254
14 марта 2020 в 10:30
Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский
Спецпроект

Чудо природы в 13 часах от Минска. Едем в красивейшее место Европы

В марте-2020 человечество учится жить в карантине. Жаль, что путешествовать в карантине можно только по собственным воспоминаниям. Или планам. Или по картинкам в интернете. В общем, пока Европа защищается от эпидемии, лучше оставаться дома, а этот текст добавить в закладки. Чтобы потом обязательно съездить в Саксонскую Швейцарию и увидеть ее жемчужину, не столь известную белорусам, — сказочный Бастай. Фотоистория из крутого немецкого нацпарка — в нашем совместном с Subaru проекте.

1. Вбиваем в Google точку — Parking Bastei Bridge. От столицы Беларуси — 1155 км. Ехать часов 13. Свернув с трассы в сторону нацпарка, вы попадете под кроны волшебного леса. Это национальный парк «Саксонская Швейцария». Здесь хорошо осенью, летом, зимой, весной.

2. Считается, что название для нацпарка придумал в XIX веке Антон Графф — немецкий художник, родившийся в Швейцарии. Постепенно выражение стало популярным и всеобщим. Сейчас «Швейцарии» две. Одна — Саксонская, расположенная на территории Германии. Вторая — Чешская. Красиво и там, и там, но немецкая часть раскручена больше. Виды здесь — нереальные.

3. Эльбские песчаниковые горы, которые придают местности неповторимый колорит, вполне могли быть уничтожены во времена бурного развития промышленности. Ландшафт долины Эльбы разрушался камнедобытчиками: шла разработка месторождений. Но вмешалась общественность. Несколько десятилетий подряд граждане проводили акции протеста. В 1850 году места получили статус природоохранной зоны. Потом был введен запрет на добычу камня. Национальный парк оформили уже во времена ГДР.

4. Ставим машину (парковка до трех часов стоит 3 евро, свыше трех — 5,50) и идем в сторону главной достопримечательности этих мест — скального массива Бастай и Бастайского моста. На территории нацпарка есть несколько гостиниц и ресторанов. В эту пору они пустуют. Туристов минимум.

5. В лавках продают странные сувениры по странной цене. Имеется «ресторан» для собак. Кто-то сидит за столиком и глушит пиво на ветру.

6. С главной обзорной площадки открывается лучший на планете вид на Эльбу.

7. Виды на курорт Ратен. Там мы скоро окажемся.

8. Самая раскрученная достопримечательность нацпарка — Бастайский мост. Туризм здесь начали развивать еще 200 лет назад. Исключительно в туристических целях построили между скал сначала деревянный мост, а после мост из песчаника. Он небольшой — 76,5 метра. В 1980-м прошла капитальная реконструкция. Когда-то в планах было строительство горной «железки», но их реализовать не удалось.

9. Десятки тысяч фотографий моста с разных смотровых площадок разлетаются в сезон по «инстаграмам» посетителей. В год Бастай принимает около 1,5 млн туристов. Это рекорд среди объектов в нацпарках страны.

10. Передвигаться среди скал несложно: есть лестницы и специальные дорожки-платформы. Много русскоязычных туристов. Как будто только они и есть.

11. Что здесь еще посмотреть? Руины средневековой крепости Нойратен. Впервые скальный замок упоминается в документах в 1289 году. От крепости практически ничего не осталось.

12. Не может быть четкой рекомендации, когда сюда лучше приезжать. На стыке зимы и весны вид на Эльбу кажется наиболее выигрышным — суровым, бескомпромиссным. Это одно из тех мест скалы, где хочется задержаться подольше, размышляя о красоте, природе, о вечном. Но это если рядом нет приехавшего только что экскурсионного автобуса.

13. «Саксонская Швейцария» — это не только скалы. В нацпарке проложено более 400 километров пешеходных троп и 50 километров велосипедных маршрутов (некоторые ведут в соседнюю Чехию). Природа здесь развивается по своим законам. Леса омолаживаются естественным образом. Деревьям позволяют состариться, засохнуть и самостоятельно упасть. В биологическом круговороте веществ развивается «естественный лес будущего».

14. Те, кто приезжает в нацпарк из Дрездена, обычно пользуются электричкой. Она приходит в местечко под названием Курорт Ратен. Эльба разделяет городок на две части. Ходит паром.

15. В одной из частей — цивилизация, огромная парковка, сюда можно заезжать на авто. В другую пускают только тех, кто приехал на долгий срок (и имеет специальное разрешение). У нас бумаги не было, как и времени, — поехали под знак.

16. Ратен — очень камерное место. Виллы по бокам узкой центральной улочки. Много ресторанчиков. Пусто.

17. И дорого. В июне сутки на двоих (самый дешевый номер, что нашли) Booking предлагает купить за 108 евро. С завтраком.

18. Самая важная новость Ратена: из-за коронавируса отменили презентацию местного «Телекома». Ну и сезон... Сезон, скорее всего, пойдет насмарку.

19. Мелочи немецкой жизни: кто-то оставил на площадке ненужную мебель. А кто-то заберет.

20. Главное наслаждение в Ратене — сидеть на скамейке на милой набережной, смотреть на Эльбу и скалы, наслаждаться тишиной.

На денек вас хватит. А дальше можно ехать в Дрезден, Майсен, Пирну — туда, где жизни и развлечений больше. Это будет отличное путешествие.

Когда мир снова придет в норму.

Благодарим ООО «Ланкор» за предоставленный для поездки автомобиль Subaru Outback.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Ланкор», УНП 100034064.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Артур Боровой. Фото: Максим Малиновский