Последняя новость о продукции компании «Таймс Технолоджи» опять вызвала волну сообщений и писем: как вернуть, как объединиться, как связаться с другими «потерпевшими»? Даем истории тех, кто успешно прошел через квест возврата одеял, массажеров, пылесосов и прочих чудес, продающихся по цене в разы выше рыночной.
«Моего соседа заманили на презентацию товаров из Гродно. Встреча происходила в помещении ресторана Черикова. Как и всем, соседу „улыбнулась удача“, и он получил скидку на комплект постельных принадлежностей, — написал пользователь Onliner под ником CHERK. — С ним заключили „договор розничной купли-продажи по образцам“ на общую сумму 2045 белорусских рублей. Рассрочка на 12 месяцев приводит нас к 170 рублям ежемесячной выплаты. В итоге мы написали претензию и деньги удалось вернуть (точнее, избавиться от долга банку)».
CHERK предлагает такой алгоритм:
«1. Когда вы опомнились (обычно это происходит следующим после покупки утром), аккуратно сложите все эти вещи в нетронутой упаковке в месте, недоступном для домашних животных, малолетних детей и так далее, чтобы исключить факт повреждения товара (это главное условие возврата товара).
2. Составляем претензию в двух экземплярах. Я писал такую:
3. Идем на почту и один экземпляр претензии направляем заказным письмом с уведомлением в адрес фирмы-продавца. Все корешки уведомлений с отметкой о вручении сохраняем.
Затем есть два варианта развития ситуации.
4а. Продавец присылает вам ответ на претензию, где указывает, что да, вы можете вернуть только в офис или почтой. Нанимаем грузовик или скорей в почтовое отделение с вещами. Удивленному работнику почты даем паковать одеяла-матрасы, но перед этим все вещи аккуратненько раскладываем и фотографируем (желательно, чтобы в кадр попал и работник почты), просим составить акт вложения почтового отправления, где указываем в примечании, что вещи новые и находятся в неповрежденной упаковке (в нашем случае мы его не составляли, но лишним это не будет).
4б. Продавец отвечает „я не я, и хата не моя“ или вообще ничего не отвечает. Тогда вы направляетесь в общество защиты прав потребителей или в суд. Главное, что у вас есть доказательства (претензия с уведомлениями), что вы как добросовестный покупатель приняли все меры, чтобы возвратить товар продавцу в 14-дневный срок. Высокая вероятность того, что суд станет на вашу сторону, деньги вернут, судебные издержки „пропишут“ продавцу».
Отличная история сопротивления у Андрея. Его родители (и родители коллег) стали несчастными обладателями очень дорогих вещей.
— Возможно, эти документы пригодятся. Обратите внимание, что они не финальные и не очень профессионально выглядят с точки зрения юристов. Но и договоры, которые выдает продавец, тоже на коленке написанные. Из вашего же последнего примера — что это за чушь?
— Ребята-продавцы сидят на самой тусовочной улице Минска, — вспоминает свою историю Андрей. — Сначала мы им позвонили — они ответили, что ничего исправлять не собираются.
Тогда мы составили и отправили им претензию. Вот эпизод, посвященный массажной накидке. Почитайте.
— Основной посыл нашей стороны был следующим: оборудование, которое нам продали, не имеет достоверной документации, подтверждающей, что перед нам «технически сложный товар бытового назначения», не подлежащий возврату. А то, чем они этот товар комплектовали, — фигня полная.
Например, должен быть акт передачи товара. В нем самом написано, что акт заполняется двумя сторонами вручную, но вспомните, что говорят все пенсионеры: съездили за паспортами, вернулись — все документы подготовлены продавцом. То есть достаточно сравнить почерк, чтобы убедиться в нарушении. И таких нюансов очень много.
Мы постарались не повредить упаковку, но даже если с ней что-то случилось — это не повод опускать руки. Не все так однозначно, можно вернуть товар и без упаковки.
На претензию Андрея продавец ответил согласием: ваши требования, мол, понимаем, принимаем, идем навстречу, компенсируем расходы на юриста и сами приедем.
Но никто не приехал.
— Тогда мы взяли товар и отправились в офис. Там я посмотрел на этих бизнесменов — все молодые люди, сменяющие вежливость на раздражительность. При мне они общались с Москвой и не знали, как зарегистрировать заявление в бухгалтерии. Это просто наблюдение, свидетельствующее об уровне ведения бизнеса. И документы они готовят так же — абы как.
С письмами я к ним в итоге ездил несколько раз, фиксируя каждый свой шаг для участия в возможном суде. Но не дошло. В итоге мы подписали допсоглашение, по которому продавец забирал назад свой товар и рассчитывался с банком по долгу наших родителей.
Выяснение отношений до суда или в суде зачастую зависит от того, кто более упрям, внимателен и скрупулезен. Как показывает опыт наших читателей, позиции продавцов дорогих одеял, пылесосов и массажных накидок не так уж неуязвимы.
Нам очень интересна практика отстаивания своих прав в суде. Поэтому, если собираетесь судиться с продавцами товаров, купленных на презентациях, пишите va@onliner.by.
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by