В Миорах начался суд по поводу громкого случая: «труп гостя сутки сидел за праздничным столом»

 
29 июля 2020 в 15:20
Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка
Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка

Это были праздники и затянувшееся застолье в одном из домов деревни Чересы Миорского района. Разного рода ЧП для такой поры — обычное дело. Но этот случай выбивался из ряда своим составом гостей, один из которых сидел без признаков жизни, и никто из соседей по столу не спохватился. Двое лишь испугались.

Напомним обстоятельства: 8 января с сообщением о пропаже мужа в милицию обратилась жительница деревни. Милиция выяснила, что в последний раз мужчину видели в гостях у односельчанина-ремесленника, который недавно вернулся из России. Там пропавшего и нашли — в кресле, среди застолья.

Экспертиза установила, что Сергей Гр. мог скончаться от травмы. Позже владелец дома Александр Ю. признался, что нанес удар поленом во время ссоры.

Александр Ю.

В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 139 Уголовного кодекса (убийство), он был задержан и находится в зале суда за решеткой. Еще двое (М. и Г.) находятся под подпиской о невыезде, они сами пришли в суд и обвиняются по ч. 1 ст. 406 (недонесение о преступлении).

Что было на самом деле?

Сегодня Миорский районный суд начал рассмотрение дела. Есть несколько вариантов одной версии: Гр. скончался от ударов Ю. поленом. Но последний отвергает все обвинения в умышленном убийстве.

Итак, 5 или 6 января (показания расходятся в связи с продолжительностью празднований) в доме Ю., который приехал на выходные с заработков из Москвы, встретились четверо. Утром к Ю. пришел М. Они учились в одной школе и вообще были хорошо знакомы.

Александр Г. и Леонид М.

— На Новый год он собирался приехать, привозил спирт, я заходил похмелиться, побеседовать, поговорить о работе, — рассказал обвиняемый М. К слову, единственный со скамьи подсудимых, кто ранее не имел судимости. — Выпили. В обед пришел Г. Стали выпивать втроем.

Под вечер пришел Сергей Гр. У него было с собой 5 рублей на бутылку. Распили на месте. Потом Сергей попросил еще одну бутылку «на вексель». Ю. стал спорить. Сергей тоже буйный был, сказал, тогда сообщит в милицию, что Ю. продает разбавленный спирт. Александр вскипел, вышел на кухню, взял полено и ударил им Гр. по голове несколько раз. Гр. натягивал капюшон, защищаясь от ударов. Я хотел подняться из кресла, но не смог: алкоголь. Г. (который перед этим сам ударил один раз Сергея, «чтобы не шумел») сказал вслух Ю.: «Прекрати, ты убьешь его!» Тогда Ю. остановился. Сергей был жив. Он сидел согнувшись и ничего не говорил. Мы подумали, что уснул.

— Выпили еще. Все заснули. Меня разбудил Г. и сообщил, что Сергей перестал дышать: пойдем, говорит, пусть Ю. сам разбирается. Мы испугались. Взяли бутылку и ушли.

Все это показания одного обвиняемого. В них куча противоречий с данными ранее. На вид — безобидный мужик, который одновременно пытается вспомнить и выйти из дела с минимальными потерями. Чем больше уточнений, тем ужаснее картина. Вплоть до того, что вслух обсуждали идею «закопать».

Вдова и три дочери Сергея Гр.

— Если бы я был трезвым, то действовал бы по-другому. Признаю вину, — подытоживает М., работающий сейчас животноводом на местном сельхозпредприятии.

— Ты не помнишь, как я предложил вызвать скорую, — уточняет Ю.

— Так и чего ты не вызвал, у тебя же был мобильник? Я помню, что ты сказал: «Завтра вынесем».

— Вот как память (избирательная. — Прим. Onliner), — вздохнул Ю.

Судебное дело продолжается. Пока что вердикт можно вынести только пьяной стране.

Читайте также спецпроект Onliner «Бухло».

Важно знать:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!