18 196
133
01 мая 2020 в 8:00
Автор: Александр Чернухо

Десять альбомов апреля и еще много отличной музыки в одном плей-листе

Режим карантина сказывается на продуктивности музыкантов. В апреле вышли сразу несколько альбомов, которые претендуют на верхние строчки рейтингов в конце года. И мы про них обязательно рассказываем. Мощная работа Фионы Эппл, ее конкурент Ив Тюмор, красота от Thundercat, воодушевляющее возвращение The Strokes — эти и другие интересные находки апреля — в нашем обзоре, а одним плей-листом нашу подборку вы можете послушать вот здесь.

Thundercat

It Is What It Is

Стивен Ли Брунер в качестве сессионного музыканта поиграл со многими знаменитостями и поучаствовал в создании больших альбомов — его функция в работе над триумфальным To Pimp a Butterfly Кендрика Ламара описывается как «креативный эпицентр». Flying Lotus, Эрика Баду, Камаси Вашингтон — вот с такими величинами ассоциируется «Громокот».

Предыдущий сольник артиста Drunk попал во все топы и стал одним из самых примечательных релизов 2017 года: в работе над ним принимали участие Мак Миллер, Кендрик Ламар, Фаррелл Уильямс — в общем, кроме самого инструменталиста, там была задействована просто армия больших артистов. Четвертый альбом Брунера It Is What It Is по составу ничуть не уступает предшественнику: тут и Камаси Вашингтон, и Childish Gambino, и Flying Lotus в качестве сопродюсера. На этой записи Thundercat раскрывается не как талантливый инструменталист и бас-машина, а как человек, очень тонко работающий со звуком и мелодиями. Звучит эта запись так, будто котик мягонько перебирает лапкой, и местами просто хочется застонать от умиления. Отличная запись, в которой навороченный фьюжен дополняется отличными поп-мелодиями.

Fiona Apple

Fetch the Bolt Cutters

В 19 лет американка Фиона Эппл записала дебютный альбом Tidal, который хвалили вообще все. Эта запись выстрелила так мощно, что породила множество последователей — новую женскую искренность до того, как это вошло в моду. За 24 года в карьере и жизни Эппл произошло столько всего, что хватит на солидную автобиографию, а в перерывах между всеми этими делами Фиона продолжала записывать отличные альбомы. К моменту выхода пятого полноформатника (прошлый вышел восемь лет назад) у Эппл скопился солидный бэкграунд и репутация талантливой, но абсолютно неуправляемой артистки.

Альбом Fetch the Bolt Cutters записали в мгновенную классику: даже если хорошо постараться, вы не найдете у этой записи оценки ниже 80. А целый ряд ведущих изданий и вовсе выставили максимум — 10 из 10. Так что, скорее всего, мы с вами имеем дело с альбомом года — нервной, эмоциональной и очень оригинальной пластинкой, которую стоит как следует расслушать. Фиона использует достаточно скупой инструментарий (кроме пианино и перкуссии, здесь не так уж много звуков), но при этом умудряется выдать очень изобретательную, многогранную работу с текстами, которые уже разобрали на цитаты.

Yves Tumor

Heaven to a Tortured Mind

Два года назад американский экспериментатор Ив Тюмор записал третий полноформатный альбом Safe in the Hands of Love. Его обложка, в противоречие названию, больше напоминала артворк какой-нибудь агрессивной метал-банды из бесконечной ленты Bandcamp, но на самом деле являлась ярким примером изобретательности и экспериментаторства в рамках поп-музыки. Альбом получил достаточно высокие оценки, но Тюмор остался в разряде перспективных музыкантов, о которых знают и за которыми следят только глубоко интересующиеся предметом люди.

Heaven to a Tortured Mind прыгнул гораздо выше своего предшественника и выводит Тюмора на новый уровень. Здесь американский мультиинструменталист раскрывается не только как человек, скрупулезно работающий над звуком и методично выстраивающий свой авторский стиль, но и как феноменальный сочинитель, способный делать красивые мелодии. Ретрофутуризм, в который играет Тюмор на этом альбоме, не выпячивается так сильно, как у многочисленных фанатов восьмидесятых, переживающих сейчас свой пик, а уместно и обстоятельно сложен в яркую, самобытную картинку. В ней есть место и агрессивным экспериментам, и легкому песенному жанру, и фанковому груву. Heaven to a Tortured Mind — один из сильнейших альбомов этого года и крепкий конкурент Фионы Эппл во всевозможных рейтингах.

Empress Of

I’m Your Empress Of

Два года назад мы рассказывали про неплохой альбом проекта Empress Of латиноамериканской певицы из Лос-Анджелеса Лорели Родригез. Запись получила отличные отзывы: легкий, звучный и насыщенный поп с легким налетом квир-эстетики стал одной из самых приметных пластинок года. Настало время проследить творчество Родригез в динамике, и тут нас ждут одновременно и оптимизм, и разочарование. С одной стороны, артистка по-прежнему делает прилипчивые, яркие песни с отличным продакшеном — это композиции-настроения, которые отлично подходят для спонтанной вечеринки. С другой — эти песни растворяются друг в друге и не оставляют после себя ничего, кроме легкого послевкусия. В общем, это тот случай, когда лучше выключить внутреннего зануду и просто насладиться моментом — это как раз музыка случая, яркая вспышка.

The Strokes

The New Abnormal

В начале нулевых The Strokes были главной надеждой американской инди-сцены, и во многом благодаря этому коллективу сформировался образ лохматого хипстера в узких штанишках и цветастой рубахе. Первые три альбома группы хвалили все подряд, а количество ярких синглов на этих записях в процентном соотношении выходило на отметку, близкую к максимальной. Как и все хорошее, успехи в дискографии группы закончились: альбом Angles получился настолько натужным и унылым (а на него у группы ушло пять лет), что продолжения уже не хотелось. А оно случилось — в виде Comedown Machine — и тоже не принесло ничего, кроме разочарования.

The Strokes взяли солидную паузу в семь лет и вернулись с новым альбомом The New Abnormal, в котором Джулиан Касабланкас, вдохновленный работой с Daft Punk, демонстрирует во всех отношениях зрелость. Здесь нет надрыва в голосе и прошлых хулиганств, вместо них — мечтательный, лирический фальцет, плавающий бас и плавные мелодии, мягкие гитары и ретроклавиши. Все вместе сливается в удачную картинку, в которой угадывается группа, но уже избавившаяся от прежней дерзости, прошедшая через испытание творческими поисками и нащупавшая оптимальную кондицию.

EOB

Earth

Эд О’Брайен находился в тени других участников Radiohead — Тома Йорка и Джонни Гринвуда, которые уже давно и успешно развивают личный бренд и делают отличные сольные карьеры. При этом в группе О’Брайен проделывает огромный пласт работы, а Rolling Stone в одном из своих бесконечных рейтингов поставил его на 60-ю позицию в списке лучших гитаристов всех времен. При этом сольной карьерой музыкант решил заняться совсем недавно (даже учитывая, что новый материал Radiohead выпускают раз в пять лет): в прошлом году он выпустил эмбиент-трек Santa Teresa, а в апреле вышел дебютный альбом под вывеской EOB, работу над которым музыкант начал еще в 2017-м.

Это очень красивая запись, на которую О’Брайена вдохновил бразильский карнавал (он назвал его «моментом музыкальной эврики»): здесь гитарист Radiohead раскрывается не только как талантливый гитарист (об этом мы и так знали), но и как первоклассный сочинитель и аранжировщик. Это обстоятельная, многослойная и многообещающая пластинка. Остается только догадываться, почему О’Брайен не начал сольную карьеру раньше.

Rina Sawayama

Sawayama

Главный парадокс апреля, который наглядно демонстрирует, как обманчивы бывают всевозможные оценки и рейтинги. Британка японского происхождения Рина Саваяма выпустила дебютный альбом Sawayama, который сейчас находится где-то на верхушках рейтингов сразу после альбома Фионы Эппл. NME ставит Sawayama максимум в 100 баллов, пользователи Metacritic выставляют рейтинг в 9,2. Что вообще происходит? Нужно начать с того, что Рина Саваяма — идеальная ролевая модель для поклонников j-pop-музыки, щедро впитавшей весь опыт западной поп-музыки, а потом уже начавшей диктовать самостоятельный тренд. Дебютный альбом артистки на самом деле похож на всю популярную музыку нулевых: XS — это Джастин Тимберлейк в юбке, Comme Des Garçons (Like the Boys) — типичная Бритни Спирс, а STFU! похожа сразу на весь ню-метал начала тысячелетия. В общем, если вы крепко ностальгируете по поп-музыке нулевых, то это прямо очень увлекательный экскурс. Только это все равно поделка, клон — попытка повторить вещи, повторить которые невозможно.

Oranssi Pazuzu

Mestarin Kynsi

До 2016 года про финскую группу Oranssi Pazuzu знали разве что самые изыскательные фанаты экстремальных жанров. Свой дебютный альбом экспериментаторы записали в домашних условиях, а два следующих хоть и вышли на достаточно крепких финских лейблах, но широкого охвата не получили. Зато Värähtelijä нахваливали обильно, и про Oranssi Pazuzu заговорили всерьез. Музыка группы — это смесь тяжелых и экспериментальных стилей: блэк-метал, стоунер, психоделия и много-много чего еще, что достаточно сложно классифицировать, но удобно обозвать словом «атмосфера». Так вот, с атмосферой у группы полный порядок. Вышедший спустя четыре года после Värähtelijä полноформатный альбом Mestarin Kynsi продолжает забористые эксперименты финнов со звуком: гитарные скрежеты, демонические клавиши будто из лесной чащи, скрипучий вокал, утробный пульсирующий бас — это практически идеальный саундтрек для крепкого фильма ужасов про ведьм, упырей и прочую нечисть, который лучше слушать в хороших наушниках, ни на что не отвлекаясь.

Yumiko Morioka

Resonance

Японская пианистка Юмико Мориока начала заниматься музыкой трехлетним ребенком, выиграла кучу конкурсов, и в итоге девочку пригласили учиться в США. Там она вдохновилась творчеством Брайана Ино и вернулась в Японию с твердым намерением заниматься музыкой дальше. Правда, писала в основном коммерческие произведения под заказ. Resonance — это единственный сольный альбом пианистки, который вышел в 1987 году, но долгое время оставался совершенно неизвестным публике: воздушная импровизация, в которой Мориока занимается исследованием пространства между нотами, напоминает произведения Эрика Сати, Брайана Ино и идеально подходит для уставших от суматохи и шума людей. В этой музыке душа, спокойствие и умиротворение.

На бескрайних просторах YouTube на Resonance наткнулись представители немецкого лейбла Métron Records в 2017 году. Они долго пытались найти Мориоку и отыскали пианистку в Японии: она вернулась туда после того, как сгорел дотла ее дом в Калифорнии. Огонь уничтожил все: музыкальные инструменты, партитуры, предметы быта. На родине Юмико занялась сочинением музыки для коммерческих проектов и эстрады и открыла шоколадную лавку. Интерес к Resonance ее очень сильно удивил. А нас этот интерес нисколечко не удивляет: это потрясающей красоты запись, которая получила вторую жизнь.

Cassowary

Cassowary

Это замечательная история о том, что 10-летний мальчик наткнулся на дедушкины пластинки на чердаке и влюбился в джаз. Спустя 15 лет парень созрел для дебютного альбома под псевдонимом Cossowary, и это один из самых многообещающих и вдохновенных дебютов апреля. Солнечная, мягкая музыка, впитавшая в себя опыт больших мастеров, переливается фанком, джазом, соулом и одновременно находится где-то во внежанровом измерении.

Майлз Шеннон, однажды послушавший дедушкины пластинки, вырос в талантливого музыканта и сочинителя, который вдохновляется Thundercat и Flying Lotus, Филиппом Глассом и Стивеном Райхом и при этом делает легкую для восприятия, красивую музыку, которая удивляет отличным, самобытным звучанием, превосходными мелодиями и разнообразным материалом. Если это только начало, то дух захватывает от того, что мы можем услышать в будущем.

Что еще послушать?

  • Loviatar. Канадская дум-метал-группа записала второй полноформатный альбом, который проносится на одном дыхании. Очень разнообразный, качественный материал для поклонников жанра и не только.
  • Ellis. Приятный, но очень грустный девичий поп из Онтарио. Песни очень в духе Ланы Дель Рей, но с более ощутимым ретрозвучанием. Музыка, которую легко можно окрестить модным сейчас термином bedroom pop.
  • Peel Dream Magazine. Молодая группа Нью-Йорка, которая заботливо и старательно реконструирует туманную гитарную музыку начала девяностых. В этой записи красиво намешаны шугейз, построк и другие смежные жанры, которые принуждают ностальгически заулыбаться.
  • Nightwish. Очередной альбом финской группы, давно и прочно застрявшей в жанре. Очень ровный материал, в котором чрезвычайно трудно даже при сильном желании найти какую-то изюминку. Весело разве что наблюдать за тем, как музыкальный материал врывается в одно ухо и так же стремительно улетучиваются из другого.
  • Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs. Новый альбом перспективной группы из Ньюкасла с очень запоминающимся названием. Бодрый и крепкий стоунер, в котором намешано чуть ли не все наследие мрачного хеви-метала. Это не шедевр, но очень хороший альбом для скрючивания козы и монотонного покачивания головой.
  • Hamilton Leithauser. Красивый альбом американского музыканта, бывшего лидера инди-группы The Walkmen, которому сольное творчество удается куда лучше. Прошлый альбом Гамильтона критики оценили положительно, а этот, судя по всему, получит еще более высокие оценки.
  • Revolutionary Army of the Infant Jesus. Экспериментальный проект из Ливерпуля, который существует аж с 1985 года, выпустил очередной студийный альбом Songs of Yearning (всего лишь четвертый в дискографии). Очень интересная запись на нескольких языках: греческом, французском, английском, латинском, финском диалекте шведского и русского.
  • The Rolling Stones. Классики выпустили новый сингл (первый за четыре года) 23 апреля. Прошло восемь лет с тех пор, как группа выпускала оригинальный материал (в 2012 году выходили Doom and Gloom и One More Shot, приуроченные к выпуску сборника, посвященного 50-летию группы).
  • James Blake. В прошлом году отличный британский музыкант выпустил полноформатный альбом Assume Form — пожалуй, самый доступный и мелодичный в своей карьере. А в апреле вышел новый сингл исполнителя: меланхоличный (как и вся дискография артиста) и красивый трек You’re Too Precious.
  • Jamie xx. Новый сингл от талантливого британца и главного идейного вдохновителя группы The xx. Его альбом In Colour, вышедший в 2015 году, легко можно назвать шедевром, так что затянувшаяся пауза в сольном творчестве только подогревает ожидание. По свежему синглу сложно сказать, что готовит артист. Но это наверняка будет мощно.
  • Other Lives. Красивый, неторопливый альбом с богатыми аранжировками для любителей Editors, The National и Last Shadow Puppets. Причем сходство с этими группами должно звучать как комплимент, а звучит как данность. Прекрасный альбом для меланхоликов.
  • Shabazz Palaces. Экспериментальный хип-хоп-дуэт из Сиэтла выпустил новый студийный альбом на культовом лейбле Sub Pop. Это по-прежнему музыка, которую очень сложно как-то классифицировать и уместить в рамки одного жанра — лучше просто один раз это услышать. Крепкая и интересная работа!
  • Big Thief. В прошлом году американская группа поработала настолько продуктивно, что попала в рейтинги лучших релизов сразу с двумя альбомами. Музыканты не стали долго ждать и в апреле выпустили новый сингл. Звучит очень многообещающе.
  • serpentwithfeet. Свой первый альбом serpentwithfeet выпустил в 2018 году, и это был один из самых мощных дебютов в поп-музыке за последние несколько лет. Спустя два года артист возвращается с мини-альбомом, который рискует побить успех дебютника. Звучит очень красиво, так что осталось дождаться полноформатный релиз.
беспроводные наушники с микрофоном, вставные, портативные, Bluetooth, быстрая зарядка, время работы 5 ч
беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), портативные, Bluetooth 4.0, NFC, 18-22000 Гц, складное оголовье, время работы 25 ч, кабель 1.4 м
беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), портативные, Bluetooth 4.2, NFC, 4-40000 Гц, поворотные чашки/складное оголовье, быстрая зарядка, время работы 30 ч, кабель 1.2 м

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо
Без комментариев