,5 млн за одну подпись: «Мы были в шоке, что дело повернулось в нашу пользу»

Мы говорили с Денисом в прошлом году. Тогда парень рассказал, что в свои 23 года он по случайности поставил подпись там, где не нужно было, и благополучно об этом забыл. А через годы оказалось, что он находится в серьезных долгах — таких, что любая сумма меркнет в сравнении с этой цифрой — $1,5 млн. В разговоре с нами Денис сообщал, что вместе с адвокатом будет пробовать обращаться в суд для обжалования дела. И сам же признавался: положительный исход в этой ситуации будет сродни чуду. Но оказалось, что нашлось место и для него.

— На удивление, все завершилось положительно, — рассказывает Денис. — Вскоре после выхода материала мы пошли в экономический суд. Обратились с жалобой, ее приняли. Суд решил возобновить дело, оно было отправлено на доработку. В итоге мы доказали, что я был фиктивным директором, никаких заявлений не принимал, не подписывал и сделки не проводил.

Уже после Нового года мужчине вынесли оправдательный вердикт. Произошедшее Денис называет не иначе как огромной удачей.

— Конечно, мы были в шоке, что дело повернулось в нашу пользу. Надежда у нас хоть и была, но очень маленькая. В итоге суд признал мою фиктивность как директора, и от «субсидиарки» меня освободили. Все средства, которые высчитывали из моей зарплаты, отдали назад — к тому времени набежало уже больше $2 тыс.

Денис рассказывает, что сейчас у него все хорошо. Деньги, которые ему вернули, лежат в банке, а сам мужчина уверенно продолжает работать инженером-технологом.

— Что я могу пожелать людям, которые попадают в подобную ситуацию? В первую очередь — не отчаиваться. Меня, например, очень поддерживала жена. Честно говоря, у меня самого после слов адвокатов опустились руки. Я был уверен, что шансов нет. Но да, в итоге мне действительно очень повезло, — добавляет Денис.

Дизайнер Татьяна, одна из первых переболевших «короной» белорусов: «Есть внезапно накатывающая слабость, да и запахи как-то трансформировались»

Первым, у кого в Беларуси выявили коронавирус, был 22-летний иранский студент Парса, который 22 февраля вернулся из Ирана в нашу страну на учебу. На какое-то время иранец стал чуть ли не самым популярным человеком в Беларуси. Парень раздавал интервью, делал стримы в Instagram. Потом он женился, а затем перестал общаться с журналистами.

Второй известной заболевшей стала дизайнер Витебской меховой фабрики Татьяна Ефремова. Она побывала на выставке в Милане, а спустя шесть дней после возвращения у нее и еще шестерых работников обнаружили «корону». На изоляции тогда была не только Татьяна, в отдельном боксе той же больницы находились четверо ее сыновей и муж (да-да, тогда контактов первого уровня забирали в больницу). В больнице, а потом и на реабилитации она провела 37 дней. Между тем ни ее четверо сыновей, ни муж коронавирусом не переболели.

Татьяна говорит, что последствия болезни чувствуются до сих пор, несмотря на то что прошло уже больше восьми месяцев.

— Есть внезапно накатывающая слабость. Для меня это вообще странно, потому что я как энерджайзер, а тут внезапно наступает слабость, — говорит Татьяна. — Также для меня трансформировались запахи — вот как-то по-другому я их ощущаю. Общалась с другими девушками, которые переболели, они тоже говорят, что какие-то трансформации в организме происходят.

Из-за коронавируса дизайнер не попала на 20-ю Неделю моды. Точнее, она вот уже во второй раз была отложена на неопределенный срок.

— Я бы успела, но весной в связи с пандемией Неделю моды перенесли на осень, а осенью она перенеслась на следующий год. Но я сделала коллекцию — в сюрреалистическом стиле по мотивам «Алисы в Стране чудес», — показывает она фото и добавляет, что увлеклась дизайном платков. — Как и многие, я постоянно живу в состоянии трансформирующейся реальности, но пытаюсь в этих обстоятельствах что-то делать.

Арсений, доверившийся новому «другу» на $60 тыс.: «Мы даже смогли выжить и развиваемся»

5 мая мы рассказывали грустную историю Арсения, который доверился новому другу из «Анонимных алкоголиков», а затем потерял все. Если быть точнее, лишился вполне успешного бизнеса и остался должен $60 тыс. Тогда мужчина рассказал нам, как с ним приключилась вся эта история, стал искать выход и даже рискнул открыть новое дело. А вот как обстоят у него дела сейчас.

— Знаете, во всей этой ситуации мы даже смогли выжить, — смеется Арсений. — Сейчас мы работаем вместе с отцом и теми сотрудниками, которые остались с нами после произошедшего. И у нас уже не один, а два рыболовных магазина.

Мужчина рассказывает, что пока ему «жаловаться не на что». Говорит, примерно спустя месяц после нашего общения все стало приходить в норму.

— Тяжело говорить, что мы отлично зарабатываем, — просто потихоньку продвигаемся вперед. Через некоторое время после разговора с вами в нашей торговле пошел достаточно динамичный процесс. Мы стали работать по семь дней в неделю, забрали еще одно помещение и склад. А два месяца назад открыли еще один шоурум, — добавляет Арсений.

Что касается огромной суммы денег, которую он остался должен, то конец этой истории пока сложно назвать хеппи-эндом. Впрочем, некоторые подвижки уже есть.

— Часть денег, примерно $2 тыс., мне удалось отдать без ущерба для бизнеса. К сожалению, машину у меня все-таки забрали. У человека, который меня обдурил, мы выиграли два суда — на 3 тыс. и 7 тыс. рублей. Ну, это уже что-то. Параллельно мы конкурируем, но я знаю, что с бизнесом у него все загибается. Что касается наших магазинов, мы продолжаем развиваться.

Ольга, честно рассказавшая о своих панических атаках: «Не думала, что у нас столько людей с такими же проблемами»

Летом прошлого года 28-летняя Ольга рассказывала о том, как вот уже 10 лет живет с паническими атаками. Внешне жизнь у нее складывается удачно: диплом преподавателя английского и испанского языков, работа в отделе продаж IT-компании, любимый муж, друзья, спорт и путешествия. Но внутри Ольгу периодически накрывают панические атаки: внезапное потемнение в глазах и ощущение, что она вот-вот умрет. Раньше такие состояния накрывали девушку каждый день. Вот уже больше 10 лет она учится жить с этим. Как? Об этом сильная духом девушка рассказала Onliner, не скрывая лица.

Текст вызвал большой резонанс: его просмотрели более 150 тыс. раз. При этом в редакцию написали десятки людей, которые пережили то же, что и наша героиня.

— После выхода статьи было очень много поддержки. На работе коллеги подходили и рассказывали, что переживают или переживали ровно то же самое, — рассказала Ольга. — Меня очень поддерживало руководство. Я даже понятия не имела, что у нас столько людей с подобными проблемами живут.

С момента выхода статьи я сильно продвинулась. Можно сказать, что сейчас проблема отступила на второй план, и теперь я живу с ней на фоне. Всем, кто сейчас переживает панические атаки, могу сказать, что не стоит замыкаться в себе и все-таки надо общаться с другими людьми.

Минчанка, которую разыскивал банк: «Я теперь этот банк обхожу стороной»

Дело было в марте этого года. Елена оказалась одной из тех клиенток, которым кассир выдала лишние деньги, а потом банк стал искать ее по всей стране. Женщина возмутилась. Она рассказала, что снимала деньги в «Технобанке», а потом пошла менять доллары на евро во «Франсабанке». Одну из купюр, только что полученных ей в «Технобанке», здесь не приняли.

— Виновата кассир, а фото разместили мое и преступницей на всю страну сделали меня, — возмущается Елена. — Но это же не ситуация, когда она дала мне, например, €11 тыс. вместо €10 тыс., и я, не пересчитав, лишнюю тысячу с собой увезла. Здесь обратная ситуация: она мне $10 тыс. должна была — она мне их и дала, просто сама ошиблась и не взяла с меня нужную сумму.

Тогда Елена сходила к следователю, в банк и даже собиралась идти в суд. Получилось ли у нее чего-нибудь добиться?

— Знаете, когда я пришла в банк, передо мной никто не извинился. Только уже на выходе попросили прощения за то, что так получилось. Теперь я в тот банк ни ногой. Я в сердцах заявила, что, возможно, пойду в суд, но потом махнула рукой. У меня трое детей и много других вопросов. Но, повторюсь, в этот банк я больше не пойду.

термос, 1.5 л, до 26 ч, колба: сталь, корпус: сталь, цвет серебристый
Нет в наличии

Читайте также:

Больше новостей про героев Onliner читайте по ссылке

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by