«Я выдавал лишние деньги четырежды». Кассир банка о том, как случаются дурацкие ошибки

 
23 095
226
03 октября 2019 в 17:37
Автор: Андрей Рудь

Никогда такого не было, и вот опять: работница обменника выдала клиенту кучу лишних денег. Реакцию общества на это событие мы проходили много раз: «сама виновата», «а почему я должен возвращать?», «понабирали»… Наш собеседник Сергей сам был таким несчастным кассиром. Не раз испытал на себе, как устроены такие ошибки.

Сергей — специалист по оказанию розничных банковских услуг. На человеческом языке — кассир. Стаж — два года. Говорит, за это время выдавал лишние деньги четыре раза (это, видимо, не реже и не чаще, чем другие). И трижды клиенты их возвращали. Поэтому не стоит принимать слишком близко к сердцу возгласы тех, кто радуется чужой неудаче, — есть и хорошие люди.

Но это работает в обе стороны. Сергей говорит, что гораздо чаще сам возвращал деньги. Клиенту стоит помнить, что любая лишняя копейка в кассе – огромная куча проблем для работника. Рекомендация простая:

— Если вам каким-то образом недодали деньги, в первую очередь идите в отделение, чем раньше заметите, тем быстрее вернут.

Вообще-то, по словам Сергея, при необходимости отыскать постоянного клиента или держателя карточки несложно, обычно вопрос решается в течение десятка минут. С непостоянными сложнее.

Вообще же, считает он, если бы, как требуют некоторые комментаторы, с кассиров всегда удерживали полную сумму, то все банки просто закрылись бы: за те деньги, что получают рядовые работники, никто с такой ответственностью не согласится работать.

Что касается природы ошибок (которые происходили и будут происходить), вот что он рассказывает:

— Иногда из колледжей и универов приходят совсем зеленые ребята и девчонки, нужно время, чтобы их обучить. А на обменниках они работают одни, в случае чего спросить о чем-либо или попросить помощи просто не у кого.

В основе всех ошибок на кассе лежит банальная невнимательность и доведение себя до состояния работы «на автомате». Опытные работники действуют отключая мозг, поскольку операции крайне однотипны.

Первый мой косяк был на шестой день работы. Это слипшиеся сотки. Купюры нового образца имеют свойство слипаться. Если их не потеребить, можно выдать две купюры вместо одной. Так и произошло. Первое, что чувствуешь, — паника.

Несмотря на все слухи, работники кассы почти ни в каком банке не дотягивают до обещанных «по пятьсот». И $100 болезненно ударит по кошельку.

Спустя полтора часа пришла женщина лет 55, рассказала, что обнаружила у себя лишние деньги. Если честно, по опыту других работников я не верил, что она вернется. Но она пришла, и я этой женщине крайне благодарен.

В том же месяце — вторая недостача, 100 рублей. Я так и не понял, как она появилась, никто из клиентов не вернулся. Такое случается со всеми, я просто выложил из кармана и забыл.

Еще была крайне глупая ситуация. Женщина принесла 70 тысяч «России» (35 купюр по 2000). На автомате провел не 70, а 75 (ошибся, поскольку считал не на калькуляторе, а в уме и посчитал 35 на 2 как 75). Было обидно, поскольку выявил ошибку буквально через 15 минут, но найти уже некого, да и пенять, кроме как на себя, ты не можешь. Но через час она вернулась. Сказала, что вернула деньги потому, что ее дочь тоже работает за кассой в банке.

На самом деле возврат денег клиентом — это крайне редкие случаи (особенно если это не бешеная сумма вроде 5000 рублей). Моя статистика — три возврата из четырех. Она сильно выбивается на фоне остальных кассиров.

Ну а сколько раз приходилось возвращать деньги, я и не считал. Чаще всего оставляют карточки и деньги. В лотках, иногда около терминала карточного, крайне редко бывает, что в мусорку выкинут. Опять же, если есть возможность, то пытаемся найти сразу же, кассира за излишек в кассе по голове не погладят. В дополнение к этому, если клиент все-таки в течение дня не вернется, нужно заполнять огромное количество документов на излишек. Естественно, в свое нерабочее время. Если это не клиент нашего банка, тогда уже пытаются по видеокамерам найти хотя бы какую-нибудь зацепку, будь то платеж по ЕРИП, или какой-нибудь другой кассир вспомнит данного клиента…

Читайте также

счетчик банкнот, 1000 шт./мин, детекция: по размеру/по оптической плотности/сдвоенности, 160×260×290 мм, 5.1 кг

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Рудь