«Жена привыкла к фоткам чужой груди в моем телефоне». Глупые вопросы пластическому хирургу

28 сентября 2019 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова. Видео: Миша Безруков

«Жена привыкла к фоткам чужой груди в моем телефоне». Глупые вопросы пластическому хирургу

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Анна Иванова. Видео: Миша Безруков

Почтение! Возможно, вы и не скучали, но это рубрика «Бытовуха». Мощная, как воля неоднократного олимпийского чемпиона. Напоминаем для несведущих: мы тут все вообще не стесняемся спрашивать глупые вещи у знающих людей, чтобы сделать собственное представление о чужой жизни чуть богаче. Оттого профессионалы любезно живописуют яркие подробности каждодневного труда. А мы все это радостно фиксируем. Вот истории стриптизерши и священника для восстановления в памяти. Недавно любопытство позвало в дорогу, и мы сгоняли в Центр эстетической медицины «Хиневич и К». Там пластический хирург Алексей Вильчевский рассказал о неубиваемости имплантов, груди десятого размера, которую можно довести до четвертого, восстановлении после операции, ботоксе, его откровенных переборах и уточках на выходе, а также восстановлении девственности.


«Уменьшил грудь с десятого размера до четвертого»

— Возраст твоего младшего клиента?

— Лет семь. Делали пластику ушных раковин. Лучше заняться этим перед школой. Раковина к этому времени практически сформирована, на ней можно работать. У мальчика или девочки потом не будет детской травмы в школе, никто не станет дразнить.

— Грудь делаете только с 18 лет?

— Если мама дает согласие, можем делать и в 17. Но абсолютное большинство пациенток идет на увеличение груди после совершеннолетия.

— Легенды про неубиваемость современных имплантов правдивы?

— Современные изделия практически никогда не рвутся. Должно быть какое-то неимоверное усилие извне, чтобы это случилось. Обычно подобного не происходит. Хотя, по некоторым статистическим данным, примерно 0,1% имплантов в течение десяти лет могут разорваться. Но, как правило, такого не происходит.

— Можешь на глаз отличить сделанную грудь от природной?

— В большинстве случаев могу. В подавляющем большинстве — 99,99% случаев. Очень редко сделанная грудь выглядит настолько естественно, что определить ее крайне сложно. Однако в любом случае рубец остается навсегда. Есть три классических доступа для установки имплантов: по нижнему краю ареол, в подгрудной складке и в подмышечной впадине. При различных подтяжках существует много модификаций.

— Существуют импланты, способные полностью имитировать натуральную грудь?

— Мать-природу очень сложно переплюнуть. Современные импланты обладают заметными преимуществами перед имплантами предыдущих поколений, они мягче, натуральнее на ощупь, но все же разница есть.

— Поймешь по внешнему виду, кто из твоих коллег сделал грудь?

— Знаю, как некоторые хирурги работают. У каждого есть свой почерк и предпочтения. Часто можно определить автора работы. Но далеко не всегда.

— Как часто надо менять имплант?

— Фирмы-производители говорят, что раз в десять лет. Но это рекомендация, это не строгое указание. По статистике, каждая четвертая девушка раз в четыре года меняет имплант по каким-то другим причинам. Их масса или форма не нравится, размер, есть какая-то асимметрия, классические или не классические осложнения.

— Есть пациентки, которым чисто физически невозможно увеличить грудь?

— Даже в нулевой размер можно установить имплант на 200 миллилитров и добиться эстетически приемлемого результата.

— Бывают операции по уменьшению груди?

— Бывают. Но большой объем молочных желез — это уже не эстетическая проблема, а проблема сохранения здоровья. Страдает позвоночник и так далее. Подобные пациенты могут оперироваться с диагнозом гигантомастия бесплатно в госучреждениях, в которых оказываются услуги пластической хирургии. Но можно приходить и в частные клиники вроде нашей.

— Как все проходит?

— Определенным образом высекается часть молочной железы. Определенным образом сшивается. Гораздо выше переносится сосково-ареолярный комплекс. Все.

— Твое рекордное уменьшение?

— С десятого размера — четвертый. Остатки утилизируются. Есть специальная служба, которая это все забирает и кремирует. Мыло, как в «Бойцовском клубе», теоретически можно сделать. Но это все юмор.

«Вы не отходите от канонов красоты, я не могу сделать вас лучше»

— Самая дорогая операция в пластической хирургии?

— Могу ошибиться, но, кажется, это подтяжка лица. 6500 белорусских рублей. Это только подтяжка нижних двух третей лица. Грудь от клиники к клинике стоит по-разному. В нашей — что-то около 4000. Это без имплантов. Они могут обойтись от плюс-минус 2800 до 3900. Ну и компрессионное белье — 200—250 рублей.

— Какого объема этот имплант?

— 800 миллилитров.

— Пятерка?

— Сложно озвучить размерную цифру либо букву. Я больше за математические измерения и геометрию. Смотрим грудную клетку, половину грудной клетки, межгрудное расстояние. Такие замеры дают понять, какой именно имплант надо установить. И с замерами на руках я не думаю, будет это тройка либо четверка. Если соблюду все расстояния, достигну гармонии.

Я понимаю, что в теории ко мне может прийти девочка ростом 150 сантиметров и попросить имплант объемом 800 миллилитров. Здесь вот что важно. Во-первых, мы должны выполнять волю пациента. Во-вторых, я прекрасно знаю, что имплант можно установить не в каждую грудь. Если у девочки был ноль, скорее всего, 800 миллилитров просто не поместятся. Требуется донести это пациенту. Но когда девушка два метра ростом, своя грудь четвертого размера и она хочет восьмого, то вполне себе возможно. И грудь даже не будет выглядеть какой-то вычурной и ненатуральной.

— И часто встречаются девушки, которые хотят себе восьмерку?

— Не очень. Но несколько раз в год мы устанавливаем такие импланты.

— Когда девушка просит сделать ей грудь восьмого размера, в тебе включается доктор клиники, которая оказывает услуги, зарабатывая этим, или художник, который топит за эстетику?

— Как художнику, по твоим выражениям, и мужчине мне не очень нравится большая грудь. Но на ком-то она может смотреться гармонично и сексуально. Так что почему нет?

— Как часто доктора отговаривают пациентов от операции?

— Такое бывает, о частоте не скажу. Но периодически ты понимаешь, что запрашиваемая операция не сделает пациента красивее, и открытым текстом все озвучиваешь человеку. Мол, вы мало отходите от канонов красоты, я не смогу сделать вас лучше. В таких случаях можно сместить акцент на моменты, которые действительно важны и которые действительно улучшат пациента. Очень часто люди хотят операцию на одной части тела, не догадываясь, что если она и требуется, то на другой. Например, кто-то желает удалить комочки Биша. А они достаточно пикантные. И проблема не в больших щеках, а в большой челюсти и маленьких скулах.

— Что такое «увеличить скулы»?

— Добавить объем. У многих людей в силу строения костей черепа, в силу подкожно-жировой клетчатки лица эта область выглядит запавшей. Получается дисгармония. И неспециалист в эстетической медицине не понимает, что в пациенте не так. Чаще всего скулы увеличивают липофилингом, то есть при помощи пересадки жира. Он берется из живота, талии, коленей. Путем двух небольших проколов переносится в скуловую область. Добавляется объем, пациент приобретает кукольность. Это выглядит очень красиво. Правильный овал лица — признак молодости.

— Бывает, что пересаженный жир убегает?

— Какая-то часть остается навсегда. Сейчас обсуждается, какая именно. По моему опыту, 60—70% сохраняется на долгие годы. Да, бывает, делаем какие-то коррекции, добавляем еще чуть жира.

«На следующий день после операции доставали ягодичные импланты»

— Сколько операций за раз позволительно сделать человеку?

— Все зависит от состояния организма пациента и его финансовых возможностей. Однажды мы сделали семь операций за десять дней на одном пациенте. Женщина 57 лет. Перенесла все без осложнений. Сделали подтяжку груди, липосакцию живота, абдоминопластику, липосакцию внутренней поверхности бедер, липофилинг кистей, липофилинг лица. И еще она сделала не пластическую операцию у лоров по поводу храпа.

— Было такое, что приходит пациентка и говорит: «Все плохо, переделывай!»

— Я учился в другой клинике. Как-то девушке сделали ягодицы. Не моя пациентка. На следующий день импланты доставали. Она ни в какую не согласилась терпеть восстановление. Сказала: «Это не мое! Я не хочу с ними жить! Я ошиблась! Я не знала, что это!» Не помню, сколько стоила та операция. Но девушка потеряла что-то типа от двух до четырех тысяч долларов. Плюс импланты.

— Сколько нужно восстанавливаться после пластической операции?

— При установке грудных имплантов?

— Пусть будет грудных. 

— Денечка два-три покоя. В компрессионном белье, дома или где-то еще. Затем можно приступить к нетяжелому физическому труду. На месяца два ограничиваем тяжелые физические нагрузки, в которые вовлечена большая грудная мышца. Это вся реабилитация. Плавать не рекомендуется, солярий, сауна — тоже нет. Через месяц, в принципе, начинается полноценная жизнь, за исключением подъема каких-то снарядов в спортзале.

— Сколько длится операция по увеличению груди?

— Примерно час. От входа до выхода из операционной. Примерка имплантов и общение с пациентом могут занять много больше времени — и два, и четыре, и шесть часов. С некоторыми происходят очень длительные переписки в мессенджерах и соцсетях.

Подтяжка груди, к слову, делается дольше — часика два, два с половиной. Там больше технической работы, иные нюансы, больше шитья.

— Фото какой знаменитости тебе чаще всего приносят в качестве примера?

— Слушай, это приветствуется. Но фотки звезд мне приносят редко. Зачастую люди указывают на наши работы в соцсетях: «Мне вот это по душе, я хочу так же». Сразу же снимаются многие ненужные вопросы.

— Почему пластической хирургией в основном занимаются мужчины?

— Да и вообще в хирургии больше мужчин. Почему так складывается?.. Возможно, особенности характера. Мужчины тверже и увереннее в некоторых своих действиях. Хотя есть пластические хирурги из числа женщин. И они великолепны в своем мастерстве.

— Какая гендерная пропорция в вашей профессии?

— Наверное, 9 мужчин на одну женщину. Максимум 8 к 2.

«Первую свою операцию делал теще»

— Девственность восстанавливаете?

— Да. В год три-четыре раза. 90% случаев — выходцы из стран Ближнего и Дальнего Востока, которые здесь жили или учились и возвращаются домой.

— Это сложная операция?

— Технически нет. И не очень дорогая.

— Можно ввести ботокс так, чтобы женщина не была похожа на утку?

— Да. Объясняю, при помощи укола гиалуроновой кислоты в губы можно увеличить их объем, увеличить контур, придать форму, развернуть уголочки и так далее. Если взять стакан этого препарата и ввести, сам понимаешь, что будет. Будет перебор.

Везде же важна гармония. И при увеличении губ. Но у многих пациентов (может быть, и докторов) отсутствуют тормоза, и они бомбят филлер так, что превращают человека в уточку. При этом в городе много девушек с красивыми искусственными губами, которые действительно классно выглядят.

— Как часто к пластическому хирургу обращаются мужчины?

— Чаще всего это девушки. 95% обращений от них. Есть небольшая тенденция роста мужского интереса. Они просят поправить нос или уши, сделать липосакцию.

— Член увеличить можно?

— Можно. На первом этапе рассекается связка, которая находится между лобковой костью и тканями полового члена. На втором этапе устанавливается экстендер — аппарат на шарнирах, который фиксируется и постепенно-постепенно увеличивает тракцию. За полгода или год можно увеличить член на 2—3 сантиметра. Толщина тоже увеличивается. Достаточно эффективная методика.

— Согласен, что зарабатываешь на человеческих комплексах?

— Мы зарабатываем на избавлении людей от их комплексов.

— Сейчас все топят за натуральность. От этого стало меньше клиентов?

— Нет. Косметология, пластическая хирургия, эстетика, красота, здоровый образ жизни приобретают новый виток популярности. Цены становятся меньше. Так что если в 90-х в год делали одну-две операции по увеличению груди, то сейчас может быть десять и больше.

— Клиентки присылают результаты твоей работы?

— К сожалению, не всегда. Хотя я прошу фото из личной жизни, фото в купальниках. Кто-то делится, но большая часть нет.

— Заходит жена в комнату, а там ты рассматриваешь фотки женской груди. Так это происходит?

— Да, она привыкла. Хотя первое время было сложно.

— Бывает, что доктор возбуждается во время осмотра?

— Думаю, что да.

— Никогда не думал поменять что-то в себе?

— Пока что регулярно хожу к косметологу. Хирургическим способом я в себе ничего не менял. Занимался только родственниками. Моя первая пластическая операция — верхняя блефаропластика. Коррекция формы верхних век. Убрал теще лишнюю кожу, взгляд стал открытый и красивый. Страшно было, я долго готовился морально. Но все прошло успешно. Теща была довольна.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by