«Матушку зарезали»: эта информация с раннего утра металась по Озаричам. Одна соседка звонила другой, та еще трем и так далее. На полное информирование поселка таким способом требуются считаные минуты. По пути рассказ мог дорабатываться, обрастать версиями и небылицами. Позже СК сухо дополнил: возбуждено уголовное дело по факту убийства, задержан подозреваемый. Это местный священник.
Храм, где служит 47-летний отец Георгий (светское имя Юрий), — на самом деле старенький деревянный домик, едва не довоенный. Перед храмом скамеечки, на них прихожане, на двери замок. Впрочем, нет, не все прихожане, есть и просто люди — присели, потому что есть где присесть.
О случившемся, конечно, в курсе. Кто-то принимается рассказывать страсти про то, что творилось в доме, но его одергивают: «Не выдумывай, дорисовали уже ужасов…»
Ужаса тут и без лишних фантазий достаточно. События нагромождаются одно на другое, непонятно, что с чем связано и связано ли.
Переполох поднялся около 4 утра.
— Вроде бы он не то позвонил, не то сообщение отправил сыну: мол, убил твою маму, — рассказывают жители. — А тот уже свою тетку попросил узнать, что случилось. Сын-то далеко, а она тут живет. Пошла в дом, все и увидела.
Когда жители выходили на работу, у дома священника уже стояли машины всех полагающихся служб.
— Чего его переклинило — бог знает, — при обилии догадок самого главного ответа у собравшихся перед церковью нет.
Люди принимаются рассказывать, что батюшка был совершенно обычный, хороший, без особенностей. Что «ничто не предвещало»... Пытаясь осмыслить произошедшее, сами в десятый раз переспрашивают друг у друга, у журналистов, у всех встречных: «Не узнали? Зачем это он?..»
В Озаричах есть другая церковь — побольше и поосновательней, но недействующая. Батюшка затеял ее реконструкцию, только конца пока не видно.
Ухоженный кирпичный дом священника теперь набит людьми в больничных бахилах. Внутрь не пускают даже родных — они неведомо чего ждут в машине у ворот. Тут сын и дочка Юрия и Татьяны, трогать их не стоит.
СК подтвердил: при задержании подозреваемый был пьян. Местные дополняют: настолько пьян, что допросить его не представлялось возможным.
На предмет алкоголя в жизни батюшки мнения противоположные. Кто-то божится, что священник вообще был трезвенником, дома у него и спиртного-то не было. Другие припоминают: поддавал, и крепко, но тихо; в таком виде людям не показывался, не куролесил.
Кто-то вспоминает, что будто бы батюшка Георгий когда-то на машине пьяный врезался в забор, но поди теперь докажи это.
Еще одно странное обстоятельство этой истории — бус батюшки, который сегодня нашли разбитым в 40 километрах от дома. Это довольно новый Volkswagen T4.
Будто бы стоял он на ферме. Как и зачем туда попал, кто и в каком состоянии его вел, какое отношение это событие имеет к убийству — выясняют сейчас следователи.
С кем ни заговори, разговор почему-то сворачивает в сторону фирмы «Женский рай», в которой активно работала Татьяна. Продавала средства для похудения. Была ударником — клиенты у нее по всей стране и не только. В одних маленьких Озаричах человек восемь так худеют.
Более того, говорят земляки, сама за короткий срок сбросила больше 50 килограммов, из очень толстой женщины превратилась в красавицу. Да и сам отец Георгий за последнее время очень сильно похудел. В этой теме с таблетками тоже был.
Накануне Татьяна с мужем ездила в головной офис — там ее награждали за выдающиеся успехи, дали большую премию. Женщина и не скрывала успехов — выкладывала в соцсети фото с этим «чеком» на 10 тысяч рублей. Да все Озаричи в курсе.
— Она такая красивая стала, настоящая звезда, — говорит одна из соседок. И неожиданно сворачивает на версию про ревность. — Может, она женщиной себя почувствовала, а ему это не понравилось. Но чтобы такой взрыв и у таких людей — очень это странно.
Василий Петрович живет через несколько домов от того места, где все произошло. Вступление об отце Георгии стандартное: нормальный спокойный человек.
— Вроде он в 90-е в Нагорном Карабахе служил и контужен там был, — Василий Петрович пытается придумать хоть такое объяснение произошедшему. — Может, психологическая травма сказалась, знаете, как бывает…
Алкоголь? Нет, ни разу не видел пьяным на улице. А что внутри дома происходило — кто ж знает…
Знает женщина по имени Нелли. Она дружила с Юрием и Татьяной, ходили друг к другу в гости. Да и детей их смотрела, пока маленькие были, когда взрослые ходили на службу. Теперь хватается за сердце и тоже не может и не хочет поверить в произошедшее:
— Подруга сегодня утром звонит: мол, что у вас там происходит? Да ничего, говорю, у меня не происходит. Ну она и рассказала мне, — женщина вспоминает этот страшный момент. — Всегда улыбались, всегда вместе — и в огороде копаются, и на рыбалку идут, и за грибами. Раньше и огород сами обрабатывали, и хозяйство большое у них. Потом, правда, отказались от этого, когда на «Женском рае» стали зарабатывать. В последнее время они были совершенно счастливы — ездили в Минск на собрание «Женского рая», на награждение это, еще кафе выбирали — у сына свадьба должна была состояться… Не было никаких поводов! Может, это не он?
В пьяную ссору Нелли отказывается верить: утверждает, что Юрий не пил. Что касается версии про ревность, то, говорит, Татьяна не давала для этого никаких оснований:
— Мы постоянно с ней общались, в любом случае я бы заметила, что есть что-то такое.
Впрочем, основания для ревности и не требуются. Особенно если есть алкоголь.
Под забором стоит ведро с рассадой клубники.
— Хотела отнести Татьяне сегодня утром, — Нелли чуть не плачет, глядя на это ведро. — А нести уже и некому…
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!