16 194
10 августа 2019 в 9:00
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Марина Серебрякова

Французский стритвир на минских улицах. Дизайнер бренда Nowwon объясняет, как выглядеть просто, но круто

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Марина Серебрякова

Одежда белорусского бренда Nowwon, кроме как в местных шоу-румах, продается и в московском магазине, который называет свой ассортимент так: передовой стритвир. Это понятие нуждается в пояснении, потому как слишком часто используется в последнее время, а молодые люди буквально повернуты на этом стиле. Onliner побывал в мастерской бренда Nowwon, созданного хрупкой девушкой Лейлой, поговорил о модных пристрастиях минских молодых людей и узнал о мерче в стиле 90-х, который будет выпущен для популярного исполнителя.

Что такое стритвир?

Круто звучащее streatwear, переделанное под русскую речь «стритвир», более-менее понятное «уличная одежда» — это определения одного и того же стиля, который в последние несколько лет обрел огромное количество поклонников по всему миру. Когда-то таким же популярным был стиль casual. Но время идет, и повседневно-деловой лук теперь не так моден, как спорт-шик.

Стритвир — это околоспортивный стиль с элементами субкультуры скейтеров и поклонников хип-хопа. Начиная с 80-х такую одежду носили люди из андеграундных тусовок, увидев которых, сразу можно было сделать вывод: этот чувак, к примеру, скейтер. Невероятно удобный стиль, не заморачивающийся условностями, как-то проник в массы, и более того — на модные подиумы. Разные источники гласят, что о стритвире заговорили в 2000-х годах, но полюбили именно в 2010-х. Именно в этом десятилетии началось: Vetements и тому подобные марки за рубежом, Гоша Рубчинский в России, сотни показов, вдохновленных внешним видом серфингистов, ребят из американских опасных кварталов и уличных художников, прячущихся в капюшоны.

Сегодня стритвир интерпретируют по-разному. Так называют не только концептуальные образы, но и обычную уличную одежду типа ветровок и кроссовок. Бренды создают свой стритвир, вдохновленный андеграундными культурами разных стран. Автор бренда Nowwon называет стиль своей одежды французским стритвиром.

Бросить стабильную работу и уйти в свой бренд

Лейле 28 лет. Она — самый настоящий творец. Это не тот случай, когда кто-то с бизнес-жилкой решает создать бренд и нанимает специалистов. Девушка все делает сама.

— Я училась на дизайнера одежды, окончила университет в Витебске. Работала на многих предприятиях в Бресте: и по распределению, и детскими вещами занималась, и свадебными платьями. Успела поработать на Lakbi, но в то время у меня уже был свой бренд, поэтому встал вопрос выбора: политика фабрики не позволяла вести свое дело.

Работая на швейных предприятиях, я вдруг поняла, что фактически не покупаю себе вещи уже очень давно и шью себе их сама. Вещи привлекали внимание всех моих знакомых, да и вообще я всегда знала, что буду делать одежду под своим брендом. Причем меня все устраивало, и зарплата была хорошая.

Первое, что я сделала, — ушла с работы. Уже потом, изучив литературу, я поняла, что это был неправильный шаг. Сначала надо поставить дело на поток, а уже потом уходить.

У девушки в руках была $1000, а рядом — человек, поддерживающий в любых начинаниях. Первую партию было решено продать на танцевальных баттлах, где пара часто тусовалась.

— Дело пошло туго. Денег было ограниченное количество, а желания много. За $1000 можно было купить три рулона ткани. На этом все. Конструирую и шью одежду я сама, так как по образованию я инженер-конструктор. Вещей было пошито немного: 20 костюмов, платьев, пять видов футболок. Задумка была такая: сделать одежду и продавать непосредственно на баттлах. Поездила несколько раз, что-то продала, невозможно было понять, отбиваются деньги или нет. 

Тогда я еще училась на заочке, пришло время сессии, продажи пришлось отложить. Окончив учебу, я поняла, что с мешками вещей, которые остались, надо что-то делать. Написала красивое письмо с предложением своих вещей и разослала в магазины Беларуси и России. Откликнулись лишь некоторые: первым был магазин Adept, который выкупил часть вещей. 

Ко мне вернулись деньги, а я смотрю на них и думаю, что делать. Опять закупила ткань, опять пошила вещи, нашла новые магазины, и круг продаж более-менее наладился.

В прошлом году было решено переезжать из Бреста в Минск: в столице больше возможностей. Маленький шоу-рум на цокольном этаже жилого дома на улице Комсомольской работает не больше года, но уже нуждается в расширении.

— Покупательская способность в Минске лучше и выбор тканей больше. Это столица, где можно заявлять о себе и участвовать в маркетах. В один момент мы с молодым человеком решили: почему бы и нет? Перебрались в Минск за двое выходных. 

Оказалось, что в Минске полно молодых брендов и их количество растет в геометрической прогрессии. Прибавилась проблема конкуренции, правда, она, по словам девушки, не такая уж острая.

— Новые бренды в Беларуси появляются почти каждый день. Почему? Потому что это несложно. Можно скопить $1000, заказать футболки, придумать принт. Есть куча фабрик, которые пошьют тебе одежду из твоего рулона ткани. Раньше было сложно найти магазины, которые продадут твои вещи. Сейчас есть Instagram: запустил таргетинг и начал продавать. Но начать — легко, главное потом продолжить. Одним Instagram нельзя ограничиваться, нужно развиваться дальше и всегда быть в поиске. 

Заметила, что белорусы полюбили местные бренды. Все мы боялись прихода масс-маркета. Но слава богу, пришло понимание, что это вещи не первого качества.

Ты можешь встретить на улице кучу людей в такой же куртке, как у тебя. А белорусские бренды создают вещи в ограниченном количестве: 20—30 штук.

Уже сейчас я чувствую, что за год вырос спрос. Есть постоянные покупатели. Люди пишут отзывы, им нравится моя одежда. Я стараюсь иметь дело с качественными тканями, слежу за пошивом, знаю технологии, знаю, какие машинки использовать, так как разбираюсь в этом. У нас же в Беларуси часто бывает, что бренды появляются от бизнесменов, но не от дизайнеров, которые в этом шарят.

Что любят носить минчане и какую одежду предлагает бренд?

Придуманный Лейлой французский стритвир отличается от классического:

— Нет такого официального названия —  французский стритвир. Это стиль, который зародился во Франции. Его создали люди, которые покупали вещи в секонде (те же брюки со стрелками носили наши дедушки и папы еще в СССР) и сочетали их в повседневной жизни с современными вещами.

Брюки — 110 рублей, топ — 50, рубашка —150. Лейла: «Это спортивный стиль. Я ношу эти брюки и летом, конечно, в +30 жарковато, но они легкие, свободные, облегают попу, что очень нравится девочкам. Рубашка смотрится как кимоно. Широкие брюки в сочетании с такой рубашкой создают японский стиль. Это стильно, потому что вещи черные, просторные, при этом короткий топ добавляет пикантной сексуальности. Объемные вещи сегодня можно встретить у большинства мировых дизайнеров: например, у моего любимого Александра Вонга».

В моем понимании это одежда, основанная на классике с уличными элементами: брюки со стрелками, надетые с кроссовками, высоким носком и футболкой. Это смотрится очень стильно и дорого, в этом есть свой шик. Мою одежду можно использовать повседневно, но при этом выглядеть круто и качественно.

Я делаю одежду, которую хочу носить сама. Не люблю яркие цвета, предпочитаю земельные, приглушенные, натуральные тона. 

Конечно, я слежу за трендами. Классика в одежде всегда есть, была и будет в моде. Хип-хоп тоже сегодня популярен. Поэтому я не просто так выбрала направление бренда. Оно отражает современные тренды, но всегда будет актуально. 
Шорты — 90 рублей, рубашка — 120, футболка — 55, панама — 50. Лейла: «Классические шорты-бермуды со складками отражают стиль сафари, который из года в год используют все дома моды. Рубашка заменяет тренч, при этом она легкая, хлопковая. Образ минималистичный, просторный, выполнен в сдержанной цветовой гамме. Форма диктует стиль. Ты увидишь этого человека и поймешь, что он одет стильно. Так одеваются за границей».

Что хочет минский потребитель? Под минским потребителем имеются в виду молодые люди, потому что именно они первые впитывают в себя все новое.

— Сейчас у молодых людей пользуется спросом многослойность, просторные вещи, простота, — считает дизайнер. — Ко мне приходят за футболками, и я вижу, что людям не нравятся большие принты. Маленький принт сбоку — это то, что нужно, не аляповато, смотрится стильно. Мои плащи и пальто достаточно длинные: под них можно надеть все что угодно и сразу получить готовый образ. В последнее время в Минске начали понимать и носить панамы. Я их делаю третий год, но пошли они только недавно.

Юбка — 90 рублей, футболка — 55, пальто — 390, кепка — 50. Лейла: «Образ крут сочетанием женственности, классики, французского шарма, который отражен в кепке-уточке и вельветовой ткани. Вельветовые вещи многие в детстве терпеть не могли, а сейчас они популярны, смотрятся круто и дорого. Отсылка к 80-м, 90-м. Минчане такой образ поймут, потому что он классический, но исполнен с помощью современных тканей».

Логично, что одежда для молодежи должна стоить немного. Цены в Nowwon средние: брюки стоят 100—110 рублей, шорты — 90, футболки — 55, пальто — 380, куртки — 250, плащи — 250—320.

— Часто я делаю распродажи, акции, так что стартовые цены всегда меняются.

Юбка — 90 рублей, водолазка — 75, плащ — 250. Лейла: «Это знакомый многим образ: простые линии, ткань струящаяся, красивое сочетание цветов, минималистичность и многослойность. Водолазку можно носить каждый день под юбки, брюки. Напугать может просторный плащ, но, учитывая современные тенденции моды, к объемности уже пора привыкнуть. Ткань у плаща водонепроницаемая. Образ близок немецкой молодежи. Ко мне часто поступают заказы из Германии, так что я ищу выходы и на немецкий рынок».

Сотрудничество с Максом Коржом

Недавно исполнитель выразил желание сделать мерч (одежда и аксессуары для фанатов) в стиле 90-х. Сотрудничество завязалось внезапно.

— Написал SMM-специалист Макса Коржа о том, что им понравились мои плащи. Мы встретились, пообщались, процесс пошел. 

В один прекрасный момент мне сказали: давай к нам в команду, будем делать мерч. Теперь я занимаюсь всем: поиском тканей, дизайном, пошивом.

У Макса очень крутой подход: это будет не тот обычный мерч, который мы привыкли видеть, а почти собственный бренд. Ему важно качество ткани, то, как вещь сидит. Все вещи он примеряет. Они будут повседневными. Какая-то продукция будет на концерте, который пройдет 24 августа, что-то уже продается на сайте.

Шорты — 90 рублей, футболка — 55, цена на анорак пока неизвестна. Лейла: «Этот образ — совсем унисекс. Вы можете надеть такую одежду с утра, и вам будет комфортно весь день. Анорак водонепроницаемый. Если ее подробно рассмотреть, можно увидеть, что это чистые 90-е».

Здесь мы пишем о красоте, моде и фешен-событиях — onlinerBeauty в Instagram!

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!