26 045
17 апреля 2020 в 11:00
Источник: Лора Нагапетян. Фото: vogue.ru, vam.ac.uk, bfw.by, Алексей Рыбалко, Владимир Чурносов
Спецпроект

Сумки-ракушки и люксовая одежда из соломы. Как природа вдохновляет дизайнеров

Источник: Лора Нагапетян. Фото: vogue.ru, vam.ac.uk, bfw.by, Алексей Рыбалко, Владимир Чурносов

Дизайнер Gucci много времени проводит в средневековых замках, утопающих в зелени, в поисках антуража новой коллекции. Особенность бренда Dolce&Gabbana — принты с цветами, от экзотических орхидей до простых подсолнухов. В новой коллекции Dior некоторые вещи были сделаны банально из соломы. За дизайнерскими творениями часто скрывается вдохновение тем, что у нас всегда прямо перед носом. Природой. Одежда с природными мотивами — один из трендов 2020 года. Onliner вместе с Huawei P40 Series изучили коллекции и предлагают вам тоже вдохновиться.

Люкс 

Коллекция Dior сезона весна — лето 2020 была экологичной от начала и до конца: по подиуму ходили нимфы в невесомых платьях с лесными мотивами и в плетеных шляпках. Принты были не распечатаны и даже не нарисованы — их создали с помощью отпечатков живых растений. Свежесобранные цветы и листья наложили на тончайшие ткани и закрепили термической обработкой. То есть растения поделились с тканью своим натуральным цветом.

Любовь к садам — в ДНК бренда Dior. Даже знаменитый силуэт new look, созданный в 1947 году самим Кристианом Диором, напоминает перевернутый цветок.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dior Official (@dior)

Еще один люксовый бренд, обязательно ассоциирующийся с флорой и фауной, — это Dolce&Gabbana. Ни одна коллекция не обходится без отсылок к природе, а фирменным цветком бренда является роза. Говорят, именно она напоминает Стефано Габбане о матери.

Кроме роз, в ход идет абсолютно все: подсолнухи, горошек, орхидеи, ананасы, джунгли, анималистический принт, стиль сафари. Во-первых, это красиво, во-вторых, отсылает к родине бренда — в Сицилию, в-третьих, пробуждает в людях врожденную привязанность к матушке-природе.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dolce&Gabbana (@dolcegabbana)

Приглушенные тона стали одним из визуальных трендов 2020 года. Яркость — это хорошо, но глаза отдыхают, созерцая именно пудровые, мятные, бежевые, пастельные оттенки. Бренд Fendi решил «приглушить» природу и создал платья и сумки с приятными неяркими принтами.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Fendi (@fendi)

Белорусские бренды

Природный мотив может стать той самой фишкой, которая отличает бренд от остальных и делает его узнаваемым. Так случилось с белорусским дизайнером Ольгой Кардаш. Символом бренда Kardash она сделала аиста, и теперь ее одежду узнают не только в Беларуси, но и в других странах. По словам Ольги, идея родилась во время работы над коллекцией с тематикой свободы. Птица была выбрана символом свободы. А аист у Ольги ассоциируется с детством, бабушкиной деревней и белорусскими просторами. Аисты повторяются из коллекции в коллекцию и не теряют спроса.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от KARDASH • Дизайнерская одежда (@kardash.official)

Говоря о природе и вдохновении, на ум сразу приходит белорусский бренд Historia Naturalis. Дизайнеры не только используют экологичные методы производства одежды и экологически чистые ткани, но и делают вещи с оригинальными экопринтами. Ветки деревьев, странные птицы, рябина, бабочки, уточки и даже козлы — выбор «героев» крайне нетривиальный и определяет стиль бренда.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от HISTORIA NATURALIS (@historia.naturalis)

Lokonkokon — небольшой дизайнерский бренд, который шьет льняную одежду в небольших количествах. Он находит вдохновение в натуральных приглушенных оттенках и принтах с растениями, которые можно найти на белорусских полях. Рисунки нежные и невесомые — чем не Dior?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ethically made linen clothes (@lokonkokon)

Аксессуары 

Природа во всем своем разнообразии врывается и в мир аксессуаров. Тренд последних лет — серьги и браслеты из барочного жемчуга неправильной формы.

В прошлом году многие дизайнеры предложили вариант вечерней сумочки в виде ракушки. Вроде и ничего нового, но такой аксессуар не утратит актуальности из-за дизайна, придуманного тысячелетия назад.

Забавную идею предложил бренд Balenciaga — серьги в виде ракушки.

Вечная тема

Конечно, тема не новая и уж точно не является трендом только нынешнего года. В 2019 году в лондонском музее прошла выставка Fashioned from Nature, собравшая вещи, вдохновленные природой и созданные в прошлых и нашем веке. Там можно было найти жилетку 1780-х годов с изысканным болотно-зеленым рисунком, вечернее платье из ракушек 1936 года, платье 1868 года, украшенное крыльями жуков.

Несколько лет назад российская художница Лилия Худякова создала проект Fashion & Nature, в котором показала, как природные явления интерпретируются в моде. Многие находки — это просто ctrl C — ctrl V. Тот случай, когда можно брать идеи бесконечно долго и никогда не получить судебного иска.


Вдохновленный плавностью медленного течения реки, новый экран Huawei P40 Pro с обтекаемыми краями буквально выливается за рамки. Элегантность прослеживается и в глубоких оттенках. Природные мотивы воплощены в дизайне HUAWEI P40 Pro: мерцающий серебристый цвет вдохновлен ледяной водой и морозным лесом.

Найдите себя с Ultra Vision — квадрокамерой Leica, снимая фото и видео где и когда угодно. Измените свое отношение к скорости и мощности с передовым процессором Kirin 990 5G. Инновационный дизайн подарит визуальное наслаждение от использования смартфона. Исследуйте настоящее и будущее с Huawei P40 Pro. Произведение искусства в ваших руках.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Бел Хуавэй Технолоджис», УНП 190835312.

Читайте также: