Путин позвонил Лукашенко. Президенты обсудили дело боевиков

 
07 августа 2020 в 13:50
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: БЕЛТА, РБК, ТАСС
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: БЕЛТА, РБК, ТАСС

Прямо сейчас президент России Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко ведут телефонный разговор, об это сообщил Telegram президентского пула. Помимо двухсторонней повестки, значительная часть беседы касалась актуальных вопросов противодействия пандемии COVID-19 в двух странах, выработки вакцины для борьбы с этой инфекцией, сообщает ОНТ.

Также предметно главы государств обсудили ход избирательной кампании в Беларуси, передает БЕЛТА. Владимир Путин, в частности, отметил важность дальнейшего развития братских белорусско-российских отношений и необходимости противостоять негативным тенденциям и действиям третьих сил, которые могут привести к их ухудшению.

Официальный Кремль сообщает, что в разговоре подчеркнута российская заинтересованность в сохранении стабильной внутриполитической ситуации и проведении предстоящих президентских выборов в Беларуси исключительно в спокойной обстановке.

Одной из главных тем разговора стало задержание 33 российских граждан на территории Беларуси. В этой связи было подчеркнуто стремление вместе самым серьезным образом разобраться в данной ситуации. Президенты договорились максимально предметно и тщательно изучить каждый имеющийся факт с тем, чтобы установить истинные причины сложившейся ситуации, найти виновных и привлечь их к ответственности.

К слову, в Главном следственном управлении Следственного комитета России проводится процессуальная проверка обстоятельств, в результате которых 29 июля этого года на территории Беларуси были задержаны граждане России.

«После сбора и тщательного анализа всех необходимых сведений Следственным комитетом Российской Федерации им будет дана соответствующая правовая оценка», — говорится в релизе ведомства.

Бэкграунд у этого разговора напряженный. Напомним, последнее время страны заочно пикируют. Поводом стало так называемое «дело боевиков».

Напомним, 29 июля появилось сообщение о задержании 32 боевиков российской частной военной компании Вагнера. Еще одного обнаружили и задержали на юге страны. Вообще же госагентства сообщают, что была получена информация о прибытии на нашу территорию более 200 боевиков.

Причина их появления в РБ, по данным правоохранителей, дестабилизация обстановки в период избирательной кампании. При себе россияне имели каждый по небольшой ручной клади и три больших тяжелых чемодана на всех. Их в машину грузили несколько мужчин.

По информации агентства, в столицу группа приехала в ночь с 24 на 25 июля. Изначально она заселилась в одну из гостиниц Минска и должна была выселиться 25 июля, однако выехала 27-го и переехала в один из санаториев Минского района.

Понятно, после информационное поле наполнилось разного толка заявлениями. Российская сторона два дня кряду на этой неделе высказывалась довольно жестко. Сперва директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова назвала «дело боевиков» спектаклем. Затем заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев заявил о печальных последствиях недавних событий.

Вообще, у Лукашенко в последнее время интересные собеседники. 5 августа состоялся созвон с украинским коллегой. Владимир Зеленский, естественно, затронул вопрос о задержанных в Беларуси боевиках. Проинформировал, что они участвовали в боевых действиях на Донбассе и украинская прокуратура ведет расследование по этим фактам. Лукашенко в свою очередь отметил, что правоохранительные органы будут сотрудничать по этому вопросу в рамках подписанных с Россией и Украиной международных соглашений.

Владимир Зеленский более однозначен: он просто рассчитывает на выдачу подозреваемых.

В тот же день, 5 августа, Лукашенко дал необъятное интервью украинцу Дмитрию Гордону, премьера которого состоялась вчера. Ясное дело, многие вопросы касались отношений с Россией и Украиной.

В частности, белорусский президент сказал следующее:

— Никогда мне Путин не угрожал. Недавно говорю ему: «Слушай, мы с тобой на излете, рано или поздно уйдем, наша задача — оставить то, за что дети скажут спасибо. Не надо давить ни на меня, ни на Беларусь». Путин ответил: «Саша, неужели ты думаешь, что я позволю себе на тебя давить. Я же знаю, если на тебя надавить, все будет бесперспективно и бесполезно». Он это искренне сказал. У него не было попыток на меня надавить. Я всегда пойду на компромисс до определенной черты. Но если это несправедливо и касается страны, не позволю. Если вижу, что пытаются наклонить, все — это все.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!