Спецпроект

В Минске впервые прошел модный показ в формате онлайн. Как это было?

25 006
70
13 апреля 2020 в 12:00
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Рыбалко, Владимир Чурносов
Спецпроект

В Минске впервые прошел модный показ в формате онлайн. Как это было?

Недели моды всегда были сосредоточием модной публики, поэтому их временно поставили на паузу. Выход из ситуации — проведение показов онлайн. Организаторы Brands Fashion Show решили воспользоваться такой возможностью. В рамках совместного проекта Onliner и флагманской серии HUAWEI P40 Series показываем, как это было: пустые трибуны, модели в масках и максимальное дистанцирование.

Как мода во всем мире уходит в онлайн

Немного слов о том, что происходит в модной сфере Минска. На самом деле то же самое, что и во всем мире. Она слегка замерла: перенеслись модные события, маркеты и прочие многолюдные активности. Некоторые белорусские бренды быстро сообразили и запустили доставку, хотя раньше вполне обходились наличием шоурумов.

Абсолютно все Недели моды, которые традиционно проходят во всем мире весной, организаторам пришлось отменить. Некоторые страны не захотели мириться с таким грустным исходом и провели либо собираются провести подиумные шоу онлайн. Такое же решение приняли организаторы Brands Fashion Show в Минске.

— Самое простое, что можно сделать, — это ничего не делать, — говорит руководитель проекта Ирина Николаева. — А вот адаптироваться к новым реалиям, гибко реагируя на происходящее в стране и мире, может далеко не каждый. Мы искали вариант, который позволит нам работать, соблюдая дистанцию, минимизировать контакты и максимально защитить людей. Показы офлайн сейчас невозможны, поэтому мы приняли решение провести проект в формате видеосъемки. Маски, перчатки, антисептики и дистанция, сложный, растянутый по времени процесс — и, как результат, седьмой сезон Brands Fashion Show на VOKA. 

Модный показ в формате видео с отсутствием посетителей в Минске проходит впервые.

— Все было необычно, — делится впечатлениями Ирина. — Ты даже не понимаешь, кто перед тобой, вся команда в масках. Все в разных помещениях, постоянно на связи. Мы работали с одним составом моделей, для каждой своя косметика. Да, потом мы делились видеоматериалами, фотоотчетами, но прочувствовать атмосферу можно было только лично на площадке по приглашению организаторов или дизайнеров.

Суть показов: вещи, которые можно заказать прямо сейчас 

Организаторы отмечают, что не стали брать деньги с дизайнеров за участие, так как сейчас им и без того приходится нелегко. Коллекции приурочены не к будущему сезону, а к настоящему: это весенне-летние вещи.

Показ шоурумов Young&Fashion и «Канцэпт-Крама» открыла капсульная коллекция совладелиц Ольги Жадеевой и Ольги Денисовой. Для тех, кто не знает: они одни из первых в стране начали продвигать белорусских дизайнеров и уже который год целиком и полностью преданы их творениям. Показ состоял из новых коллекций белорусских брендов, получился женственным, но брутальным. Да, именно эти два взаимоисключающих понятия определяют моду последнего времени.

Уже в третий раз в рамках Brands Fashion Show проходит конкурс для молодых дизайнеров. В этот раз перед ними стояла задача разработать модные принты для футболок. Что получилось у начинающих модельеров, судите сами.

Немного стильных образов, которые можно заказать на lamoda.by. Логотип площадки временно превратился в ladoma, а к вариантам доставки добавился бесконтактный способ.

Дизайнеры уже не первое десятилетие эксплуатируют тему масок. Но раньше этот атрибут был лишь фишкой показов либо способом направить внимание людей на проблему загрязнения окружающей среды. Сегодня маски обрели актуальность, отражая реальность, с которой столкнулся мир.

Нет сомнения, что маска может выполнять не только защитную функцию, но и интересно вписаться в образ. Дизайнер бренда Kardash обнаружила, что маска гармонично сочетается с одеждой в тон и с крупными серьгами, завораживающе смотрится украшенная стеклярусом и слезами из страз.

Еще немного о масках. Иван Айплатов уверен: маски надолго станут частью моды.

— Лет 10 назад в Китае уже ходили в масках из-за загрязненной атмосферы и вирусов, — вспоминает дизайнер. — Для нас это было странно. Сейчас это не то что не странно, а наоборот: если ты без маски, от тебя начинают дистанцироваться.

У масок будет своя новая история: из простой защиты они превратятся в фетиш. Захочется красивых масок, появится много интересных девайсов для лица, активно будет использоваться макияж глаз.

Кстати, насчет макияжа. Подиумные показы — способ узнать не только о трендах в одежде, но и о тенденциях макияжа. Визажисты отмечают, что сегодня особенно актуальны мономакияжи. Это когда и губы, и глаза, и щеки накрашены одним цветом или даже одним косметическим средством — это стильно, быстро и экономично. Все еще в тренде глянцевый блеск губ. Новое решение этого года: синий макияж с акцентом на глаза. Эконаправленность в сфере макияжа проявляется в использовании рефилов (многоразовые пополняемые емкости) и отказе от кучи ненужных, одинаковых баночек и тюбиков.

Что будет дальше?

После проделанной работы организаторы Brands Fashion Show делятся выводами:

— Плюсы онлайна: сегодня это единственный вариант работы, доступный каждому. Минусы: атмосфера показа — это нечто особенное. Можно читать журнал онлайн и получать информацию, но этот запах типографской краски, шелест страниц...

Онлайн-показы никогда не заменят офлайн. Гости показов — это люди, которые ценят и понимают то искусство, которое несет дизайнер.

Сегодня мы можем полюбоваться шедеврами многих музеев мира онлайн, но с нетерпением ждем, когда сможем снова увидеть их вживую.

Надеемся, что 8-й сезон 12—14 ноября 2020 года мы сможем провести в привычном для нас формате. Вполне вероятно, что добавим онлайн-трансляцию.

Помните, что единственный актуальный сегодня тренд — это безопасность и соблюдение рекомендаций медиков, забота друг о друге и поддержка, пусть и онлайн или на расстоянии.


Во время съемок Brands Fashion Show шеф-редактор Fashion collection Belarus Анастасия Карасёва делала свой фотоотчет о проекте на флагманский смартфон Huawei P40 Proкоторый стал партнером показа белорусских дизайнеров от шоурумов «Канцэпт-Крама» и Young&Fashion. Яркая версия смартфона Huawei P40 lite выступила партнером конкурса молодых дизайнеров Fashion Start 3.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Бел Хуавэй Технолоджис», УНП 190835312.

Читайте также:

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Рыбалко, Владимир Чурносов
Без комментариев