Канары недорого, но без алкоголя и анимации. Крупнейший туроператор Польши хочет отучить белорусов от Египта

 
26 октября 2019 в 11:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: tcc.com
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: tcc.com

Расклад прозаичный. Очень много белорусов летают из Вильнюса и Варшавы. Отчасти это становится мотивацией литовских и польских турфирм для выхода на белорусский рынок. Сейчас вот ожидается появление самого крупного игрока соседней Польши — компании Itaka. Ребята не претендуют на Египет, который является главной любовью белорусских туристов, а налегают на альтернативу. Мол, Канары могут стоить столько же, правила европейских перевозок жестко наказывают за задержку чартеров, Мадагаскар — это прикольно, а триповать самому не всегда получается экономичнее.

Николас Микулич представляет компанию Aviabaltic, которая помогает Itaka открыться в Минске. Офис обещают запустить 30 октября. Говорим за вильнюсский аэропорт, рассматривая, как ремонтируют мост на Железнодорожной улице.

Микулич утверждает, что, по статистике главной воздушной гавани Литвы (без деления на регулярные и чартерные рейсы), количество белорусов растет с каждым годом. Динамика положительная. Это первый момент. Второй. Динамика покупки пакетных туров с вылетами из Вильнюса и Варшавы тоже растет. Порядка 20% плюсов каждый год.

— Варшава — это большой рынок. Практически 50 млн платежеспособного населения, у которых зарплата растет ежегодно. Потому они могут себе позволить направления вроде Занзибара, Мадейры, Марокко, всех Канарских островов. И речь ведется о прямых перелетах. Раньше поляки тоже летали в Египет, но потом предпочтения изменились.

А каким туристический рынок РБ видят иностранцы?

Это очень много Египта. Направление номер один. Белстат подтверждает, что в эту африканскую страну покупается наибольшее количество путевок. Безумно большой поток. Многие летают в том числе из Киева. Чартерные цепочки поставили и из областных белорусских городов. Это экономия, но могут возникнуть вопросы по отельной базе. Хотя дело субъективное. Высказываю чисто свое мнение.

Николас отмечает: если исключить из списка белорусских предпочтений Украину, вслед за Египтом будут идти Турция, Черногория и Болгария. Направления, на которые Itaka вообще не претендует. Расчет на клиентов, у которых открыт «шенген» (либо польский, либо литовский). У 90% такой. 10% — Испания, Венгрия, Франция и так далее.

Теперь мы говорим белорусам: «Зачем вам ехать к соседям на шопинг, чтобы распечатать визу, если в Беларуси уже есть Inditex? А так вы распечатываете визу и сразу летите на условный Крит. Тариф, понятно, привлекательнее, чем из Минска». К примеру, горящий тур на Крит стоит 290 евро из Вильнюса.

К этому добавится 20 евро на билет из Минска.

Это поезд. Но есть куча трансферов прямо в аэропорт. Пакетными турами из Вильнюса белорусы в основном летают в Грецию. Это направление номер один. Зимой главный выбор — Канары. Сейчас активно прорабатывается Мадейра. Туда не полетишь ни из Москвы, ни из Киева. Ближайший аэропорт — Варшава.

У белорусов есть привычки, с которыми сложно бороться. Люди боятся нового. Хотя минчане очень мобильно перестраиваются. Сперва у нас полетели на Мадейру люди с доходом повыше — юристы, предприниматели. Потом пошло-пошло-пошло — разогнались и другие. Теперь это третье наше белорусское направление вслед за Грецией и Канарами.

Беседуем о реакции местных конкурентов.

Есть литовский оператор Novatours. Мы его привели сюда, создали субагентскую сеть. Никаких проблем.

А зачем полякам, если дома так все шоколадно, белорусский рынок?

Немецких туроператоров спрашивают: зачем вам литовские туристы, если их мало? Мало, допустим, но это твой запас. Если что-то не закрывается в последние две недели, но есть белорусы с визами, можно сделать какую-то промоцию (вроде бесплатной парковки в аэропорту) и заполнить рейс. Это не столько для денег, сколько для развития компании.

Придут поляки и станет дешевле?

У нас не конкурентный продукт. Мы не Египет предлагаем.

Но вы будете конкурировать за внимание с этим Египтом?

Скорее всего, мы будем бороться за предпочтения клиентов. Ездил человек десять лет в Египет и Турцию, а мы предлагаем попробовать что-то новое. Понятно, условный Мадагаскар будет хорошо стоить. Минимальная цена — 900 евро на человека. Но в то время как Канары — 400 евро на человека. Канары по горящей — 370 евро на человека.

Смотрите, по сезону конкурируют Египет и Канары. Оба почти что круглогодичны. Но есть разница. Канары — европейский отдых. Без больших бассейнов, без анимации. Испанские кухня и традиции, теплое море и океан — все хорошо. Но алкоголя и анимации нет.

Так вы во многих случаях очень мимо стандартных предпочтений. 

Не самый больший риск. Знаете, это мягкий заход. Мы предлагаем вылетать из наших же аэропортов, в которых есть проработанные чартерные цепочки. Риск был бы, если бы мы захотели летать из Минска. Крупнейший чартер-перевозчик Литвы — GetJet. Раньше был Small Planet. Но закрылся. Притом закрылся очень цивилизованно. Отлетал до конца сезона и завершил деятельность. Ни один пассажир в итоге не пострадал.

Если интересно, расскажу, почему закрылся. Случились проблемы роста. Компания была крупнейшей чартерной в Европе. В Германии было очень много самолетов. После несколько не пришли по лизингу. Начались задержки. А в Европе с этим строго. Согласно европейским правилам перевозки, если задержка больше двух часов, компенсация составляет минимум 400 евро.

В СНГ такие нормы не действуют. Чартеры не приравнены к регулярным рейсам. Так что для туриста европейское законодательство — это очень хорошо. Конкретный кейс. В последний месяц Small Planet люди купили тур за 600 евро. Задержка составила 6 часов. Им выплатили компенсацию — 650.

Понятно, перевозчик и туроператор никогда не хочет платить, но если есть закон, ему надо следовать.

Все это прекрасно, конечно, но в последнее время белорусы научились ездить в Вильнюс и планировать самостоятельные путешествия. Микулич говорит, что тема тонкая, и развивает ее.

 Многие говорят: зачем туроператоры вообще? Однако есть направления, по которым всегда будет выгоднее летать с туроператором. Есть направления, по которым всегда будет выгоднее летать самому.

Попробуйте найти билеты в Египет. Ценники для частного визита очень высокие. Турция, Египет, Тунис всегда будут дешевле у туроператора. В Барсу, безусловно, выгоднее полететь самому. Снять квартиру на Airbnb и не париться. Париж, города Голландии — то же самое. Но когда человек летит на Майорку из наших мест прямым рейсом — это дорого. Выгоднее с туроператором. Мадейра, Канарские острова — та же песня. Кабо-Верде — 600 евро горящий тур. Попробуйте сами найти хотя бы перелет за такую цену.

К тому же есть возрастные моменты. Когда ты один или с другом — выгодно путешествовать самостоятельно. Как только появляется семья — больше пользы от пакетного тура. Европейские туры безопаснее и конкурентнее. Представляете, каково чартерам соперничать по цене с лоукостами (а из Литвы у них, считается, самые дешевые вылеты)? И они хорошо держатся.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!