Продолжается история вокруг белорусской авиакомпании и сайта аеrobilet.ru. Напомним, что около 4 тыс. человек пострадали, оставшись без купленных билетов, но ответственность две компании перекладывают друг на друга. Сегодня мы получили ответ от IATI Turizm Ticaret A.Ş. (IATI), кому и принадлежит сайт aerobilet. И еще одну интересную бумагу.
Ответ IATI подписан юристом компании — Менент Челикбойа. В нем — ссылка на слова руководителя «Белавиа» Анатолия Гусарова.
Даем ответ целиком: «Для обеспечения правильного информирования общественности мы как юристы IATI Turizm Ticaret A.Ş считаем необходимым дать следующие пояснения относительно статьи под названием „«Белавиа» о ситуации с аннулированными билетами: пострадали 4000 человек, мы готовы к судам с пассажирами“, которая была опубликована на сайте Onliner.by 31 октября 2019 года и содержала недостоверные сведения.
Мы получили информацию о том, что для выполнения рейсов компания „Белавиа“ требовала дополнительные платежи от пассажиров, билеты которых были оформлены и уже оплачены IАТI.
Билеты, которыми владели/владеют пассажиры, действительны, и стоимость этих билетов была оплачена. Следовательно, нет никаких оснований для запроса дополнительных сборов, противоречащего регулированиям IАТА. А вопрос задолженности является предметом переговоров между двумя субъектами хозяйствования, это нормальный бизнес-процесс, каждый из участников которого заинтересован в том, чтобы найти решение и работать далее, предоставляя услуги по перевозке нашим, подчеркнем, общим клиентам-пассажирам.
Дочернее предприятие IATI — Aerobilet работает в соответствии со всеми правилами и нормами.
Поскольку международные правила и нормы гражданской авиации IАТА разъяснены, действительных оснований для запроса дополнительной оплаты от пассажиров не имеется. Мы однозначно оставляем за собой любые и все дальнейшие права и средства правовой защиты, доступные в соответствии с законами.
Поскольку компания IATI Turizm Ticaret A.Ş не прерывала своей деятельности, новости о ее банкротстве не обоснованы/не имеют основания/недостоверны».
Для справедливой оценки ситуации считаем необходимым привести выдержки из еще одного письма — это информация для членов Конференции пассажирских агентств.
В понедельник, 4 ноября, IATI направили предложение о плане погашения задолженности, который предусматривал продление срока возмещения более чем на 3 года, без соответствующего немедленного перечисления денежных средств. Данный план был отклонен IATA.
7 ноября было проведено совещание с представителями авиакомпаний для рассмотрения ситуации. Присутствующие представители авиакомпаний единогласно рекомендовали IATA без дальнейших задержек приступить к обналичиванию банковских гарантий, чтобы минимизировать потенциальные риски.
В ходе встречи с представителями авиакомпаний IATA предложила оказать содействие в возбуждении совместного судебного иска против „IATI Груп“ по сбору неоплаченных сумм от имени пострадавших авиакомпаний в BSP Турции.
IATA уже отправила все письма о раскрытии банковских гарантий 10 банкам-эмитентам. Собранные средства будут распределены между участвующими авиакомпаниями, как только они будут получены.
Предполагаемое влияние дефолта IATI для авиакомпаний выглядит следующим образом:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!